Собачья работа Когда на улицы огромного мегаполиса опускается бархатное покрывало ночи, мафия в обнимку с коррупцией выходят подышать свежим воздухом, а наркопритоны и прочные злачные места широко распахивают свои двери для всяких подозрительных личностей, самое время появится на авансцене еще одному супергерою. Новому ужасу, летящему на крыльях ночи, и десятисантиметровой заносе в заднице главного авторитета. Этот тусклый мрак - его любимое время, а темные подворотни и мигающие потрескавшимися неоновыми вывесками проулки - рабочий кабинет, его родной дом и кров. Пусть он будет с немного смазливо-киношной внешностью, зато с квадратными плечами, непроницаемо-твердым взглядом, пудовыми кулаками и целым арсеналом, которым легко можно было бы вооружить небольшой полицейский отряд. А компанию новому борцу с преступностью пусть составит верный четвероногий друг! В общем, встречайте очередной трехмерный экшн в духе гонконгских боевиков от мастера Джона Ву, уже успевший пожать неплохой урожай "зеленых" на приставках.
Почувствуйте разницу. Казалось бы, выйди она на PC - и успех у этой игрушке уже в кармане, но, как говориться, не спешите торопиться, и делать преждевременные выводы.
"Dead to Rights" (в переводе это сленговое выражение означает "поймать с поличным"), слепленный "в стиле" уже успевшего перекочевать на приставки культового "Max Payne", хотя и не имел оглушительного успеха, но некоторыми лаврами все же был обласкан. Более того, по мотивам игры уже решено снимать полнометражный фильм с самим Николасом Кейджем в главной роли, и уже вовсю идет работа над "Dead to Rights 2". Авторы щедро делятся подробностями нового проекта, рассказывая о новом оружии, противниках и способностях главного героя. По всем признакам - бесспорный хит, встречайте и радуйтесь... Но, при первом же знакомстве с PC'шной версией сразу опускаются руки, и становится ясно, что до хита, как до Луны на попутках, а от "Max Payne" осталось лишь некое жалкое подобие - общая стилистика бандитских разборок в переулках мегаполиса, вид от третьего лица, да главный герой, преданный и гонимый всеми, и еще пресловутый Slo-mo, он же "bullet time" в его упрощенном варианте.
Дезинфектор. История нового героя-копа, как обычно, вертится вокруг до дыр изъеденного коррупцией городка, на этот раз мегаполиса Grant City. Обычного такого городка со своими ночными клубами, вездесущими стервятниками-репортерами, извечной китайской мафией и крупными и мелкими боссами разной степени продажности. Мафиозная зараза разъела его со всех сторон, и вот он, наконец, долгожданный чистильщик, что забрезжил на горизонте. Возьмите сюжет трех-четырех среднесортных боевиков, перемешайте, отцедите лишнее и добавьте для остроты парочку странных знакомых и неожиданно-ожидаемых поворотов - как раз и получится он самый, "Dead to Rights". Бесконечные перестрелки на улицах и в клубах, сонмы врагов, от которых начнет троиться в глазах уже после десяти минут игры, погони за самолетами и лимузинами, перестрелки с вертолетами в перерывах между общением с хорошенькими женщинами, грузовики с золотыми слитками, взрывы, вооруженные до зубов клоуны на кладбище и так далее.
Первое знакомство с Джеком Слэйтом (Jack Slate) состоится во вступительном ролике, снятом в духе зрелищного боевика (вообще большинство местных роликов однозначно заслуживают того, чтобы их посмотреть... хотя и занимают непозволительно много - более гигабайта на жестком диске, то есть ровно в два раза больше(!), чем вся остальная игра). Разворачивающееся на мониторе действо показывает нам крутого полицейского парня, в одиночку расшвыривающего целый ворох негодяев, чтобы потом вместе со своей любимой собачкой обезвредить бомбу, естественно в самый последний момент. Потом мы наблюдаем за ним уже на стройке, где он обнаруживает труп... собственного отца, Фрэнка Слэйта. Далее следуют предательство, вояж в кутузку, избавление от казни на электрическом стуле и побег... После - поиски правды, отстрел сотен наемных убийц, спецназовцев и всякой прочей шантрапы, и, наконец, финальный поединок с главным мафиози. Сюжет, хоть и не предсказуем на все сто, но догадаться о том, чем все в итоге и закончится, будет нетрудно.
