Страшнее homo зверя нет Игры жанра action редко отличаются сколь-нибудь вменяемым сюжетом. Хотелось бы верить, что Advent Rising не подтвердит это правило, ибо к работе над ней компания GlyphX Games (доселе "сюжетных" игр не выпускавшая) привлекла профессионального писателя-фантаста Орсона Скотта Карда (Orson Scott Card).
Итак, установление контактов между различными цивилизациями Галактики показало, что у них у всех имеются одни и те же легенды о древней расе, некогда покорившей космические просторы и обладающей сверхспособностями, которая еще вернется, чтобы захватить власть над всей Галактикой. Вживую, правда, эту расу никто не видел, но уже сам факт наличия схожих мифов у ранее не контактировавших друг с другом культур заставляет признать, что это не просто байки. Наиболее продвинутая цивилизация Искателей (Seekers) знает это твердо. Искатели бороздят космос, находя новые миры, помогая в развитии другим расам и объединяя их в единое галактическое сообщество и в то же время защищая Галактику от древней угрозы - разыскивая и опустошая планеты, заселенные представителями той самой легендарной расы, ныне (надо полагать, после опустошительной междоусобной войны, что вполне в духе этих существ) переживающей глубокий упадок, но пока не уничтоженной и способной возродиться. Речь, если кто не догадался, идет о расе людей. Не знаю, правда, откуда у них сверхспособности - может, в перерывах между истреблением себе подобных они все же развили генную инженерию?
Среди цивилизаций, для которых Искатели выступили в роли прогрессоров, оказались и орелиане (Aurelians - вообще-то писатель-фантаст мог бы придумать и менее по-земному звучащее название). Эта раса, имевшая собственный богатый фольклор относительно людей, почему-то с доктриной об угрозе с их стороны не согласилась и решила, что их нужно спасать от Искателей. Хотя многие были против, опасаясь, впрочем, не людей, а Искателей, которые вряд ли потерпели бы новоявленных союзников своего врага. Прямо даже не знаю, откуда у орелиан такая вера в человека... Так или иначе, они нашли планету Эдумея, населенную людьми, раньше, чем Искатели. Планета только-только оправилась от очередной войны (но даже это не смутило орелиан) и сформировала коалиционное правительство, с которым и вступила в контакт орелианская экспедиция. Люди выслали на переговоры свою делегацию из всего дюжины представителей. Надо сказать, что, несмотря на войны и упадок, эдумейцы сохранили довольно высокий технический уровень; делегация отправляется на своем корабле, который пилотируют герой прошедшей войны
Ethan Wyeth и его младший брат Гидеон (Gideon), в роли которого вы и выступаете. Да, так хорошо все начиналось, а играть опять приходится за человека...
Впрочем, этот человек все же наделен кучей сверхспособностей - от бега по стенам до теле- и пирокинеза - которые изначально находятся в дремлющем состоянии, но развиваются по мере использования (что придает игре RPG'шные черты). Пока же они слаборазвиты, к вашим услугам разнообразное оружие. Правда, здесь разработчики применили странный подход, напоминающий скорее древние аркады - оружие почему-то нельзя перезаряжать, то есть кончается боеприпас, и пополнить его уже негде, оружие можно (и нужно, ибо запас носимого с собой ограничен) выбрасывать. Правда, его можно не просто швырнуть на землю, а кинуть во врага, как копье - стволы для этого специально сделаны острыми. Идея, конечно, отдает бредом, но забавная.
Кроме того, большую роль играет различная техника (что придает игре сходство с Halo), колесная и летающая. Что интересно, при этом обещают и неаркадную физическую модель (хотя на сей счет у меня большие сомнения). Некоторые машины настолько велики, что могут перевозить другие. При этом вы можете действовать и за рулем/штурвалом, и на своих двоих - игра обеспечивает простое и естественное переключение между двумя режимами.
Игра делается на движке Unreal Warfare, что позволяет обеспечить обширные пространства планеты и в то же время хороший уровень детализации - как зданий и техники, так и людей. Судя по скриншотам, боев в открытом космосе не ожидается.
Advent Rising выйдет во втором квартале этого года, сразу на PC и на Xbox.