Вышел Джеки из тумана, вынул скальпель из кармана... Осенью 1888 года на улицах Лондона поселился страх и ужас. С наступлением темноты девушки старались не выходить без особой надобности на улицу, а полицейские патрули прочёсывали район Уайт Чепл (White Chapel) в поисках таинственного убийцы, держащего город на осадном положении, начиная с 30 августа, когда была убита первая жертва - Мэри Энн Николс. Мэри Николс была девицей лёгкого поведения, и её смерть не вызвала бы такой переполох, если бы спустя чуть больше недели - 8-го сентября на улице не было найдено тело второй жертвы - Энни Чэпмен, живот которой был вспорот, а внутренности аккуратно вынуты и оставлены рядом с трупом, причём некоторые органы преступник забрал с собой в качестве трофея. Видавшие виды следователи были потрясены, а рядовые лондонцы пришли в неописуемый ужас.
В период с конца августа по ноябрь месяц жертвами маньяка стали, по крайней мере, пять девушек, затем убийства внезапно прекратились. Журналисты дали убийце прозвище - Джек Потрошитель, под этим же именем он известен и по сей день, так как поймать злодея полиции так и не удалось.
Начиная с 1888 года, о Джеке Потрошителе написаны сотни книг, сняты десятки кинофильмов и передач. Разгадать загадку личности убийцы пытались многие, в том числе и "отец" Шерлока Холмса - Артур Конан Дойл. Выдвигались и выдвигаются по сегодняшний день самые различные версии, начиная с сумасшедшего студента-медика, мстившего проституткам за то, что они заразили его сифилисом, заканчивая английским принцем и даже русским фельдшером.
Очередную версию произошедшего предлагают разработчики из французской компании Galilea, известной серией игр о частном детективе под общим названием "Дела Камерона" ("Cameron's Files"). Представьте себе - Нью-Йорк, поздняя осень, спустя тринадцать лет после последнего убийства, совершённого Джеком Потрошителем...
Не ходите, дамочки, затемно гулять: Да, вы не ослышались, действие игры происходит не в Лондоне, а спустя тринадцать лет - в 1901 году на улицах Нью-Йорка. К этому времени про Джека Потрошителя уже успели позабыть, если о нём вообще когда-то помнили в Бруклине, да ещё и в районе "красных фонарей".
Ваш герой - начинающий талантливый журналист Джеймс Палмер (James Palmer), работающий в газете "Нью-Йорк Дэйли" ("New York Daily"). В борьбе за читателя ваша газета проигрывает конкурентам, пока однажды поздней октябрьской ночью в районе Рэд Чепл (Red Chapel) полиция не находит обезображенный труп молодой "девушки по вызову". Дальновидный босс поручает Джеймсу написать серию статей об убийстве и молодой человек с головой окунается в журналистское расследование, которое приводит его на улицы Бруклина, где процветает преступность, проституция и торговля наркотиками. Успешность расследования, будущее Джеймса и его газеты, как всегда, зависит только вас и ваших способностей детектива.
Расследование занимает 12 игровых дней. Каждый день разделён по времени суток: утром и днём вы собираете новую информацию, вечером сдаёте статью в набор, а по ночам продолжаете поиски.
Босс Джеймса жаждет сенсаций, поэтому вам придётся проводить день и ночь на неспокойных улицах Бруклина, посещать подпольных дилеров, публичные дома, варьете и прочие злачные места в поисках улик, свидетелей и новой информации. Параллельно с вами расследование ведет полиция. По правилам жанра, начальник полиции - весьма недалёкий тип, который закроет дело на четвёртый день поисков, решив, что убийство девушек - это акт мести со стороны китайской наркомафии. Кроме полиции вы сможете обратиться за помощью в сыскное агентство Пинкертона, в распоряжении которого имеется самая большая криминальная картотека современности, а также телеграф, лаборатория и прочие новшества технической революции.
