Delta Force: Black Hawk Down - Team Sabre ( Star )
Команда Янки Все-таки, война - любимый спорт людей! Уже на протяжении многих столетий команды с разных континентов тренируются друг с другом. Победители совершенствуют мастерство, в то время как проигравшие - схему проведения похоронных церемоний. Война - уникально демократичный вид спорта. Принять участие в войне могут все, независимо от пола, возраста и расы, причем каждому гарантируется верная смерть или хотя бы поощрительные увечья. Военные конфликты наших дней отличаются удивительной скоротечностью и нежеланием сторон заглянуть в лицо врагу. Вспомнить хотя бы поучительную историю о двух африканских племенах, которые воевали друг с другом более 5 веков и никак не могли понять, кто из них победил? С приходом европейцев и огнестрельного оружия, племена перебили друг друга за неделю и разошлись, таким образом, с миром.
Недавняя военная компания в Ираке лишний раз доказала, что у американцев весьма специфический взгляд на военные действия. Долго и нудно авиация всех типов бомбила стратегические склады боеприпасов, расположенные, по сведениям разведки, в жилых домах и детских садах. Затем пехотинцы высадились и атаковали пару статуй Саддама Хусейна. Следующие месяцы они отстреливали всех мирных жителей, в надежде на то, что хоть один из них - Саддам Хусейн. Когда солдаты достаточно загорели, Саддам вдруг обнаружился прямо где-то в секретных бункерах ЦРУ, ибо отсиживался там все это время, в надежде на то, что на такой идиотский прикол все равно никто не купится. Сами американцы вдруг озадачили общественность тем, что они просто банально ошиблись - ведь никакого оружия массового поражения там не оказалось. И вообще, Ирак - сам виноват! Нечего было обстреливать мирные американские бомбардировщики. Городом больше, городом меньше - вам что, жалко? В общем, о войне по-американски пойдет речь и на этот раз.
Холодные финансовые войны
Все помнят, во что превратилась серия Delta Force с выходом предыдущей игры. Фанаты помнят это особенно хорошо и даже собираются в организованные отряды для ведения священной войны с неверными разработчиками. Кастрация всех позывов к реалистичности и ампутация тактических мест, сделали из игры эдакого разудалого аркадного инвалида, не лишенного пары приятных черт. Все же, окончательно изуродовать пациента не могут даже самые упертые хирурги.
Операция по ликвидации вражеских негров миротворческими силами запомнилась, прежде всего, атмосферой военной горячки - такого замечательного состояния, когда неясно, где ваши, где наши, все в дыму, и единственный шанс выжить - убить все, что движется. В общем, очень реалистично! Особенно удались миротворческие силы, похожие на сборище маньяков, готовых убивать ради самого процесса.
И вот теперь к нам пожаловало продолжение сей саги. Видно, мощное оружие, численное превосходство, элитные отряды и бесперебойное снабжение ресурсами всех видов войск позволили-таки американцам позорно спастись бегством. Негры наполовину отбились, наполовину отматерились, а оставшейся частью схоронились в темноте. Победить людей, из всей брони носящих только банное полотенце и орудующих автоматами, от которых гибнет больше союзников, чем врагов - принципиально невозможно! А теперь, победа над ними осложняется еще и банальной финансовой волокитой.
Судите сами. Заточенное под мультиплеер дополнение категорически отказывается работать, пока не убедится, что вы обнищали. 11 миссий, 3 вида оружия и 30 бонусных карт для коллективных зарубов - это далеко не мечта вольного геймера. Карты легко скачиваются из Сети бесплатно, а миссии клепаются "на ура" в редакторе уровней, прилагающемся к оригинальной версии игры. Примерно такое же ощущение возникает, когда смотришь на безрукие, безногие и безголовые античные статуи, смутно осознавая, что чего-то в этих женщинах явно не хватает. А от неуемной любви разработчиков к вашим деньгам надо предохраняться всеми силами!
Под какие-то жалкие 11 карт ушло целых два диска, на которые помимо самой игры зачем-то записали кучу всякого барахла, имеющего отношение к игровому процессу примерно настолько же, насколько дохлая выдра к космонавтике. Самое интересное выясняется чуть позже. Долгожданный мультиплеер будет работать только в том случае, если у вас на компьютере УЖЕ есть оригинальная Delta Force.
Нет? Что ж, тогда вам нельзя будет пропатчить игру, а раз так, то и двери на сервер Novalogic вам откроются разве что только в утопических мечтаниях. Подсчет затрат введет в легкий шок даже бактерию, начисто лишенную представлений о финансах. Покупка оригинальной версии, дополнения на двух дисках, скачивание довольно больших патчей и временные затраты. Спасибо, что не заставили нас еще танцевать с бубнами и устраивать показательные харакири на брудершафт!
