Девочка с Земли Нет, все-таки имена правят этим грешным миром! Знаменитые марки, названия, брэнды сегодня начинают жить какой-то своей жизнью, используя людей, как питательную среду для того, чтобы разрастись еще сильнее. Имена управляют поведением, заставляя совершать всякие глупости, вроде покупки товара, который нам не нужен абсолютно.
Все знают замечательного писателя-фантаста Кира Булычёва. Многие, в том числе и ваш покорный слуга, открывали для себя фантастику именно с его книгами. Замечательные рассказы, великолепные романы, отличный язык и настоящая гордость отечественной литературы. Тем страшнее потеря этого человека, который, увы, уже не напишет больше ничего. Во всяком случае, не в этой жизни и не в этом мире. Кир Булычёв умер, оставив после себя богатейшее наследство. Целую Вселенную, населенную яркими персонажами и сотнями интересных идей. Что называется, черпай вдохновение ведрами.
И некоторые черпают. Известный книжный сериал про Алису Селезневу уже подвергался и экранизации, и воплощению в мультипликационную форму, и кто бы мог подумать, что ему совершенно не пережить роль игры... Вообще, давно замечено, что редкая книга переживает достойную экранизацию. А уж о "играизации" лучше скромно умолчать. Почему-то считается, что достаточно придать герою цифровой облик, дать в руки пушку помощнее и облепить все кругом знакомыми названиями, как вот оно, игра удалась! На этот раз, остались только названия. А самих героев уже нет.
Третья планета от солнца
К величайшему стыду вынужден признать, что давным-давно был фанатом Алисы Селезневой. А после выхода отечественного фильма так вообще потерял всякую способность к логике. Ведь там, в главной роли засветилась чуть ли не детский секс-символ всея Советского Союза. Устоять тут можно было только в том случае, если к фантастике вы питали такую же любовь, как сухой лес к юным поджигателям. Для всех остальных это был приговор. И вот хитрая судьба снова свела нас с Алисой много лет спустя. Но, или гормоны уже не те, или Луна не в фазе, но от предыдущей Алисы не осталось теперь ни секса, ни символов. Какой-то жалкий детский сад, расстраивающий сетчатку глаза и отправляющий все мечты в далекое и нецензурное место.
Заявление о том, что, дескать, игра делается в добрых традициях мультика, вроде как даже обнадежило поначалу. Ладно, забудем про фильм, забудем про радости жизни, будем довольствоваться мультиком, который, кстати сказать, был в свое время не менее популярен. И даже главное меню еще держит наш оптимизм на должном уровне. Веселое перемигивание кнопочек на пульте, инопланетный пейзаж за иллюминатором. Простенько и со вкусом. Что еще нужно ребенку для полного восторга? Пожалуй, сама игра.
А вот первый же ролик, коих обещано аж 15, подкрадывается к оптимизму сзади и метким пендалем сбивает его с насиженной высоты. И начинается падение в бездну облома, с многочисленными переломами надежд и ушибом желаний. От неминуемого разочарования спасает только удивительная скоротечность сего психоделического кошмара. В противном случае, докторам пришлось бы констатировать отказ от корма, понос и мгновенный Uninstall.
Спрашиваете, чем же так плох данный заставочный мультик, созданный, казалось бы, теми же самыми художниками, что и оригинальная экранная версия? Все элементарно, друзья! Под мультиком стоит понимать хотя бы какую-то анимацию, какое-то развитие событий, а набор движущихся картинок и редкое шевеление губами под это определение ну никак не подходят. Создается стойкое впечатление, будто создатели просто наделали скриншотов из мультфильма и в режиме слайд-шоу слили их в саму игру. А теперь представьте, что паузы между уровнями всегда придется коротать именно в компании данных аппендиксов кинематографии. Это ли то самое достоинство, вынесенное на аляповатую коробочку с игрой?
Тайны космических перелетов
О прочих достоинствах стоит рассказать, начав с казни местных уровней, являющих собой костяк всеобщей дегенерации. Аж 14 замечательных мишеней для любого критика на одном диске, что может быть лучше?
По заверениям создателей, уровни обширны. Верьте им! Эта мука тянется бесконечно долго, и те, кто хотя бы на бровях доползают до финиша, вынуждены признать, что не всегда большой уровень равен большому счастью. Как говорится, общение с местными архитектурными недоразумениями - это не то счастье, которое хочется испытывать снова и снова. Дело стартует в Москве будущего, где вам необходимо набрать золота, совершенно неясно для каких целей. Видно, не вовремя взыграл генотип безумного гнома, иначе поведение Алисы просто не объяснить.
Ботанический сад, где Алиса решила добыть золота, что уже многое говорит о ее психическом здоровье и уровне образования, - это прямая длиною в несколько километров. По данной дорожке биомеханический андроид по имени Алиса будет двигаться минут пять. Вперед и с песней. Простите, погорячился - скорее, местная Алиса все-таки больше позитронный робот с грацией консервной банки и повадками прирожденной наковальни. Поэтому - вперед и со скрипом.
