Звуки радости Странно, но люди обожают определенные звуки. Некоторые звуки их просто-таки сводят с ума. Например, шум моря, треск ночного костра и звук отсчитываемой зарплаты хочется слушать до бесконечности. Звук размножения в соседней комнате пробуждает доселе дремлющий дух первооткрывателя и потрясающие навыки шпионажа. И уж тем более, ни с чем нельзя спутать звук собственной смерти, который для каждого строго индивидуален. Это, так сказать, звуки, запавшие в генотип и тревожащие даже тех людей, которые могут спутать хорошую мелодию со скрипом тупого ножа по пенопласту. Возможно, великие музыканты и композиторы всего лишь интуитивно угадывали эти таинственные звуки, и исполняли для нас не более чем музыку эволюции.
Некоторые звуки ведут себя настолько по-хамски, что даже побуждают людей к активным действиям. Так, недовольный пешеход, который звучит всегда одинаково, в какой бы стране вы не пытались его переехать, просто однозначно побуждает нас прибавить газу. Звук падающей бомбы заставляет нас надеяться, что у нас слуховые галлюцинации или врожденное бессмертие, а звук рождающегося ребенка заставляет многих людей в панике собирать чемоданы, лишь бы оказаться подальше от алиментов. В общем, звуков много, но чуть ли не самым узнаваемым и часто действующим на нас является звук: БАМ-БАМ!
Именно это слышали пещерные люди, играя свой знаменитый блюз "Вышиби мозги" на головах мамонтов, именно это слышали гангстеры перед тем, как сотни пуль впивались им в жизненно важные места, и именно это услышат люди в далеких космических перелетах, взрывая что-нибудь бесчеловечное. Словом, если бы кто-то захотел услышать, как звучит само человечество, он бы услышал всего лишь эти два звука.
Вероятно, такое высоконаучное объяснение вполне согласуется с тем скромным фактом, что примитивные компьютерные развлечения, сюжет которых, да и сам игровой процесс - это всего лишь объяснение бесконечного грохота и череды взрывов, до сих пор живы! Во времена здоровенных игровых автоматов им предрекали смерть. Чуть позже, делали то же самое. И даже сейчас отпетые циники утверждают, что до скорой кончины осталось не так уж и долго. Но, видно, существа, живущие в постоянном обществе близящегося конца, свыкаются с ним настолько, что вообще перестают замечать собственную смерть. Аркады живы и будут живы во все времена, пока есть хотя бы два предмета, нужные для извлечения звука "БАМ-БАМ!"
Ангельский шторм Существует целая каста разработчиков, выпускающих примитивные scroll-shooter'ы. Знаете, такие игры, где требуется тупо лететь вперед, зажав гашетку и изничтожая полчища жуков/пришельцев/врагов народа/невинных существ, случайно попавших в кадр. Спинномозговые развлечения, не требующие от игрока чего-то большего, нежели кирпич на кнопке ведения огня и равномерных конвульсий пары пальцев.
Игр этих мало, но, минимум, раз в год какому-то любителю приходит в голову гениальная мысль из серии: "А не сделать ли мне еще один ремейк?". Старой игре вкатывают львиную долю графических стимуляторов, пришивают пару модных спецэффектов, накачивают зубодробильным звуком, а под конец, для оправдания, выдают скромный сюжет, состоящий из одного предложения. Рецепт, кстати, универсален и многие умудрялись заработать на нем даже пригоршню денег.
Вот и сегодня перед нами плоды стараний умельцев из знаменитой страны любви, сыров, вина и потрясающе красивых женщин, которые вынуждены коротать время с мужчинами, именуемыми во всем оставшемся мире "Лягушатниками". Да, французы, оказывается, тоже любят попинать пришельцев. Что ж, смотрим как.
Сюжета нет. Это факт, это традиция и это основа всех аркад. Прилепи к аркаде сюжет, и большая часть аудитории будет безвозвратно потеряна. Просто, амебы не умеют читать. Прилетели злобные пришельцы, тем самым, подписав себе смертный приговор. Человечество, взращенное на тоннах книг о злобных захватчиках и фильмах, пропагандирующих ксенофобию во всех ее видах, мигом принялось потчевать иной разум скорострельным гостеприимством. На борьбу с агрессорами был выделен, как всегда, один(!) звездолет, пафосно промаркированный на складе "Storm Angel". Пришельцы на трюк не клюнули и не сдались досрочно, как на то все и рассчитывали. Так что, битве не миновать. В противном случае, не миновать сносу Земли вместе со всеми паразитами, что живут на ней.
