Эпоха освоения Дикого Запада остается для романтиков последним глотком свежего воздуха, за вычетом запаха конского навоза и естественных ароматов ковбоев - тех самых людей в кожаных плащах и широкополых шляпах, верхом справедливости считавших право каждого на предумышленное убийство! И ведь что интересно - и Голливуд, и компьютерная индустрия производство вестернов как-то забросили. Видно, постройка декораций ковбойского городка и последующее их разрушение обходятся сегодня слишком дорого. Или профсоюз индейцев подал в суд на злостную эксплуатацию образа исконных американских аборигенов. Кто знает... Но факт остается фактом. Последний достойный экшн в данном жанре был замечен на киноэкранах давно, а на мониторах так и подавно в прошлом веке. Как сейчас помню, был это шутер от первого лица производства компании товарища Лукаса. Ничем выдающимся он не отличался, но атмосфера, амигос, это страшное слово! На фоне бесконечных похождений десантника-ксенофоба по костям невинно убиенных пришельцев, смертельная пляска с использованием кольтов в пыльных прериях наводила определенного шороха даже в рядах самых закоренелых игровых эстетов.
Шло время, а продолжения все не было. Кто знал, что флаг сей славной идеи на помойке найдет безвестная команда производителей аркад и... Думаете, возродит былую славу? Как же! Максимум, перетащит этот флаг на другую помойку. Гораздо менее симпатичную. Убийство потенциально хороших идей - сегодня добрая традиция. Возможно, на их кладбище уже не протолкнуться.
Святоша
Но, поначалу, как и положено сюжет. Сами авторы утверждают, что долго вдохновлялись вестернами середины прошлого века. Видно, сценарист, привязанный к креслу в одном из дешевых ретро-кинотеатров, вдохновился на полную катушку. Окончательно съехать крыше не дали только санитары и желание отомстить всем оставшимся максимально убогим сюжетом.
Итак, перед нами края Бандераса, текилы и кактусов, которым посчастливилось всю жизнь торчать под небом с самой красивой звездной панорамой во Вселенной. Мексика. Страна любви и революции. А в 1852 году еще и страна беспросветного террора, грабежа и свободного криминала. Это сейчас в Мексике мирно производят наркотики, а тогда грабили, убивали и даже немного злоупотребляли алкоголем. Словом, вели просто варварский образ жизни! Будто пастухи какие.
Кстати, во славу мировой справедливости, пастухи вообще решили взбеситься с самого начала и послали весь скот пастись куда подальше. Даже в таком контексте, согласитесь, это звучит обидно. Под сельским хозяйством эти люди понимали лишь территории, где водится потенциальные деньги. Когда банды пастухов начинали этим сельским хозяйством заниматься, в газетах почему-то писали о жестоких ограблениях и массовых перестрелках.
Реверенд Дэвлин (Reverend Devlin) был примерным пастухом. Он вовремя удобрял землю трупами и собирал урожай финансов у всех, кто не успел его пристрелить. Отряд наемных крестьян, что он быстро сколотил, получил название гаучо. Эдакая помесь гуано и мучачо, выговаривать которую - язык жалко. Понятие чести у Дэвлина было весьма своеобразным. Например, он искренне верил, что будет исключительно нечестно, если коллективно награбленное добро он не присвоит себе, попутно поубивав всех подельников. Потом он подумал, что нечестно будет выжить после такого подлого предательства. Посему надо было срочно умереть. Но умирать самому - это в высшей степени нечестно! Дэвлин инсценировал собственную смерть, так что ни один паршивый койот не смел бы к нему прикопаться.
Однако, в мире не без чудес! Некто Santiago Pedraza испортил весь праздник. Как говорится, Педраза подкрался незаметно. Что сделал Педраза? Собственно, педразы всегда делают оно и то же, потому их так и назвали. Данный тип оказался редкостным Педразой и в пустыне застрелил глазик Дэвлина. За макияж пирата Дэвлин щедро отплатил гримеру свинцом и, решив, что под палящим солнцем тот все равно не жилец, ускакал в светлое будущее.
