Вне закона Что-то давно у нас с вами не было экологической катастрофы... Что вы говорите? Две на этой недели и три на прошлой? Ну, что же делать, если у разработчиков игр такая бедная фантазия. Так что вот вам еще одно творение на ту же тему, причем с сильным киберпанковским оттенком.
Итак, Земля, год 2083. Загрязнение окружающей среды превратило практически всю планету в практически безжизненные пустыни, где в развалинах и самодельных убежищах ютятся разве что мутанты. Жизнь более-менее сохранилась разве что в океанах и... гигантских городах (получившихся в результате разрастания и смыкания обычных), где, по логике, загрязнение должно было быть максимальным! Действительно, в воздухе там висит такой густой смог, что солнечные лучи лишь слабо пробиваются сквозь него, и недостаток естественного освещения восполняют многочисленные фонари и огни реклам; тем не менее, люди как-то живут - возможно, благодаря успехам киборгизации и генной инженерии. Прежние государства не пережили экологическую катастрофу; формально все мегагорода объединены под властью единого мирового правительства, но реально всем заправляют корпорации. Тем, кто им лоялен, они обеспечивают вполне приличное существование (все-таки высокие технологии - это сила), но имеются, разумеется, и всевозможные элементы, живущие по ту сторону корпоративного закона - кто по убеждениям, кто в силу обстоятельств. Они не значатся в корпоративных базах данных, на них периодически охотятся силы безопасности, однако полное уничтожение им не грозит, ибо корпорации сами нуждаются в их услугах, дабы обделывать их руками всякие грязные делишки. Наиболее востребованными в этих случаях оказываются две "профессии" - обычного боевика и хакера. Любая палка, естественно, имеет два конца, а посему корпорации, нанимающие подобную публику, и сами страдают от аналогичных атак со стороны конкурентов. В результате наиболее ценное (а самое ценное в мире, разумеется, информация) они начали прятать вне городов, в секретных подземных хранилищах посреди пустыни. Это и есть те самые запретные зоны, о которых речь в названии.
Вот в таком милом и добром мире вам и предлагается жить и действовать. Не знаю, как в окончательной версии, но пока что на выбор имеются четыре персонажа, и все они вне закона. Причем по-настоящему невиновна разве что одна из них, Victoria: она - редчайший пример положительной мутации, давшей ей пси-способности. Этот дар стал и ее проклятием: в раннем детстве ее похитила одна из корпораций, и почти всю свою жизнь она провела в ее лабораториях, пока в 20 лет ей не удалось применить свои способности для побега. Корпорация продолжает охотиться за беглянкой.
Другой женский персонаж, Jessica, напротив, встала на преступный путь совершенно добровольно и уже в 17 лет заработала пожизненное заключение. Но тоже сумела бежать с помощью сконструированного ею летающего робота (внешне - типа тренировочного дроида в "Звездных войнах") - широкие, однако, возможности в тамошних тюрьмах. Физически она самый слабый персонаж, но робот по-прежнему верно служит ей.
В бегах находится и Kenji, сын босса японской мафии, неудачно пытавшийся убить своего отца. Причем почему он это сделал, он и сам не знает - не иначе, кто-то круто его подставил и подкорректировал память, но якудзе это не объяснишь. Kenji воспитан в самурайском духе, бегает голый по пояс и машет мечом.
Наконец, четвертый, Johnson - в прошлом боец правительственных специальных сил, которые должны были держать под контролем корпорации. Когда корпорации оказались сильнее, эти силы распустили, и их сотрудники оказались выброшены на улицу, так как корпорации не горят желанием брать на работу бывших врагов (замечу, это весьма недальновидно с их стороны - какая-то совершенно детская обидчивость; например, почти вся американская ракетная программа сделана бывшими врагами - германскими конструкторами и инженерами). Джонсон тоже не горит желанием на них работать, предпочтя (как это нередко бывает с оказавшимися не у дел спецназовцами и в реальности) стать киллером.
Естественно, этим кратким описанием различия между персонажами и их способности не исчерпываются; каждый из них может развить до 75 навыков, имеющих уровни с 1 по 10. Одни навыки доступны всем, другие - только конкретному персонажу; то же относится и к оружию, которого обещают очень много. Кстати, боеприпасы не кончаются! "Стрелять - это прикольно, - просто объясняют свое решение разработчики, - а когда у вас кончается боезапас, вы не можете стрелять. Зачем лишать пользователя удовольствия?" К сожалению, не во всех аспектах они проявили столь же трогательную заботу о пользователе. Так, теоретически записаться можно в любой момент, но только ценой выхода из игры (запись при этом происходит автоматически и, вероятно, только в одно место). Если же вы не хотите выходить и грузиться заново, то в случае гибели вам дадут переиграть только миссию основной сюжетной линии - побочный же квест будет провален.
Помимо обычного оружия, существенно облегчить вам жизнь (и сократить ее вашим врагам) может киборгизация и генная инженерия (наконец-то нашлись разработчики, понимающие, что люди будущего уже не будут собственно людьми в биологическом смысле). Выбор кибер-имплантантов и искусственных органов весьма велик, впрочем, баланса ради, имеются и противопоказания. Так, Виктория, заменяя части тела искусственными, ослабляет свои пси-способности, и у других героев тоже имеются побочные эффекты, вынуждающие ограничить степень киборгизации и генной модификации.
В зависимости от того, за кого вы играете, сюжет будет развиваться под разным углом (хотя в целом он все же один). При этом других персонажей вы сможете встретить в качестве NPC, возможно, в каких-то местах даже действовать с ними в союзе, но непосредственно вы управляете только своим героем. В принципе игру можно пройти где-то за 15 часов, но это если выполнять лишь необходимую часть главной сюжетной линии. Если исследовать все дополнительные возможности и квесты (некоторые из которых прописаны заранее, другие генерятся автоматически, причем как сами задания, так и местность), время, проведенное за игрой, возрастет в десятки раз. Хотя основной сюжет, видимо, все-таки линеен, диалоги и поведение NPC зависят от ваших действий. Кстати, действовать вам придется не только в реальном мире, но и в киберпространстве, при выполнении хакерских миссий. Вручную выбрать уровень сложности вы не можете, но игра сама подбирает вам миссии, подходящие по уровню текущему состоянию вашего персонажа (во всяком случае, по ее мнению, которое, что бы ни говорили разработчики, может и не совпасть с вашим).
Врагов, естественно, тоже будет много (50 видов) и разных - от людей и мутантов до компьютерных программ (в виртуальном пространстве). Некоторые из них - просто тупые роботы, но есть и весьма интеллектуальные, способные действовать группами и адекватно оценивать ваши возможности. Как вам, к примеру, такой штрих: враги видят, что в руках у вас простой пистолетик, и атакуют. Но тут вы достаете пушку помощнее, и они ретируются. В игре реализован и рукопашный бой (по этой части особенно хорош Kenji со своими самурайскими замашками), и бой на расстоянии, причем на эффективность стрельбы влияют различные факторы - освещенность, погода, расстояние до цели, ее движение и на какой высоте относительно нее вы находитесь.
Игра делается на движке IRIS, разработанным специально для этого проекта. Графика в ней, как и во многих RPG, изометрическая, но богатая деталями и эффектами, включая динамические свет и тени, дождь, туман, дым, пыль, огонь, взрывы и отражения. Для работы над анимацией и звуком приглашены были специалисты из других компаний, выигрывавших призы на этом поприще.
Многопользовательские возможности представлены кооперативным режимом (видимо, на четырех игроков).
Ориентировочное время выхода игры - второй квартал этого года.