Сколько бед обрушилось на злосчастное человечество в ХХ веке. Одних только болезней набралось столько, что стоит их подсчитать, как волосы на организме встают дыбом. Но поскольку о болезнях делать игры еще не научились (разве что симуляторы скорой помощи, но они не в счет), то мы перейдем к заболеваниям, но другого рода... Социологическим. Ярким примером чего служит явление "терроризм". Назвать терроризм благодатной нивой для игроделов - все равно, что сказать: "океан - среда обитания для нескольких видов флоры и фауны Земли". Создается впечатление, что не сделать игру про копов и бандитов - это проявление дурного тона для разработчиков. Согласитесь, если подсчитать все "антитеррористические" игры, то их наберется никак не меньше вышеупомянутых болезней. Сегодня их список пополнился еще одним представителем.
Для разбора полетов рассмотрим первую миссию (оставшиеся 9 мало чем отличаются от своей товарки). Магазин. Три заложника. Три террориста. Небольшой брифинг и 10 пунктов снаряжения, из которого можно выбрать три. Два вида пистолетов, два вида пистолетов-пулеметов, два вида дробовиков, два вида винтовок (штурмовая М16 и снайперка), и (не поверите!) два вида гранат (дымовые и ослепляющие). И один главный герой.
На миссии первым делом замечаем неумолимо тикающий таймер. 5 минут - отлично, нам больше и не надо! Проникаем на объект через окошко в туалете. Ну не открылось оно - и фиг с ним, все равно пролезли. Сидим за закрытой дверью и внимательно слушаем разговор террористов. Невероятно, но факт - закрытая дверь не спасает нас от обнаружения! И первый гад, радостно вопя, открывает стрельбу. Ладно, выбиваем дверь и врываемся в помещение. Второй террорист безмолвно замер у закрытых жалюзи и не обращает на нас никакого внимания. Ку-ку! Мы тута! Ноль внимания. Хорошо - очередь ему в затылок за подобное пренебрежение. Неподалеку обнаруживается заложник, испуганно вжимающийся в стенку. "Action button" - не действует. После минуты возни лезем в настройки - оказывается ему (заложнику) можно и необходимо отдать приказ. Так, первого зацепили - идем искать остальных... Еще один бандит - последний! Выстрел - миссия не заканчивается. Все еще необходимо довести заложников до точки спасения. Ладно, захватываем второго бедолагу и идем искать последнего. Последний - раненый офицер полиции - связан по рукам и ногам. Приходится развязывать. Заложников уже трое, но тут начинаются проблемы. Во-первых, бедняжки до того напуганы, что не способны толком соображать. Отчего постоянно теряются. Во-вторых - дверь на выход заперта. Но у нас есть отмычки! Открываем таки дверь, уводим заложников. На полпути к точке спасения, наши горемычные спутники дружной толпой уносятся вперед. +2 минуты за каждого.
Стоит ли говорить, что попыток было гораздо больше, чем успешных завершений. Террористы стреляют метко (в неподвижную цель). Они вообще отлично слышат, но плохо видят. Понятное дело, что в таких ситуациях - время, это все. Но почему же после ликвидации всех супостатов нам еще нужно выводить всех заложников? Добавьте еще, что местоположение заложников и террористов произвольно меняется при каждой загрузке. Плюс - мины ловушки, отчего нужно внимательно смотреть под ноги. Двери, которые можно вышибить ногой, но нельзя целиком открыть - или маленькая щелочка, или большая щель. Если меняется обойма, то патроны, оставшиеся в ней, пропадают. Сменив полную обойму на полную - получаем минус один магазин.
Графически игра сделана удовлетворительно. В смысле - на троечку с минусом. Старичок Half-Life и иже с ним выглядят не в пример симпатичней. Тут и не открывающиеся форточки, и закрытые двери, через которые проходишь на манер героя Абдулова из фильма "Чародеи". Странный треугольный свет от прожекторов. Гигантская модель М16, что занимает собой половину экрана - всяческие базуки просто отдыхают. Звук - ... Ну да, присутствует. Символически.
В итоге - избитый сюжет в посредственном исполнении. Нет, по сравнению с недавней "Secret Service: Security Breach" от той же Activision Value, выглядит, конечно, получше и даже наверняка сможет заинтересовать любителей побороться с террором. Но вряд ли надолго.