Взрывать орды пришельцев предстоит поначалу на фоне полуразрушенных земных поселений, а затем в глубоком космосе и над поверхностью чужих планет. Типичный путь героя-одиночки, не украшенный ничем, даже ради прикрытия столько позорного стереотипа. Пилоту предстоит увидеть на лобовом стекле отражение четырех разных миров, кромсая в каждом из них тонны чужеродного металла по три раз на дню. Таким образом, целых 13 миссий, одна из которых представляет собой бой с мега-супер-пупер-гига боссом, больше похожим на жалкое недоразумение. Еще никогда ваш покорный слуга не был так шокирован гигантским убожеством Аркадного Босса. Одно слово - слабак!
Крушить супостатов придется двумя бортовыми орудиями, каждое из которых отличается скорострельностью и, разумеется, видом. Эффект у всех один, и выглядит он, как запекшийся труп врага. Всевозможные лазеры-мазеры, а также прочие фазеры и протонные гиперизлучатели соседствуют с плазменными ракетами и бомбами с нейтронным взрывателем. Еще есть бомбы класса "смерть всему в радиусе экрана", но этих довольно мало.
Разноцветные огоньки можно апгрейдить в перерывах между миссиями, навешивая в гараже на свое транспортное средство все более смертоносные девайсы. Стоимость каждой примочки постоянно возрастает, а за демонтаж старых пушек вам не заплатят ни копейки. Единственный шанс обогатиться - сбивать кучи летающих уродцев во время боя. За их головы неведомые спонсоры пополнят ваш банковский счет. Единственный шанс прославиться - просто выжить, продержавшись как можно дольше. Счетчик очков работает тут, как таксометр, посему, добравшись до далеких звезд, убедитесь по астрономически большим цифрам, что вы уже на вершине рейтинга игроков.
Система сохранений между миссиями и покупка дополнительных жизней за баснословные деньги, несколько оттягивает свидание с костлявой старухой.
Плохая погода Что дико разочаровывает, так это внезапно случившийся у разработчиков запор фантазии. Единственное, что может спасти scroll-shooter от падения в бездны отстоя, так это чумовое разнообразие во всем, и яркие спецэффекты. Тут разнообразием, увы, и не пахнет. Вражеские истребители, созданные на заводах, запатентовавших систему клонирования, будут встречаться вам во всех уголках местной Вселенной, под одним и тем же видом.
Угловатые, слепленные кое-как, они совершенно не нагоняют на воина Земли даже микроскопического страха. Непонятные по форме, невнятные по содержанию. Силы их вооружения хватает только на то, чтобы поразить пару молекул воздуха. О прицельном огне не идет и речи. Создается такое впечатление, что пришельцы просто погрузили население своего мира в корабли и приказали ему жать там на все, что только под руку попадется. Изредка улетевший от возмездия враг, пытается применить маневр маньяка-извращенца, подлетев сзади и всадив вам в корму один точный заряд. Но это бывает так редко, что больше похоже на ночной кошмар посреди недели спокойного сна.
Кстати, непонятно, почему до сих пор никому не пришла в голову гениальная идея снабдить хотя бы один такой шутер редактором, позволяющим самому рисовать себе врагов. Если бы здесь и сейчас был шанс расстреливать армады школьных учителей, орды университетских профессоров и стада коллег по работе, цены бы этому развлечению не было! А так, и скучно, и грустно.
Ярких спецэффектов кот наплакал. Теоретически они есть, но на практике их световой мощи явно недостаточно для того, чтобы вывернуть сетчатку глаз наизнанку. А когда сетчатка спокойна - это уже хороший повод помереть от скуки. Псевдотрехмерность не сыграла никакой положительной роли в убиении Чужих. Графические красоты сегодняшнего дня меркнут по сравнению с "плоской" феерией прошлого. Предки явно были на порядок симпатичнее. Проще, значит, гениальнее! Музыка - это бесконечно заевшие сэмплы диджея-параноика, от которых пришлось избавиться, насильно включив что-то более достойное. Управление? Пять пальцев. Больше не надо! Можете пригласить одноруких в студию.
В общем, это очередное возрождение древней, как мир, идеи. Ничего особенного, но на безрыбье и это сойдет, если под рукой не оказалось хитов прошлого. Крепкий середнячок, который вышел просто ради того, чтобы заполнить вакуум в жанре.