История ошибок
И ладно бы затраты были бы оправданы, так нет! Перед нами, друзья, образец того, как неуемное желание настричь зеленых купонов приводит к полнейшему позорному "капуту". За такое, по-хорошему, лишают в правах через повешение с расстрелом и принудительным посвящением в телепузики.
Если раньше история основывалась на вполне терпимой книге Марка Боудена и фильме Ридли Скотта, то теперь авторов потянуло на самодеятельность. Жаль, что не сразу на минное поле. Итак, когда подразделение Дельта закончило зачистку Сомали от праздношатающихся негров, делать им стало абсолютно нечего. Ну, закончились негры, что делать? И тогда, борцы за мир во всем мире, решили разобраться с двумя зайцами одновременно, не забыв пристрелить поначалу лесника. Обреченные зайцы - это, в данном случае, наркотики и терроризм, а лесник - это глава всей этой жуткой пакости.
Наркотики - вообще серьезная заноза в заднице дяди Сэма, посему на ее решение и трех человек из отряда "Дельта" не жалко! Даром что ли в Колумбии пасется столько живых колумбийцев. А пасутся они там исключительно на конопляных полях, хорошо различимых с вертолета. Все свободное время колумбийцы проводят за изготовлением наркотиков и построением наркозаводов. Другого бизнеса у них нет. Еще у них есть женщины, но все они кругом падшие, ибо были замечены только в районе все тех же полей и заводов. Короче, никчемная страна. А ребята там с крутыми "кохонес", помяните мое слово!
Но у американцев тоже "кохонес" не самого маленького калибра, посему ровно половину игровых миссий придется провести в джунглях Колумбии, охотясь на местных аборигенов. Террористы в Ираке - отдельная лебединая песня. Этих по-человечески жалко, поскольку они набрали столько заложников, что прокормить их не будет никакой возможности, даже если все бедные дети Африки начнут работать на нужды голодающих пленников. Кроме того, солдаты Ирака оккупировали все нефтяные вышки, что нашли в море, и разбежались по аэродромам. Остальные земли они заминировали и стали с ужасом ждать приезда туристов, которые одним неверным шагом могут порушить сию империю Мирового Зла. Посему еще половину миссий придется убивать иракских солдат. Чтоб в следующий раз сидели смирно и не двигались, когда их убивают!
Пуля - дура!
После столь блистательного сюжета остается только напиться и приступать к самой игре. В трезвом виде, события, мягко говоря, не поддаются логическому осмыслению. То, что три человека поперлись в колумбийские джунгли валить стада наркокартелей - такая же реальность, как и ходячие кабачки с лун Меркурия. Про Ирак и говорить не хочется. И раку уже ясно, что эта страна и так стоит в позе того самого членистоногого, и бить там больше некого. Но нет, призрак терроризма бродит по миру. И что еще хуже, сами игровые реалии уверенным жестом отпихивают сюжет в сторону и показывают, как именно надо изображать форменный идиотизм.
Поначалу уровни. Купившись на рекламу, ваш покорный слуга верил, что уровни, созданный самим Levelord'ом - это, минимум, шедевр, и затраченных денег на них не жалко. Увы, наблюдаем эдакие мастерские мазки, призванные схематично показать, что, в общем, рука мастера тут пару раз дернулась в нужном направлении, а дальше пошла по своим делам. Более примитивных типов местности трудно было ожидать даже от симулятора картонной коробки! Не понятно, почему товарищ Levelord решил, что территория Африки похожа на футбольное поле, на котором террористы разбили кемпинг. Абсолютно голый квадрат земли искусственно деформирован для создания холмов и прочих оврагов и припорошен легким слоем кубических построек из серии "Домик Наф-Нафа". Возьмите садовый участок, где построены пока что только забор и туалет "типа сортир" - и вы получите наглядное представление о местных джунглях.
По всей территории натянута зеленая колючая проволока, зовущаяся здесь кустами, но выглядящая так, что ни один здравомыслящий человек не сядет в них по интимному делу, если, конечно, судьба пятой точки ему не безразлична. Кривые фонарные столбы, украшенные ветками - это деревья. Живности в джунглях нет, потому что биология все врет, и экосистема там представлена исключительно наркоторговцами. Кстати, я детально исследовал многие водоемы и вынужден констатировать в них смерть всех крокодилов. Грозные твари из прошлой части, видно, прониклись социальной рекламой о вреде наркомании и в игру не явились по моральным соображениям. Резать теперь абсолютно некого.
А Ирак - вообще сплошная пустыня. Там даже кривых деревьев нет. Только иракские солдаты кругом торчат.
Интеллекта.net
Но лучше всего, конечно, удался интеллект врагов! Очевидно, для работы над этой частью игры были приглашены лучшие комики мира, которым в распоряжение дали такие уникальные средства программирования, как напильник и кирпич. В результате, поведением противника заведует генератор случайных чисел, который не перестает удивлять нас свежим подходом к реализации фронтового юмора. Количество перлов тут просто не поддается подсчету!
