Катись, шарик, большой и маленький Еще один боулинг. Все те же шары, кегли, дорожки и правила, не меняющиеся ни на йоту от перемены разработчиков или издателя. Большие такие, круглые шары, размером с неудавшийся арбуз, отражающих на своих полированных боках все прелести окружающего вас интерьера, которые едва можно удержать несколькими пальцами, все так же с томным грохотом скользят по натертой до блеска деревянной дорожке в сторону аккуратно расставленной пирамидки из небольших статуэток. Внезапная встреча запущенного уверенной рукой шара с этими статуэтками сопровождается глубокими вздохами разочарования, куда реже победными боксерскими выпадами и истерически срывающимися с губ "yes!". Если вы относитесь к такому времяпрепровождению со всех сторон положительно, то и свежий симулятор этого типичного клубно-компанейского развлечения наверняка не вызовет у вас приступа внезапной зевоты.
Внешний лоск, наличие или отсутствие модной трехмерности, забавные бонусы и разные персонажи, от серьезных до юмористических - вот, пожалуй, и все различия, которые можно отметить в современных боулингах. В отличие, скажем, от шахмат, где программы для профессионалов мирно соседствуют с любительскими поделками, в боулинге таких различий пока что не наблюдается. Все они относятся к аркадным развлечениям, отличаясь друг от друга разве что крутизной графики, физическими моделями и небольшим набором второстепенных бонусов. Наш сегодняшний гость не является исключением. Аркадное управление сочетается у него с приятной трехмерной графикой, комичными персонажами, дежурной подборкой арен и весьма правдоподобной физикой. В общем, встречайте.
В качестве новогоднего подарка, в аккурат на наш Старый Новый год, решила преподнести нам свой симулятор боулинга малоизвестная компания "Lab Rats Games", что, кстати, нисколько не мешает ей на своем сайте хвастаться своим "выдающимся коллективом" и игровым прошлым, насчитывающим аж три десятка лет. Издателем выступила небезызвестная студия "Enlight Software", в свое время осчастливившая мир и продолжающая заниматься экономическими стратегиями. С чего их вдруг потянуло на непрофильную дорожку, история умалчивает, но в щепетильности подхода можно не сомневаться.
Итак, все самые необходимые компоненты на месте. Кегли с завидным правдоподобием падают, отскакивают друг от друга, перекатываются и улетают с дорожки. Представьте себе, что на дорожке осталось всего три кегли, и вы, удачно запустив шар, сбиваете самую крайнюю. Она падает, задевает среднюю, а та медленно раскачивается, потом валится на бок, катится по кругу и через секунду сбивает последнюю. Зрелище не для слабонервных. Полированные поверхности на боках шара и дорожках выглядят как настоящие, отражая на себе все, что, по идее, и должно там отражаться. Есть возможность выбора из нескольких типов шаров, которые, в зависимости от их массы и степени скольжения, по-разному ведут себя на дорожке. Тяжелые и стальные катятся медленно и плохо подкручиваются, а натуральный кокосовый орех или Halloween'ская тыква с вырезанной рожицей вообще мало напоминают обычные шары и катаются из рук вон плохо.
Места для катания шаров не менее необычны, помимо боулинг-клубов в набор попали: лунная база, пиратский корабль, тропический остров, египетский храм, средневековый замок и прочие злачные места. Для каждой карты нарисованы свои кегли, в подходящем случаю стиле. Так, в замке они напоминают шахматные фигуры, на острове - туземных божков, в Египте - старинные сосуды, а на корабле - бутылки с пробками в форме черепов. Половина локаций изначально закрыта, и открыть к ним доступ можно, выполнив ряд специальных условий: например, выиграв турнир, набрав положенное количество очков в указанном режиме, обыграв компьютер на высоком уровне сложности, и т.п.
