Джунгли зовут Что-то никак не удаются разработчикам игрушки на тему войны во Вьетнаме, все чего-то не хватает. Прошлогодний "Vietcong" от чешской команды "Pterodon" попытался было привнести в обычный шутер командные элементы и нашпиговать геймплей большей порцией страха, нервного ожидания и напряженности, нежели обычно. И местами даже это удалось, но, к сожалению, явный перебор багов, слабенький искусственный интеллект и порой откровенно бестолковые миссии не дали игре занять более достойное место в умах игроков.
И вот спустя год настало время изучать первый официальный add-on, "Vietcong: Fist Alpha", в котором авторы, как водится, чего только сгоряча не наобещали: и еще круче усилить характерную для первой части нервную атмосферу, добавить пачку свежего оружия, новую технику и горстку миссий для одиночного прохождения, несколько карт для мультиплеерных разборок, и еще по мелочи. Кстати, сразу отмечу, что обязательным условием для установки дополнения является наличие оригинальной игры. Итак, удалось ли чехам действительно хоть как-то улучшить свое детище, или же нам в который раз подсунули всего лишь несколько безликих дополнительных сценариев, от которых игрокам ни жарко, ни холодно, мы и попробуем сегодня разобраться.
После первого, а затем и всех последующих знакомств, становится ясно, что за прошедший год ничего существенного в мире Vietcong'a не поменялось. Ни к лучшему, ну и, слава богу, ни к худшему. Графика, управление, играбельность, дизайн уровней и сами миссии - практически один в один копируют оригинал. Прибавили немного нового оружия, парочку винтовок да пару пистолетов-пулеметов, ну и позволили прикручивать к своему оружию штыки. Фича, конечно, безумно интересная, вот только кто бы мне объяснил, нафига здесь штыки? Ведь это не stealth-шутер (хотя в некоторых миссиях придется красться, чтобы не поднять тревогу раньше времени), а самая обыкновенная стрелялка, где единственная задача: быстро стрелять во все, что шевелится вокруг и не похоже на американцев, густо перемазавших свои физиономии зеленкой пополам с гуталином. В рукопашную вы за всю игру вряд ли пойдете хоть раз, потому что пока вы добежите, да попробуете пырнуть вьетнамца своим штыком, он, подлец эдакий, уже успеет в вас три очереди засадить. Зато можно с чистой совестью поставить галочку в графе "новые возможности", и то хорошо. Издатель, наверное, порадовался.
Новых карт для мультиплеера накидали 9, а для одиночного прохождения выложили цельных 7 миссий (плюс несколько новых тренировочных), что по сравнению с оригиналом, конечно же, маловато. Там их было около двух десятков. После прохождения кампании одиночные миссии можно открывать отдельно из другого раздела или же из подменю "Quick Fight", позволяющего, выбрав любой из уже пройденных сценариев, указать количество противников, оружия, уровень сложности и одну из сторон: американцев или вьетнамцев, ринуться в скоротечный бой.
Время действия сместилось на начало Вьетнамской войны, к марту 1967-го года, а во главе нового отряда "Fist Alpha" стоит совсем другой человек, Уоррен Дуглас. Плюс к пяти бойцам из предыдущей части добавился вьетнамский следопыт со странным именем Нгуем Нхам. Поменялось ли от этого хоть что-нибудь? Да ничего подобного, Главный с важным видом продолжает раздавать указания подчиненным, а следопытом командуем, пытаясь попинать его дальше по тропинке, точно так же, как и прежде. Задания вполне традиционные и никакой особой изюминки в себе не таят. Приходится, бродя по джунглям, разыскивать сбитый самолет и спасать выжившего летчика; ползать по подземельям заброшенного храма в надежде разыскать секретную подпольную фабрику оружия; с дружественным визитом посещать деревню туземцев, пытаясь переманить их на свою сторону (нет, ну почему все местные дикари ходят в памперсах?); защищать собственную базу, спрятавшись в блиндаже, от массированной атаки вьетконговцев; указывать цели для бомбовых ударов с воздуха и т.д. В "виртуальном тире" небольшое пополнение. Если раньше вас возили на джипе и моторной лодке, позволяя возить прицелом по сторонам, отстреливая противников, то теперь дают пострелять из пулемета, установленного на летящем вертолете.
Что сразу бросается в глаза, так это возросшая сложность прохождения. Вьетнамцы порой будут стрелять в вас еще раньше, чем вы о них успеете подумать. Например, когда вы будете проходить по ущелью, они начнут палить сверху, спрятавшись в высокой траве на верхушке утеса.
Сама трава позволила немного приукрасить джунгли, но во всем остальном они не изменились. Те же непролазные буераки с редкими полянками и мутными речками, неприступные скалы, веревочные мосты через пропасти и (о, нет, только не ругаться, спокойствие... только спокойствие) жуткие подземные лабиринты туннелей. Модели персонажей (кстати, вполне сносные, отдадим должное авторам), скриптовые ролики и даже медленные лагерные зарисовки под ленивые гитарные напевы (к примеру, танцы под гитару с гармошкой при тусклом свете коптящей керосинки, панорамные виды засыпающего/просыпающегося американского лагеря и т.п.) - все на месте. В общем, если не принимать во внимание, что графика и год назад не была верхом совершенства, то можно считать что на свои твердые "три с плюсом" художники все-таки накропали.
Звуковое сопровождение нареканий не вызывает. Толково, грамотно и реалистично, даже более чем. Из недостатков можно отметить небольшое количество мелких багов, включающих редкие зависания, вылеты и временные проблемы с управлением, слабоватый AI противников, которые ни капельки не поумнели, а также подтормаживания даже на мощных компьютерах. Что делает, в общем-то, и без того не самую простую для прохождения игру еще сложнее. Поэтому рекомендуется не лезть на рожон, а сперва посылать в атаку весь свой небольшой отряд, бойцы которого, похоже, обладают редкой способностью пугать пули одним своим воинственным видом, чего вы, к сожалению, лишены. Напрочь.
Подводя итог, можно сказать, что в принципе имеет место вполне сносное дополнение, достоинствами которого являются сохранение специфической атмосферы и новые карты (на некоторых картах теперь могут одновременно играть до полусотни игроков), а в недостатки можно записать отсутствие свежих идей (однообразные перестрелки с глуповатыми коммуняками вьетнамской закваски уже приелись) и бесконечные мелкие баги, с которыми смирятся разве что фанаты оригинала, привыкшие к подобному обращению. Остальные могут не беспокоиться.