Универсальный солдат В отличие от многочисленных тупых стрелялок, базирующихся на принципе "все вы тут раздолбаи, а я - д'Артаньян!" (в смысле, Рэмбо), игры класса "симулятор подразделения" часто отличаются хорошим уровнем реализма. Для Full Spectrum Warrior это особенно верно, ибо основой для проекта стал реальный тактический симулятор, созданный для американской армии три года назад. Соответственно, у вас есть возможность познакомиться с подлинной тактикой американской легкой пехоты.
Итак, дело происходит на Ближнем Востоке, что вполне логично - не считая Северной Кореи, основные угрозы цивилизации исходят оттуда. Вы - армейский сержант, под командованием которого находятся два отделения, обозначаемых, по принятой в США схеме, Alpha и Bravo. Собственно, необходимость управлять действиями сразу двух подразделений - одна из изюминок игры. Вы можете в любой момент переключаться с одного на другое, но, разумеется, солдаты способны делать свое дело не только под вашим чутким руководством - уровень AI обещает быть очень неплохим (и уж, наверное, Пентагон не принял бы армейскую версию симулятора для тренировки реальных пехотинцев, будь это не так). Бойцы умеют оценивать обстановку, занимать более выгодную позицию, залегать и искать укрытие в случае опасности, прикрывать друг друга, подбирать оружие и снаряжение убитых. Хотя, конечно, это не значит, что вы можете просто указать им цель и ждать, пока они выполнят миссию. Роль командира, особенно при планировании операции и в критической ситуации, очень важна.
Бои происходят в основном в городских условиях - это, как известно, самое сложное. Вы можете переключаться не только между отделениями, но также (что, конечно, отличает игру от реальности) - на вид от первого лица глазами конкретного солдата (основной вид в игре - от третьего лица). Отдаваемые приказы могут быть самыми разными - от маршрутов каждой группы до индивидуальных распоряжений вида "контролировать такой-то участок, стрелять по каждому, кто там появится". Разработчики обещают при этом простой интуитивный интерфейс. Бойцы, естественно, имеют свои специализации - гранатометчик, автоматчик, пулеметчик, медик и т.д., и наиболее эффективны каждый в своей роли. Однако, в соответствии с нормами американской армии, все они при необходимости способны подменять друг друга. При этом разработчики стараются смоделировать не только профессиональные, но и личные особенности каждого бойца, в расчете на то, что они не будут для вас просто пушечным мясом, и вам будет жаль, если кто-то из них погибнет.
Разумеется, в игре, как и в жизни, американские солдаты оснащены и вооружены по последнему слову техники. Помимо различных видов стрелкового оружия, в выполнении боевой задачи помогут приборы ночного видения, средства химзащиты, дистанционные мониторы пульса, радары, "видящие" сквозь землю (надо полагать, родственники тех, что будут искать воду в рамках марсианской программы) и даже беспилотные летательные аппараты (уже неплохо зарекомендовавшие себя в реальных конфликтах).
Игру отличает также детализированная графика, реалистично воспроизводящая и внешность бойцов, и ближневосточные городские пейзажи, и различные эффекты - взрывы, динамические тени. Нам обещают высокую интерактивность и возможность использовать практически любой объект на городских улицах. Анимация сделана на основе заснятых движений реальных армейских рейнджеров.
Насчет многопользовательских возможностей пока нет информации. В апреле
Full Spectrum Warrior выйдет на Xbox, затем последует PC'шная версия.