Потерянная душа Скоро настанет знаменитый День Сурка! Фактически, второе февраля уже на носу, посему пора спешно готовиться к этому замечательному празднику. Официально он не несет в себе никаких особенных свойств. Так, отмечает народ приход весны, вытаскивая из дупла заспанное животное, в надежде, что Сурок увидит свою тень. Увидел - значит, весна скоро придет и наглядно покажет всем, кто где ходил в туалет. А не увидит - еще лучше. Народ будет отмораживать себе конечности в условиях зимы еще пару недель. Разумному, а главное, трезвому человеку, ясно, что праздник этот - не меньший бред, чем добрая традиция одного африканского племени объедать у гостей уши в знак радушия и гостеприимства. Сурок - всего лишь большая крыса, которая дальше своих зубов не видит ничего, что уж говорить о такой мелочи, как весна? Но, в мире не все так просто.
День Сурка, благодаря одноименному киношедевру, давно стал чем-то большим, чем простым коллективным умопомешательством на почве "а за что бы еще выпить?". Теперь это праздник, символизирующий один зациклившийся день длиною в жизнь. Бесконечное повторение, ставшееся для многих привычным бытом. Короче говоря, не зря буддисты нашли в этом фильме и празднике, соответственно, аж 10 великих идей, ради которых стоит задуматься на тему Жизни, Вселенной и всего остального. Но, как связан Сурок и хентай? Элементарно! Многие самые несовместимые вещи обычно тесно связаны между собой, просто не каждому хватает мужества признать, что все настолько просто! Сия история о связи сурков и хентая очевидна так же, как связь пшеничного поля и коровы, которые находят единение в бутерброде с колбасой. В общем, заинтересованных просим задержаться.
Изменчивый мир
Все те, кто хором кричат, что не стоит долбить стену головой лишь для того, чтобы оказаться в соседней камере - глубоко ошибаются. Стоит и еще как! Как выяснилось, любого, даже самого минимального воздействия на проблему оказывается достаточным для того, чтобы сдвинуть ее с места. Так, скажем, микроб, при должном усердии, вполне мог бы запинать насмерть слона, будь у него в запасе вечность и сильно больной слон. Вот и наши мольбы о пощаде возымели действие. Вечные крики о том, что разработчики выпускают комиксы с музыкой, мангу с текстом, хентай без всякой интерактивности и одинаковым сюжетом, искривили реальность в нужном направлении и заставили разработчиков бесконечных историй о похотливом юноше придумать нечто новое.
Друзья, на этот раз они сделали действительно игру! В том плане, что там есть все то, без чего игра немыслима. Проще говоря, теперь там можно ВЛИЯТЬ на процесс. И эта интерактивность в коем-то веке не ограничивается сомнамбулической прокруткой бесконечного словоизвержения очередного японского графомана, а, наоборот, имеет такую привычную глазу форму реальной игры, где каждое действие отображается на экране, где есть звук, управление, да, боже мой, там даже ходить можно самому, представляете? Для данного хентая, от данных конкретных авторов - это, по меньшей мере, революция! Квантовый скачок в застоявшейся теории сперматозоидных развлечений.
Кстати, обратите внимание на одну маленькую особенность предыдущего абзаца. Восхваляя все достижения японских коллег в области эротических утех, ни слова не было сказано о том, что все, чего они добились - имеет положительную окраску. Точнее сказать, никто не говорил, что, сделав наконец-то игру, они сделали ее достойно. Сказать так, значит, совершить преступление против правды. Разработчики, безусловно, сделали шаг вперед. Вот только в масштабах современного игрового рынка - этот шаг больше похож на десять шагов в обратную сторону.
Почему? Просто потому, что мало просто сделать ее - надо сделать ее интересной! И если то, что было раньше, являлось игрой так же, как и вой клаксона является музыкой, то сейчас это все же музыка, но где-то уровня жуткой попсы.