Серость Но, довольно историй, перейдем к сути. Первая же локация на стройке и перестрелки в обучающем режиме с рабочими нагоняют тоску смертную. Вместо ожидаемого Max Payne (пусть и во многом не похожего на самого себя) нам подсунули какую-то дешевую аркадку с попсовым управлением и примитивной консольной графикой, выполненной в лучших традициях конца девяностых. Модели угловаты и кособоки, пожалуй, за исключением лиц, текстуры стандартны и маловыразительны, а дизайн уровней не выходит за рамки схемы "две комнаты - коридор". Все вокруг какое-то крохотное и кукольное, а плохо склеенные швы и криво подогнанные полигоны разят своей неприкрытой прямотой за версту, а то и две. Персонажи шевелят губами и вращают бровями только в межмиссионных роликах, в игре же оставаясь немыми, словно рыбы, с полностью неподвижной мимикой. Взрывы и огненные спецэффекты должного восторга не вызывают. Это совсем не то, что мы ожидаем увидеть от первоклассного action'a, вернее мы бы и жаждали все это увидеть, но только года три-четыре тому назад. Теперь же поезд ушел, а осталось лишь сожаление и разочарование.
Хаджиме! Движения главного героя (особенно боевые), а также понемногу всех прочих обитателей игры уже не столь беспросветно жалки и местами даже вызывают интерес. Управление же сильно отдает неприкрытой попсовостью. Прыгать в сторону Джек не умеет, только вперед (но об этом чуть ниже), также он не умеет лазить по стенам и карабкаться на ящики, ползать по веревкам, плавать, и вообще крайне ограничен в свободе передвижений. Да он, если разобраться, практически ничего не умеет из того, что должен уметь супергерой. Наш громила с добрыми и по-детски наивными глазами всего этого, как оказалось, начисто лишен. Зато Джек умеет довольно неплохо размахивать ручками-ножками в те моменты, когда это положено по сценарию, или же когда у него кончаются патроны для пушек. Коронный финт выглядит следующим образом - удар ногой в колено, другой - в "тыкву", потом вертушка в высоком прыжке и подсечка. Руками он пытается изображать всевозможные "хуки" и "апперкоты" с ни чуть не меньшим упорством. Арсенал боевых приемов, конечно, не может похвастаться десятками разных комбинаций, но все равно это намного больше, чем в любой другой "стрелялке". Еще Слэйт умеет красться по стенам и стрелять, выглядывая из-за угла; обезоруживать бандюков забавным финтом (бьет правой в морду, потом с развороту левым локтем туда же и, наконец, хватает за голову и в приседе ломает шею - все это можно посмотреть в замедленном исполнении, если пожелаете). А также хватать за шкирку противников и использовать их в качестве живого щита, постреливая по сторонам. Потом он совсем неблагородно стреляет в висок наполовину пришибленному молодчику и грубо отпихивает от себя подальше. Что-то не вяжется такая неуместная жестокость с образом благородного мстителя, ну да бог с ним. И с мстителем, и с его расфуфыренным образом.
Разрекламированный "bullet time" присутствует, но проигрывает Максу три корпуса, если не больше. Включается он только во время прыжка с вытянутыми вперед руками и позволяет во время м-е-д-л-енного полета прицеливаться сразу в нескольких противников. Жаль, ведь могли бы, если захотели, сделать и что-то вроде "Enter the Matrix", где замедление времени можно было использовать в любой момент. Короче говоря, поначалу используешь этот прыжок в качестве прикола, а потом только по необходимости, не получая и пятой части того эстетического удовольствия, что было в "Максе" или "Матрице".
Для разнообразия Джека наградили еще одним фирменным приемчиком, который поначалу смотрится "на ура", но потом выглядит уже не столь эффектно. Он способен подбирать огнетушители и прочие взрывоопасные баллонные емкости, бросать их в сторону противников, чтобы потом метким выстрелом подорвать прямо у них под самым носом. Иногда без этого финта ушами не получится пройти дальше, например, когда вы должны будете подорвать пулемет в клоунском фургоне.
Оружия, в принципе, хватает. Набор стандартен и чего-то особо экзотического в руках у Джека замечено не было. Дают пострелять из пистолетов (как с глушителем, так и без, хотя здесь это и без разницы - чай, не "Splinter Cell"), дробовиков, гранатометов, снайперских винтовок, АКМ и "Узи". Кнопочка "авто-наведение" моментально схватывает цель (еще один плюсик к аркадности), так что прицеливаться вручную не придется. Хотя и такая опция здесь тоже есть, и по сюжету иногда ей также придется пользоваться. Патроны быстро заканчиваются, поэтому приходится подбирать все, что вываливается из поверженных противников. Заодно собирая по углам бронежилеты и аптечки. На нормальном уровне сложности они валяются в коридорах и углах по соседству в достаточном количестве, так что особых проблем со снабжением, вроде бы, быть не должно.