Враги тупы и настолько рады этому, что убивать их просто жалко. С живыми гораздо смешнее! Местные негры, которые хоть и колумбийцы, но все равно негры, идут в бой кучами, строясь в колонну по одному для удобства опознавания трупов. Вид мертвого собрата толкает солдат к гениальным экспериментаторским вылазкам из серии: "А у меня так получится?". Если вы попытаетесь промахнуться, разумные негры обиженно подбегут под пулю. Подобных шуток они не понимают.
Снайперы теперь стреляют по принципу "хорошо там, где вас нет". Они подстригают пулями каждый акр леса, и оторвать их от этого садоводства не способна даже очередь в пятку - местный аналог "хэдшота". Кроме того, они напрочь лишены слуха и зрения. Паралич, который разбил этих несчастных, превращает их в неподвижные ДЗОТ'ы, над которыми даже садист не стал бы издеваться. Союзный снайпер чрезвычайно порадовал своей оригинальной манерой прицельной стрельбы по врагам через вашу голову. Видно, этот сумасшедший искренне верит, что пули, обогащенные вашим мозгом, убивают сильнее.
Потрясающая реакция свойственна тут абсолютно всем формам жизни. Обстреляйте врага со всех сторон, но он и с места сдвинется, пока не получит нотариально заверенное свидетельство собственной смерти. Кроме того, выдержка большинства людей достойна похвалы. Взорвав все бочки с горючим на вражеской базе, лично был свидетелем, как гордый негр прошел сквозь пламя и уперся стену ангара, подобно зациклившемуся Терминатору. Круче этого только умение ходить шагом под огнем любой интенсивности и в критические моменты выбегать на середину поля, принимая позу "туалетного мыслителя".
Солдаты Ирака, выращенные на фабриках клонов и снабженные, помимо одинаковой формы, еще и одинаковыми бородами, часто бегут в вашу сторону, а, уткнувшись в винтовку лицом, стараются обойти ее, дабы не причинять вам лишних неудобств. Это единственная игра, где пришлось догонять идущих в атаку вражеских солдат, потому что те, миновав огневые рубежи, уносились стадами за границы уровня. Дезертирство, возведенное в военную стратегию! Эти же солдаты раз в високосный год попадают вам в копчик, с расстояния многих километров, даже не целясь. О меткости местных пулеметчиков впору слагать фантастические эпосы.
Модель повреждения ни капли не изменилась. От выстрела в куст, который растет рядом, солдат умирает. Прохождение пули ОКОЛО врага расценивается как верная смерть. Вывод: все враги - несчастные люди со слабым сердцем. Попадание в голову заставляет врага схватится за руку(!) и бежать до первого поселения, где тот способен скончаться буквально за пять минут. Все время, естественно, люто конвульсируя и зажимая раненую ногу(!). Однако выстрел из гранатомета в упор вызывает у солдат чувство отрешенности и желание повторить безвредный фокус.
Круче только напарники. Эти способны забираться на ящики с гранатами и выполнять приказ "Уничтожить", стреляя себе под ноги. А как они потом летят! О! Так же они тонут в луже, зацепившись лицом за дно, и кидают ослепительные гранаты под ноги друг другу. Если вы собираетесь ползком пробираться к укрепленной территории наркоторговцев, союзники поддержат вас, высунувшись из травы в полный рост и радостно прыгая. Способности водить автомобили и другую технику в список их талантов не входит, зато они потрясающе метко промахиваются. Путешествуя по минным полям, постоянно слышишь сзади звуки взрывов. Сразу видно, идут бойцы отряда "Дельта". Шли, во всяком случае.
Отдельно порадовали мирные жители. Эти взлетают в воздух и складываются там подобно чемоданам. Феерическое зрелище!
Оружие осталось прежним, три новых пушки погоды не делают. Графическое и звуковое оформление аналогично предшественникам. Возможность кататься на моторной лодке, вертолете и джипах с грузовиками - слабое утешение. Тем более, что управляем ими все равно не мы. А роль безмозглого стрелка быстро приедается. Хуже этого лишь одинаковые задание из серии "убей их всех", изредка прерываемые миссиями по уничтожения вражеских построек, радиовышек, наркотиков, да спасению заложников. Три шкурки на мультиплеер - это верх дистрофии. Но по сравнению с количеством выдаваемых патронов на миссию - это о-го-го как много! Хотя, последние теперь все чаще разбросаны по уровню эдакими случайными складами.
Одним словом, та же самая игра с минимальными отклонениями. Зато отклонения в области интеллекта заметны. Они настолько критически, что ставим диагноз "параноидальная шизофрения" и направляем в район Колумбии партию докторов. Их не убивать, их там лечить надо! В Ирак высылаем сразу труповозки. Там уже ничего не лечится. Большим фанатам Дельты и это понравится, всем остальным крайне рекомендуем оригинал. Экономьте деньги на достойные игры.
1640 Прочтений • [Delta Force: Black Hawk Down - Team Sabre ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]