Движения персонажей такие, будто они еще вчера снимались в рекламе очень неудобных прокладок и до сих пор не могут отойти от физиологических пыток. Больше всего похоже на балерину, которой в задницу вставили автомобильный глушитель и выкинули на сцену изображать раненого лебедя. Наконец-то паралитики почувствуют свое превосходство, потому что с такой кособокой убогостью не смогут тягаться даже они. Кадры анимации, ушедшие на движения героев, видно, как ушли, так и не вернулись. Сколько их было? Два? Три? Неважно, до финала не дошел никто! Всякие инопланетные твари выглядят посимпатичнее, но кто знает, как на самом деле должен двигаться двухметровый оранжевый кабачок?
Тут наступает сюрприз номер два. Из всех премудростей перемещения в пространстве Алиса освоила только неспешный шаг вперед, шаг назад и подъем наверх по лесенкам да лианам. Забавно, что даже прыжки здесь не нашли себе места и сгинули в пропасти забвения. Как же тогда бить местную флору и фауну? Никак! Бить никого не надо! Гуманизм нашел себе приют в данном мире тормозов. Надо всего лишь подождать, пока обезумевший банан перестанет нападать на пустое место, после чего просто пройти мимо. ПРОСТО ПРОЙТИ! Наше оружие - игнорирование! Наша сила - две клетки мозга у любого представителя враждебной среды, которых им с трудом хватает на осмысление самих себя.
Дальше, конечно, появятся крысы, серые пиксели, символизирующие летучих Бэтмэнов, и даже, возрадуйтесь, прыжки! Но уровни как были палкой, так и остались. Следующая разновидность монстров - это лабиринты. Многоуровневые конструкции, соединенные системой лифтов и бесконечных лестниц. И ладно бы скорость передвижения по ним была бы приемлемой, так нет же, складывается впечатление, что мы даем фору улиткам! Ползаем по хитросплетениям канализаций будущего и трюмам космических кораблей с антисветовой скоростью, выполняя задания, по сложности чуть уступающие процессу дыхания.
Собирательство предметов уступает место поиску зайцев, пробравшихся на борт в поисках халявы, и поимке гремлинов, тырящих ананасы из холодильников. Чем дальше, тем страшнее. В бой вступает время и по одинаковым трюмам приходится ползать, хаотично смазывая поломанных роботов или (внимание, паранойя!) поливая взбесившиеся кусты конопли, улепетывающие от вас, что есть духу. Пора запретить разработчикам употребление сильнодействующих наркотиков во время создания детских игр.
Наконец, когда вся конопля загнана на свои места и принудительно полита, нам предлагают покататься на разных видах транспорта, вроде левитирующего скейтборда, воздушного пузыря, флаера и вездехода. Удовольствие это весьма сомнительное, ибо ни скоростью, ни удовольствием здесь, по традиции, не пахнет. Кстати, а вот полетать на крылатой корове вообще нельзя, хотя авторы активно утверждают обратное. Видно, после странствующих кустов летающих коров решили убрать, чтоб уж хоть кто-то из трезвомыслящих выжил.
Иногда управление переходит к старшему Селезневу, который может вражин и из бластера завалить, при этом утверждая, что "а вообще-то я мирный". Кстати, озвучка вся выполнена в духе автоответчика, попавшего в День Сурка. Повторение повторений кого угодно могут свести с ума. Причем, герои не умолкают ни на минуту, в результате чего фразы из серии "Ух-ху-ху, как здорово!" прочно прописываются у вас в подсознание. Да уж, здорово, ничего не скажешь. Полное "ху-ху"!
Единственный светлый момент сего осквернения прекрасной Вселенной - это последний уровень, где требуется спасти Алису из лап хищной птицы, преследуя летающую бестию на футуристическом внедорожнике. Тут адреналина хватает, а главное - физическая модель данного вида техники очень недурна, чего стоит хотя бы управляемая подвеска и учет слабой гравитации при маневрах с ракетным двигателем. В общем, видно, что у кого-то явно проснулась любовь к физике и скромный талант. Жаль, что так поздно. Еще нельзя закрывать глаза и на удивительно яркие и сочные фоны каждого уровня. Инопланетные красоты тут стоят похвалы, а прекрасные, объемные декорации иногда заставляют поверить, что даже в самой безнадежной безысходности есть свои прелести.
Звук и музыка. Увольте! В смысле, увольте тех, кто за все это отвечал, потому что, по меньшей мере, данное творчество похоже на доведение слуховых органов до суицида.
В общем, на нечто большее, чем на дешевую аркаду, разработчиков не хватило. Как ухитрились сварганить нечто столь откровенно слабое на основе Великой Вселенной Отличного Фантаста, мое скромное эго отказывается понимать. А ведь еще был обещан квест и что-то еще круче... Что тут скажешь? Читайте лучше книги!
954 Прочтений • [Тайна Третьей Планеты ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]