Clue Finders: The Incredible Toy Store Adventure ( IGROK )
Неигрушечные страсти Представители известной обучающей серии "Clue Finders" от "The Learning Company" уже давно и хорошо знакомы всем тем, кто интересуется детскими развивающими программами. Если вы с ними еще по каким-либо причинам не знакомы, не беда - сейчас восполним этот досадный пробел. Итак, Clue Finders - это четверо подростков: Joni Savage, Santiago Rivera, Owen Lam и Leslie Clark - в возрасте 9-12 лет, которые постоянно влипают во всякие запутанные ситуации и потом с честью из них выкарабкиваются. То они отбиваются от нашествия снежного человека высоко в горах, то спасаются от дракона в джунглях или уносят ноги от плотоядных растений, пытаются избежать близкого знакомства с пришельцами, исследуют дно океана и египетские гробницы - в общем, всего тут и не упомнить. В путешествиях друзей сопровождают два летающих говорящих компьютера (LapTrap и AliTrap): один похож на небольшой баскетбольный мяч с глазами и антенной, а другой - на мочалку. Иногда эти железяки способны насоветовать что-то путное, но в основном служат для сохранения игры, перемещения между локациями и манипуляции с опциями и настройками. И всегда отважную четверку буквально по пятам сопровождает какая-то мистика и прочие неизвестные науке явления.
Именно так и случилось в этот раз. Ехали себе ребята преспокойно на трамвайчике, чтобы посетить самый продвинутый и большой магазин игрушек в городе - "Ultimate Toys", когда случилось непоправимое. Один из них побежал за бумажником, который он оставил в транспорте, и в этот момент все вокруг заискрилось, заморгало и... Вскоре ребята обнаружили, что они стали меньше, значительно меньше, чем они были всего лишь секунду назад. Joni и Owen, уменьшившись до трех дюймов в высоту, очутились на шестом этаже магазина. При таких размерах даже коробок спичек представляет собой серьезное препятствие, чего уж там говорить про мышей или кошек, который выглядят настоящими саблезубыми монстрами. Оставшиеся вне стен магазина Santiago и Leslie хотя и не изменились в пропорциях, но также вынуждены решать головоломки, чтобы добраться до товарищей и помочь им снова стать большими. Например, чтобы воспользоваться услугами лифта, им необходимо решать математические примеры.
Компьютеры также разделились между двумя группами. Один из них, кстати, тут же насоветовал ребятам довольно неплохую идею - найти кучку деталей в магазине и соорудить из них специальную машину, которая смогла бы вернуть им их нормальные размеры. Сказано - сделано. Отправились приключенцы на поиски, по пути решая загадки, головоломки, собирая в свои рюкзаки заветные детали и учась правильно читать, писать и считать. По пути две группы то и дело связываются друг с другом посредством видеотелефонов, делясь находками и спрашивая советы друг у друга.
Игра содержит два разных режима: в первом необходимо проходит последовательно все уровни и задачки, следуя за сюжетом, а во втором, режиме практики, можно сразу же выбрать себе любую из восьми "activities" по вкусу. Причем, игра сама автоматически подстраивается под уровень знаний играющего, снижая уровень сложности, если задания оказались не по зубам и допускается много ошибок. Кроме того, всегда можно и самостоятельно изменить сложность упражнений, который варьируется от 1-го до 4-х.
Итак, говорящий лифт научит вас (или ваше чадо, если вы уже выросли из этого возраста) основам математики. Здесь это называется pre-algebra. Примеры построены на проверку знаний сложения, вычитания, умножения и деления. Причем, прямо скажем, все не ограничивается каким-нибудь банальным "2+2=?", а в ход идут трехзначные числа, так что на легкие победы можно даже не рассчитывать. Катапульта проверит, как работает ваша логика - нужно выбрать правильный груз, чтобы он улетел с "качелей" не выше или ближе, а точно попал в груду мусора, подвешенного в авоське под потолком.
Поющий оперные арии жук-таксист по имени Таксини станет проверять у вас грамотность. Правильные слова, проплывающие мимо и написанные на обломках непонятно чего, нужно собирать, а неправильные обходить десятой дорогой. Таким образом, этот жук и возьмет с вас плату за перевоз на другой берег: каждое правильно собранное слово стоит один доллар. Когда герои окажутся внутри настольной игры "Побег из Алькатраца", им придется дописывать целые большие предложения, дополняя их предложенными словами по смыслу. Нелегкая работенка, что и говорить, потому что и слова и смысл самих предложений явно рассчитаны хотя бы на минимальные знания об окружающем мире и разных природных понятиях.
"Карта" отчасти продолжит тему, предложив вам блеснуть своими познаниями в географии и прокладывании маршрутов. В низу экрана словами описан маршрут, вам же нужно проложить его на карте, правильно тыкая в выбранные места - горы, моря и пустыни. Еще одна забавная штука - пневматическая труба - потребует следовать указанным примерам и продолжать последовательности из нарисованных геометрических фигур или набора цифр. Поначалу может и не получится выбрать правильный символ, но, уяснив принцип работы этой системы, вы без труда одолеете и это препятствие. Кстати сказать, если вы станете делать ошибки, по красному видеотелефону с вами свяжутся два других члена команды "Clue Finders" и будут давать подсказки и наводящие советы. К сожалению, они не являются явными и всегда ходят вокруг да около, намек за намеком.
Машинка по продаже жвачки отдаст вам жевательный шарик только в том случае, если вы запихнете в нее положенное количество монет. То есть придется разобраться с деньгами и их подсчетом, чтобы успешно пройти это испытание. Осталось упомянуть еще про одно испытание - мост из крокодилов через реку. На каждом крокодиле зашифровано какое-то определенное слово, а код к шифру написан вверху экрана. Каждой букве там присвоен цифровой номер, поэтому придется восстанавливать слова, буква за буквой. Потом по смыслу (напрягите воображение, больше здесь уже ничего не поможет, к сожалению) допишите недостающие буквы, чтобы получались правильные слова, и крокодилы позволят вам пройти дальше.
Графика и звук, как и раньше, напоминают рисованный мультипликационный фильм, который интересно будет смотреть и взрослым (ну, не оставите же вы своего отпрыска один на один с компьютером, или все же оставите?), и детям. Персонажи симпатичны и дружелюбны, а монстры получились не страшные, а скорее строгие. Маленькие летающие провожатые в лице роботов-компьютеров слишком сообразительны и в тоже время архитрусливы, так что никогда не знаешь, чего от них следует ожидать в следующий момент. В общем, оформление, персонажи и начинка у очередной игры из данной серии не выбивается за рамки понятия "миленько". Детям, в принципе, все равно, хотя, конечно, бывают обучающие игрушки и покрасивее. Весьма.
В итоге можно сказать, что игра получилась, как и можно было предположить, где-то на "хорошо". Богатый набор развиваемых наук и навыков: счета, правописания, логического мышления, географии, физических опытов и проч., интересные герои и забавные ситуации (один поющий жук чего стоит), простота в управлении и навигации, разумный баланс между игрой и обучением, а также приемлемое оформление позволяют порекомендовать очередное "Магазинное Приключение" четверки Искателей Истины самой широкой аудитории. Для обучения ребятишек азам начальной школы, вряд ли, можно найти что-то более интересное.
1035 Прочтений • [Clue Finders: The Incredible Toy Store Adventure ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]