Награбленное золото Дэвлин притащил в Техас, где решил обустроить какое-нибудь богоугодное дело. Так Дэвлин стал священником. Дело в том, что большинство маньяков-убийц становятся священниками, рано или поздно. Только будучи так близко к церкви можно грешить и каяться одновременно. 10 лет Дэвлин помогал людям общаться с Богом без использования револьвера и даже гражданскую войну пропустил мимо ушей. Однако, как-то раз, вернувшись домой, он увидел, что городок его разрушен, жители мертвы, золота нет и все следы указывают на то, что здесь побывал главный антигерой, который в последних кадрах будет долго и мучительно погибать на каком-нибудь заброшенном заводе. Словом, типичная сцена возвращения хорошего персонажа в место, где плохой персонаж подписывал себе смертный приговор, убивая и насилуя все самое дорогое и любимое.
Дэвлину ясно, что новая банда, прозванная "Кровавые Псы", - это всего лишь прихвостни Педразы, который оказался настолько мерзким типом, что даже умереть по-человечески не смог, когда его просили. В общем, с одним глазом, Библией и верой Дэвлин начинает свой миссионерский путь. Для доказательства существования Бога он берет верный кольт и двадцать килограммов боеприпасов.
Стрелковый Атеизм
Несмотря на то, что вместо оригинальной истории, у нас, пардон, опять какое-то буррито, бывшее в употреблении, продолжаем надеяться и верить. А это зря. Вера - не та штука, которая имеет наглость ошиваться в подобных местах. Вместо зубодробильного вестерна мы получили какой-то на удивление дешевый продукт, достойный звания "лучший альтернативный тетрис дня".
Смерть всему приготовил прискорбный факт полного отсутствия нужной атмосферы. То, что имеется здесь, не содержит ни грамма интересных соединений, чего-то оригинального и захватывающего. Словом, в местной атмосфере нет столь нужного геймерам кислорода играбельности. Воздух спертый, причем спертый на удивление безграмотно и непонятно откуда. Откуда бы разработчики ни "черпали" вдохновение, делали они это явно не из правильного места. А раз воздуха нет, то жизни нет! Никакой. Играть так же интересно, как и биться головой о стену, в надежде услышать, как бетон попросит пощады.
Явно охарактеризовать действо не получается. Игра состоит из нескольких частей, повторяющихся через равные промежутки времени. Каждая часть - образец несварения дизайнерской мысли и тошноты реализации. Львиная доля приключений будет показана нам с высоты полета местных птеродактилей, которые лишь по ошибке могут быть названы птицами. Удовольствие от созерцания спины ковбоя с такого ракурса - весьма сомнительное. Настроение моментально поднимается на заоблачные вершины высоты птичьего помета. Спустить его оттуда уже не удастся, и не надейтесь!
Самое интересное, что сказать, что перед нами экшн - просто не поднимается рука. Да, тут есть оружие и на клавишу стрельбы сразу можно положить кирпич, чтоб не отвлекаться на лишние конвульсии пальцем. Тут даже есть полчища врагов, тупых настолько, что вполне имеет смысл называть их просто Врагами Разума. Но, как бы то ни было, это не экшн. Путем долгих раздумий, я пришел к выводу, что перед нами, амигос, пораженный чумой автосимулятор!
Да, такой попавший в аварию автосимулятор, где вместо болида - фигура главного героя, а вместо трассы - прямая кишка пыльной улицы Очередного Заброшенного Города. И с данной классификацией все идет на ура! Герой несется вперед, изредка не вписываясь в повороты. Иногда его заносит, но все же он добирается до чекпойнтов, помеченных на карте крестиками, и заваливает там пару особо крутых ребят. По пути мы собираем всякие бонусы, а иногда и сходим с трассы. Ну, чистая аркадная гонка! Кстати, немало способствует подобному мироощущению и странное управление, больше подходящее для автомобиля, нежели для человека. Не думаю, что у ковбоя, даже если в день он выпивал по ведру виски, можно было наблюдать контролируемый занос задницы или полицейский разворот на месте.
В дома зайти не получится. Разрушить ничего нельзя, кроме шаткого здоровья местных бандитов. Интерактивность окружающего мира мала настолько, что даже абсолютному нулю стыдно ее символизировать. Из поверженных супостатов выливается так мало крови, что борцы за гуманизм в компьютерных играх потребуют немного больше красного на экране, для полноты обвинения.
