По ночным дорогам. Что-то в последнее время разработчики полюбили сверх всякой меры полулегальные ночные гонки - игры на эту тематику стали выходить одна за другой. В общем-то, и не удивительно: как оно всегда бывает, однажды сработавшая идея обречена быть воспроизведенной в бесчисленном количестве вариантов. И вот, после появления нескольких действительно великолепных игр, пошли проекты помельче и подешевле - как раз к таковым и относится Midnight Race Club.
Сразу нужно сказать, что ничего оригинального или выдающегося в MRC нет, собственно, нам никто этого и не обещал. С другой стороны, избавив себя от необходимости изобретать велосипед, авторы могли сосредоточиться на доведении до ума основных игровых моментов, и местами получилось очень неплохо. Весьма порадовала возможность выбора класса, в котором вы будете выступать: мотоциклы, легковые автомобили или грузовики. Понятно, что техника отличается не только внешним видом, но и поведением на дороге. Впрочем, хотя машины и напоминают реально существующие образцы, все же являются плодами буйной фантазии дизайнеров.
Гонка проходит обычно под покровом ночи и, как правило, на городских улицах, хотя попадаются и отдельные участки вне населенных пунктов, и дневные заезды. Никакого сюжета или цели в игре нет - просто выбираем машину и трассу, после чего и начинается заезд. Гонки аркадные, никакого подобия реализма в MRC замечено не было, а несколько моментов просто вызвали недоумение. Во-первых, нам предстоит кататься внутри невидимой трубы: свернуть можно только там, где пожелали программисты. Кроме того, города, похоже, готовились к обороне, поэтому в каждом безобидном кустике, видимо, спрятан тяжелый танк: иного объяснения тому, что при наезде на этот самый кустик здоровенный грузовик отлетает на пару десятков метров в противоположном направлении, я найти не могу. Похоже, бронетехника замаскирована и под встречающиеся иногда дорожные знаки, равно как и под телеграфные столбы - эффект от столкновения с ними такой же.
С другой стороны, города и вообще окружающая местность разработчикам явно удались: много разнообразных объектов, живописные бэкграунды, луна опять же симпатичная. Увы, но единственным проявлением жизни в населенных пунктах будет ваш автомобиль и машина соперника (обычно - в единственном числе) - ни полицейских, ни жителей. Впрочем, не сильно и хотелось.
А вот моделей поаккуратнее - хотелось бы, и даже очень. Квадрат, прибитый на платформу с четырьмя треугольниками по бокам, при ближайшем рассмотрении оказывается грузовиком, а после тщательной обработки напильником и раскатывания квадрата в прямоугольник - легковым автомобилем. Образ мотоцикла формируется путем отрезания половины легковушки и нанесения нескольких ударов тяжелым предметом по раскатанному ранее квадрату - для получения характерного рельефа, напоминающего мотоциклиста. Захватывающая, надо сказать, картина, будто два гроба наперегонки едут.
Нетрадиционен местный подход к управлению транспортным средством (относится и к мотоциклам): медленный разгон, еще более медленные повороты... зато тормоза, как у болидов "Формулы-1". Это приводит к тому, что основным вашим соперником будет не компьютерный оппонент, а клавиатура (руль настоятельно не рекомендую использовать - проблем будет много, а пользы мало). Кстати, обогнать противника довольно легко, нужно лишь внимательно следить за дорогой и не втыкаться во все препятствия.
Музыкальное сопровождение, в целом, на уровне, хотя столкновения сопровождаются звоном бьющейся посуды, но это уже мелочи.
В общем, впечатления неоднозначные. Если бы не допотопная графика времен NFS под номером один, эту игру можно было бы рекомендовать абсолютно всем: уж если и с таким исполнением MRC получился интересным, то при наличии нормальных моделей проект стал бы едва ли не хитом. Но это все мечты, а реально, учитывая несколько заниженный уровень сложности, годится скорее для подрастающего поколения. Хотя, посмотреть на MRC любителям ночных автогонок стоит: от Need for Speed: Underground тоже нужно отдыхать, и для этой цели Midnight Race Club вполне подойдет.