Обстановку вокруг дорожек оживляют раскачивающие растопыренными лапами листьев пальмы, плавающие и попискивающие в воде дельфины, семенящие в высоте морские чайки. На корабле, например, в такт покачиваниям палубы пушки на своих лафетах синхронно выкатываются и вкатываются обратно в бойницы. В клубах, где в отличие от других экзотических мест, дорожек много, а не одна, царит самая настоящая клубная атмосфера. Помимо вас, на соседних дорожках развлекаются и другие игроки (так и тянет сказать - NPC). Они бродят вокруг да около, бросают шары, сбивают кегли, потом добивают то, что еще осталось на дорожке. Эффект присутствия омрачает разве что отсутствие свободной камеры, которую зачем-то прибили гвоздями к парочке стандартных положений. Да и музыку хочется отключить достаточно быстро.
Среди персонажей игры были замечены: мужчинка с парой дамочек, старик-негр, маленькая корейская "девочка-припевочка", а также суповой набор костей в форме скелета, инопланетянин неопределенного пола и робот R4D4, внешний вид которого передрали у одного робота-ремонтника из , а имя - а другого. Неосторожно как-то получилось, поклонники звездной саги так ведь и побить могут за плагиат. У каждого персонажа можно изменять при создании три показателя: сила, ловкость и подкрутка - вычитая пунктики из одних и прибавляя к другим. Наверное, имеет смысл немного поколдовать с этими показателями, потому что стиль и манера бросков довольно ощутимо разнятся. Еще местные обитатели умеют выражать эмоции: после удачного удара игроки эффектно машут ручками, а после неудачного досадно пожимают плечами, качают головой или могут вообще в расстройстве упасть на дорожку. Навзничь.
Освоение управления требует известного времени и сноровки. Установив силу и точность, выровняв фигурку бросающего по дорожке и определив точное место броска (которое совсем не обязательно будет совпадать с реальным, учитывая разные уровни точности игроков), наконец, выбрав силу подкрутки (от 10 до 100 процентов), можно давить на "пробел". Начинающим хочу посоветовать выбирать более легкие шары (с меньшей силой трения) и пореже использовать вращения. В таком случае вы почти наверняка попадете туда, куда метитесь, правда, выбить все кегли у вас при этом получится вряд ли. Ну, а как освоитесь и будете всегда точно укладывать шары, куда задумали, можно экспериментировать и с кручеными ударами, и "страйки" не заставят себя долго ждать. После броска можно вызвать видеозапись и с разных камер прокрутить повтор. При желании здесь можно менять цвет кеглей, причем не всех сразу, а выборочно, например, второй справа в третьем ряду. Смысл данной опции для меня остался загадкой, вряд ли данную игру стоит рассматривать как реальную тренировку, когда можно угробить неделю на выверку броска в определенную кеглю.
Игровые режимы более-менее традиционны: практика, рядовая игра, турнир из пяти раундов, а на закуску есть нечто более изощренное. Скажем, в режиме "challenge" вам отводится всего три попытки, чтобы сбить установленные кегли, сначала одну, потом две, и далее по нарастающей. Чем дальше вы зайдете, соревнуясь с собой или соперниками, тем лучше. Есть еще режим "skins", где игра идет на деньги, а победитель получает все и сразу, и "golf", где нужно сбивать не знакомую треугольную пирамидку из кеглей, а некие замысловатые фигуры.
Играть можно вчетвером за одним компьютером, по очереди. Если не найдется столько желающих, их заменят болванчики с искусственным интеллектом. Которые, надо сказать, даже на низких уровнях своего развития (а всего их пять) составляют достойную конкуренцию
Резюме - добротный во всех отношениях продукт. Как в плане графики, так и в плане физической модели и играбельности. Очень не помешала бы свободная камера, да и управление не кажется сбалансированным - изначально требуется изрядное время на освоение, зато потом бьешь по накатанной без шансов на промах, а это уже тоскливо. Играть вчетвером и ждать, пока у кого-нибудь рано или поздно банально дрогнет палец?..