Попытка симулировать знаменитое скоростное выхватывание револьвера из кобуры, окончилась тем, что теперь для выстрела сначала необходимо быстро нажать правую кнопку, дабы навести оружие на цель, а лишь потом левую. Подобная чечетка пальцами на грызуне частенько становится причиной ухода большинства пуль в молоко. Комфортно завалить гада тут можно, только если он будет неподвижно медитировать. Минут двадцать. Во всех остальных случаях ломайте пальцы, корча из себя недоделанных "десперадос".
Арсенал беден и скуп, посему самый нищий, малобюджетный экшн с удовольствием пожертвовал бы нам пару дополнительных стволов. Из пушек имеются лишь кольт, еще два кольта, винчестер, дальнобойная винтовка и услада всех извращенцев - арбалет, непригодный даже для суицида. Есть еще динамит, но обо всех случаях удачного применения этого позора пиротехники, просьба писать в редакцию с пометкой "Сенсация!". Идти в бой с охотничьим ножом не позволяет этика, поскольку все местное население имеет дурацкую привычку убивать издалека. Одним словом, возьмите Diablo, отстрелите у него все ролевые атрибуты, отрежьте фэнтезийный мир и оставьте только покалеченную резню. Результат - это сильно похорошевшая Wanted: Dead or Alive!
Так проходит вся первая половина игры. Далее начинается сущий вертеп, потому как у нас периодически пропадает накопленное оружие. Его необходимо собирать снова, изображая из себя крутого коммандос. Ковбои обзаводятся зеленым треугольником обзора и красным кругом слуха, находясь в пределах которого надо красться. Так мы крадемся в ночи, вырезая сонных охранников, и заново добываем пушки. Возьмите Commandos, создайте уровень, где будет длинный прямой коридор и охранник, стоящий в его конце. Запретите охраннику отворачиваться от стены и выделите на всю миссию только нож. Поверьте, играть в это будет на порядок интереснее, чем в местные "stealth-алименты".
Следующим пунктом развлекательной программы идет виртуальный тир от первого лица, в котором нож сменяет револьвер. Создается впечатление, что Дэвлин просто нарочно выкидывает оружие перед сложными битвами. Что дальше? Может, стоит раздеться и идти на бой с финальным боссом в одних семейных трусах? А что, настоящий герой может убить одним видом. Ходить тут категорически нельзя. Куда летит камера, туда летим и мы. Все, что требуется - это вовремя жать на курок и заряжать барабан новой порцией пуль. Амебы и грудные дети - это ваш шанс почувствовать себя профессионалами игрового мира!
И последний штрих. Скачки на верном жеребце. Конечно, здорово чувствовать целую лошадиную силу между ног, но не в том случае, если эта сила выглядит, как черный кирпич с хвостом. Больше местный конь походит на одноименный спортивный снаряд, получивший право бегать. Ощущение от поездок самое удручающее. На таких лошадках я больше не ездец! Выносите.
Аминь!
Графика в проекте опять же взращена на жутком дефиците финансов у разработчиков. Бедные текстуры и полная пустыня в области графических красот. Квадраты, коробки и весь спектр жалких дешевок, единственным достоинством которых является отсутствие трещин в углах. Смотреть на модели ковбойских манекенов очень страшно. Люди, которых облепили квадраты-убийцы, выглядят именно так! Что и неудивительно, в общем. В стране, где мужчин зовут Педро и Хуаны, а все женщины поголовно Кончиты, нормального мужчины получиться не может, как ни тужься!
Видеороликов обнаружено не было, что спасло психику от полного разрушения. Единственный светлый момент сей трагедии - звук и музыка, от которых уши вернулись к жизни. Композитор действительно молодец и будет помилован. Да что там! Он даже будет освобожден от расстрела, к которому обязательно нужно приговорить всех остальных авторов!
В общем, чрезвычайно дешевый экшн и загубленная идея. Много довольно симпатичных задумок погибли в затхлой атмосфере и недостатке профессионализма. Данный гринго мертв изначально. Единственное, что хочется сказать игре, пройденной за 2 часа, - Adios, Amigos!
789 Прочтений • [Wanted: Dead or Alive ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]