В поисках приключений
Почему так грустно? Давайте разбираться. Для начала сюжет. С ним проблемы возникли чисто случайно, потому что я так и не смог понять, как та орда вольных авторов, что писали тексты для предыдущих творений, умудрилась написать ТАК мало. Позвольте, раньше рукописного труда сих достойных мэтров фаллической темы хватало на целый диск, а сейчас фантазия иссякла через каких-то жалких пять абзацев. Так не бывает. Тут либо цензура поработала, либо людям просто отрезали все пригодные для писания части тела, и они вынуждены были набивать текст на клавиатуре копчиком.
История разворачивается в мире, приютившемся на континенте Valencia. Чем примечателен данный географический уголок? Да, в общем, тем, что там все стандартно настолько, что даже бросается в глаза. Типичные орки, тролли и прочая животность чинит свои фэнтезийные дела на зеленых просторах бескрайних полей и в чащах разнообразных волшебных лесов, что прорастают везде, где авторам лень лишний раз напрячь гипоталамус на тему чего-то оригинального. Огромными землями правят короли, а кланы поделили сферы влияния между собой, установив железные границы. В это же время интеллектуальная импотенция во весь рост заявила о себе, посему от дальнейшей проработки мира разработчики отказались. Суррогатные монстры разбрелись по стереотипным окрестностям в ожидании непомерно крутого героя, отличного от предыдущих, разве что, порядковым номером.
Словом, роль приключенца теперь не понравится даже извращенцу! А придется, ибо другого для нас не заготовили. Главный герой, выбрать которого можно только вместе с диском, а ни как иначе, просыпается в лесу, связанный по рукам и ногам. Генерация персонажа, видно, проходила там же, где героя вязали: где-то в невиданных мечтаниях разработчиков. Что ж, бывали в медицине случаи, когда даже заранее созданный герой имел все шансы сделать RPG хорошей. Данный нам по умолчанию моток веревок с человеком внутри, - сын одного довольно знаменитого короля, выброшенный в лес отцом, ввиду поразительных способностей сына. Другими словами, сын был настолько бездарь и охламон, что даже родной отец предпочел вышвырнуть его в лес, лишь бы тот и дальше не портил вид королевства.
То, что сын связан и засунут в чащобу, многое говорит о семейном климате в королевской династии. Словом, очнувшись, наш герой решает сделать себе славное имя, после чего вернуться с ним ко двору. Зачем? Ну, наверное, чтобы связать отца и выкинуть, скажем, на болото. Может, это у них семейная традиция такая, кидаться родственниками? А сделать себе имя, можно только отрубая людям бошки. Это уж специфика фэнтезийных вселенных. Кто кому башку первый отсек - тот и герой! О трупах легенды не слагают, к сожалению. Одним словом, на этом сюжет обрывается, подразумевая, что после принятия столь судьбоносного решения, наша виртуальная задница окажется по уши в приключениях. Ну что ж, аминь и едем дальше.
Ролевые алименты
Лишившись возможности генерации персонажа, с надеждой смотрим на то, что досталось нам по умолчанию. А досталось нам не лягушка, не зверушка, а неведомо отстойное создание. Главный герой напрочь лишен харизмы, в том плане, что срастаться с ролью очередного Конана-варвара не хочется, потому что перед нами все-таки не экшн про тупого десантника, а нечто более тонкое, связанное с характером и иными эфирными материями. Зато, главный герой наделен тем, без чего любой хентай немыслим! Неуемное желание обогащать всех встречных девушек детьми, тут даже больше, чем стремление кроликов заселить все близлежащие планеты. Однако, помимо стандартного оружия всех порноквестов, которое пришито главному герою самой природой ниже пояса, нам наконец-то дали более тривиальный меч. В том смысле, что один удар мечом - и все девушки у наших ног. И почти целиком!
Других возможностей к применению холодного оружия обнаружено не было. Вообще, сложилось впечатление, что боевая система прилеплена сюда до кучи. Вроде как попытка скрыть истинные демографические цели налетом ролевой атрибутики. Все характеристики здесь реализованы только, что называется, для галочки. Прочувствовать их на игровой механике - нет ни шанса. Примитивная система "больше сила - бьем сильнее, больше выносливость - лучше здоровье" реализована тут на все сто. Для чего нужны всякие параметры вроде ловкости и прочего эстетства - не ясно.