И всё же основную информацию вы будете черпать не из официальных источников, а в агентстве "ОБС" ("Одна бабка сказала"), расположенного во всех злачных местах Бруклина. Таинственный бродяга будет периодически появляться перед вами с новой информацией и также незаметно исчезать в неизвестном направлении. В местном борделе вас будут сначала принимать в штыки, а затем, как завсегдатая, а певичка из кабаре покорит сердце Джеймса своим волшебным голосом и даже одолжит револьвер!
По ходу расследования вы побываете в подвале морга местной больницы, служащей одновременно приютом для нищих и пользующейся славой скотобойни, где бесследно исчезают люди. Ещё одним подозреваемым окажется художник, любящий рисовать смерть, причём исключительно кровью, а также босс китайской наркомафии, продающий вместо стирального порошка чистый опиум. Одним словом, от недостатка подозреваемых страдать не придётся, а вопрос "кто же убийца?" - останется открытым до самого конца игры. Разработчики довольно серьёзно подошли к истории о Джеке Потрошителе и в игре вы встретитесь почти со всеми основными подозреваемыми в убийствах 1888 года (даже оригинальные фамилии сохранены). Любимая уловка разработчиков - предоставить вам кажущиеся неопровержимыми улики виновности того или иного персонажа, а затем с треском развалить выстроенную вами логическую цепочку. Поначалу это немного обескураживает, но затем приучает быть более дальновидными и не делать поспешных выводов.
Управление и загадки "Jack the Ripper" - это классическое приключение в стиле "увидел, нажал, пошёл дальше". Игра довольно стабильная, но иногда встречаются откровенные просчёты и ошибки, не позволяющие двигаться дальше, поэтому мой универсальный совет - ПРЕДОХРАНЯЙТЕСЬ, то есть почаще нажимайте кнопку "сохраниться".
Отличительная черта игры - практическое отсутствие загадок! Не знаю, почему разработчики так поступили, но участие игрока в происходящем сведено к минимуму, что делает игру похожей на интерактивное шоу. За всю игру мне встретилось всего три полноценных загадки, да и то, решающихся довольно просто. Самая тяжёлая задача возникла при вычислении животного - покровителя 1901 года, занявшая несколько минут, а оставшиеся две легко решились путём банального перебора.
Графика и звуки Графика не является сильной стороны игры. По сравнению с последними шедеврами жанра приключений, псевдотрёхмерное оформление пятилетней давности смотрится тоскливо. Корявости графического движка начинаешь не замечать только после того, как включаешься в игру полностью, когда Джеймс нападает на след, и не остаётся свободного времени рассматривать детали окружающего интерьера.
Лица и фигуры персонажей также не отличаются тщательностью проработки, а при виде вышибалы в театре, где пела подружка Джеймса, к горлу подкатывает тошнота, так как нижняя часть туловища громилы явно живёт самостоятельно от головы и груди. Мимика при разговоре сведена к минимуму, и единственным действительно хорошо сделанным персонажем является подруга Джеймса - полигонов при её создании разработчики явно не пожалели.
С каждым новым днем и после каждого убийства вы сможете посмотреть небольшой, но очень психоделический видеоролик, после которого кровь стынет в жилах, и сразу же вспоминаются приходы героя Джонни Деппа из фильма про Джека Потрошителя - "Из ада" ("From Hell"). Может наш герой тоже чем-то вроде абсента с опиатами балуется?
Полной противоположностью графики является музыка и звуки, встречающиеся в игре. Диалоги прекрасно дублированы на английский и в отсутствии достаточной мимики помогают понять характер персонажа, его или её мотивы и желания. Отдельной похвалы заслуживает музыка, звучащая за кадром, настраивающая на желаемый лад и создающая определённое настроение ожидания и таинственности. Песни, звучащие в игре вполне могли бы выйти отдельным диском, и покупатели бы точно нашлись, а голос Абигейль пленил не только Джеймса, но и меня.
Post Mortem Очередная игра по мотивам "дел давно минувших дней". В игре довольно интересный сюжет и хорошая музыка, способные доставить удовольствие поклонникам приключенческих игр и детективных историй. Основным минусом игры является её нестабильность при работе и сравнительно короткая история, которую можно осилить за пару вечеров. Да, и концовка игры... а впрочем, этот лакомый кусочек я оставлю вам.