Апорт! Чтобы новоявленный герой "Namco Hometek Inc." хоть как-то отличался от творения "Remedy Entertainment" ему придумали товарища - смышленую собачку по кличке Тень (Shadow). Простого песика, не специального полицейского из какого-нибудь отряда K-9, а так себе, любимца главного персонажа. Когда Джэк Слэйт разгуливает по улицам, то собаку не видно, причем ни с какого боку, зато он почти всегда может воспользоваться ее помощью. Например, чтобы натравить на бандитов. Каждая такая атака расходует собачьи силы, показываемые на специальным индикаторе, поэтому, чтобы воспользоваться песиком снова, приходится немного подождать. Псинка выпрыгивает из ниоткуда, вгрызается жертве в глотку, немножко ее трясет, возит в яростном исступлении по полу и затем подходит к хозяину, держа в зубах оружие поверженного противника. Потом столь же незаметно испаряется обратно в никуда. Еще она пригодится для поиска заложенных взрывных устройств, управление в таком случае переходит непосредственно на нее. Разнообразило ли появление собаки игровой процесс и стало ли интереснее играть с ее появлением? Да, как вам сказать... не особо. Во время бесконечных обменов очередями про нее как-то забываешь и вспоминаешь только тогда, когда рожки пустеют, а кольцо атакующих со всех сторон пижонов в стильных пиджаках сжимается все теснее.
До кучи. Все 15 миссий процентов так на девяносто с гаком состоят из самого настоящего "мяса". Стрельба идет практически все время, и снимать руку с курка приходится крайне редко. Противники вылезают пачками из каждой подворотни, высыпают дюжинами изо всех дверей и вообще стоят друг от друга на расстоянии не большем, чем пара очередных прыжков Слэйта. В конце уровней, как и положено, встречаются крепенькие боссы, но в большинстве они особых проблем не доставляют, обладая лишь большей полоской здоровья или более крутым оружием, нежели остальные дуболомы.
Изредка действо разбавляется и небольшими мини-играми. Например, такой - нужно расстрелять из вертолета мчащийся по дороге лимузин с одним из злодеев. Можно, конечно, запросто грохнуть самого босса, что выглядывает в люк на крыше и периодически стреляет из базуки, но это на практике крайне затруднительно. Лимузин то и дело меняет направление и подпрыгивает на кочках, так что хрен прицелишься. Приходится сперва выбивать все стекла, отстрелить капот и багажник, лопнуть все четыре колеса, и только после этого машинка соизволит остановиться, для красоты сделав в воздухе пару фирменных кульбитов через крышу.
Плюс добавьте к этому еще несколько вариантов подобного виртуального тира, где приходится возить только прицел по экрану; несложные, но, опять же, трудновыполнимые из-за нехватки времени паззлы с разминированием бомбочек, и прочие игры (поднятие штанги, армрестлинг и бокс с грушей на установление рекорда, даже эротический(!) стриптиз-танец на сцене, окруженной оравой аплодирующих боевиков - не пугайтесь, танцевать его будет не Джек) - и вы получите полное представление об игровой начинке Dead to Rights. Типичный консольный набор, ни больше, но и не меньше. Честно говоря, с бомбами вышел небольшой перебор, а прочие мини-забавы не столько развлекали, сколько не очень складно смотрелись на общем фоне.
Фиаско. В итоге можно констатировать, что, к превеликому сожалению, не то что хита, но и даже сколько-нибудь добротного клона из "Dead to Rights" не вышло. Не того это уровня игра. Классом на пару ступенек пониже. Причем проигрывает "Максу" буквально во всем - в графике, управлении, slow-motion, атмосферности и т.д. и т.п. Провал по всем пунктам. Никому не конкурент и уж тем более не "убийца". Так, покурить вышел.
P.S. Авторы учли жалобы фанатов на проблемы с "канистрой" (тот самый прием с бросанием и расстрелом баллона) в некоторых ситуациях, и выпустили патч, устраняющий это досадное недоразумение, качайте на здоровье. К сожалению, прочие периодические зависания и клюки пока что оказались вне зоны их внимания. Остается надеяться, что их заметят и уничтожат в ближайшее время, конечно, если повезет.
1068 Прочтений • [Dead to Rights ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]