Скажем, избивая монстра, можно увидеть замечательную картину. Каждый удар наносит разные повреждения, причем их диапазон просто непередаваем! От единицы и до заоблачных высот, и это при том, что по всем числам, данным в характеристике персонажа, оружия и всего остального, такое не выходит, по какой системе ни считай. Вывод? Для боев используется гениальная механика генератора случайных чисел, а все остальное - чистая иллюзия. Уровни прокачиваются автоматически, навыки растут сами по себе во всех возможных направлениях и менять что-то тут возможно так же, как мерзнуть в аду.
Линейный путь развития персонажа и фикция вместо ролевых элементов - еще далеко не все сюрпризы данного мира. Приплюсуйте сюда интерфейс, созданный человеком, который верхом удобства считает сломанные пальцы и вывихнутые руки. Для того, чтобы выполнить простейшее действие с предметом, приходится открыть кучу окон, потерять предмет, найти его вновь, нажать немыслимое количество кнопок и... не добиться никакого результата! О доступной функции сохранения умолчим ввиду отсутствия оной. Мини-игра "Найди возможность записаться и сохрани при этом душевное равновесие" - тут лучше всех, однозначно!
Кроме того, партия чудовищно мала. В нее можно загнать, помимо стандартного дракона, который всегда с нами на правах дорожного Покемона, всего несколько девушек. Если говорить честно, то и персонажей-то в игре так мало, что десяти пальцев вполне хватит для их подсчета.
Единственное, что греет душу, так это хорошая озвучка каждого из них и довольно забавные диалоги, к которым в процессе привыкаешь. Герои крутят интриги, ругаются, флиртуют и отпускают шутки юмора, словом, стараются сделать путешествие живым и увлекательным. Им это далеко не всегда удается, но за попытку отдельное спасибо. Один дракон, говорящий единственное слово "Куй!" достоин уважения. Кто кроме дракона скажет нам правду, а?
Квесты прозябают на курьерском уровне и задания из серии "принеси то, не знаю что, туда, куда идти надо через всю карту, попутно перерезав всю живность" сильно достают уже на второй час игры. Более того, местность, простирающаяся во все стороны и, кстати, недоступная для скроллинга, - вовсе не то чудо, к которому стоит приобщаться.
Графика времен зарождения 8-битных консолей, приправленная спецэффектами калькулятора и физическим движком тамагочи. Виды, достойные школы минимализма, и красоты, оценить которые не смогут даже слепцы. В общем, не ходи туда рубиться, ни жучок, ни паучок. Целее будешь. Наглядный пример - серые подземелья, растянувшиеся на многие километры вглубь материка, имеющие до ужаса много ходов и отличающиеся друг от друга всего лишь одной(!) статуей, забытой в единственной пещере. Видно, архитекторы и скульпторы - основное национальное блюдо. Иначе как объяснить подобную бедность?
Однако не стоит торопиться в диагнозом "недо-RPG". Будем помнить, что в первую очередь это все же хентай. А он, кстати, вполне на уровне. Голые девушки всех видов и рас легко доступны, прорисованы на славу и выглядят так, что гормоны начинают просыпаться от зимнего сна. Кроме того, фэнтезийная тематика позволила художникам отойти от канонического изображения школьниц и придумать что-то более оригинальное, вроде водных богинь и лисоподобных красавиц. Магия тела тут переплетается с волшебством реальности, образуя вполне милое глазу сочетание. Глоток свежего воздуха на виртуальном любовном фронте обеспечен!
Резюмируя, можно сказать следующее. Как RPG, игра далека от совершенства. Ролевому жанру она не принесла ничего хорошего. Однако, как хентай она, безусловно, заслуживает внимания. А на фоне всего прочего однообразия, так вообще воспринимается как откровение и великий прогресс! Теперь процесс не сводится к банальной прокрутке бесконечно нудных диалогов, а щедро разбавлен путешествиями по неизведанному миру, решением простейших задач и сражениями с врагами. В общем, в данном тихом омуте - это настоящая революция. Действие вместо бездействия, и целое море интерактивности! Как видно, и в День Сурка иногда случается что-то новое.