Застывшие во льдах Шведско-подданая компания "Paradox Entertainment" крайне уважаема всеми людьми доброй воли. Потомки средневековых ярлов куют одни из лучших глобальных стратегий в мире, которые по отдельным показателям не уступают творениям дедушки Мейера (это который "Цивилизация"). Мелкими шажочками с типично скандинавским упорством они продвигаются к своей цели - созданию Идеальной Игры. Их предпоследнее творение, "Виктория", украло у меня множество часов свободного времени, превратив в полностью асоциального типа. Узнав об издаваемых в России всенародно любимой конторой "Рога и копыта", то есть "Snowball Interactive", "Варягах", я сделал победный реверанс и три раза прокричал "Урря!". После "Виктории" моему воспаленному мозгу виделись совсем уж сверкающие вершины бытия, в достижении которых, несомненно, и должны были помочь "Варяги".
Однако на горизонте отчетливо проступают контуры известного индейского жилища, прозванного одним лохматым интеллектуалом . "Варяги" - это не новая игра, а очень даже старая. Заботливо переизданная "Снежными мячами"(извините, иначе за такой подвиг я их назвать не могу). В былые годы выходила она в Швеции под названием "Svea Rike 3", на шведском же языке. Наши доблестные доморощенные издатели, действуя по принципу "Хватай что плохо лежит!", взяли и локализовали старушку под завлекательным названием "Варяги". Да так ловко все обделали, что даже суперосторожный рецензент повелся, приняв ее за новую игру. Ничего, мы разоблачим этот всемирный заговор!
Итак. Что такое "Варяги"? Выглядят они, откровенно говоря, никак. Можете обвинить меня в тупости, непрофессионализме, идиотизме и отправить на принудительную лоботомию с последующей кремацией, но я не нашел, как переключить разрешение в игре. Мне пришлось играть в древнем, что твой баян 800*600. Удовольствия от этого море, см. мое концептуальное эссе "Преждевременное выпадение глаз у любителей игр с низким разрешением". Кроме замечательного разрешения наличествует не менее замечательная карта. Карта действительно замечательна - ее арт, обозначающий "конец мира" более чем достоин красоваться на обоях пролетарского стола. На карте расположены вяло анимированные юниты и строения, призванные изображать "щастье форева". А-ля объемные юниты и здания на абсолютно плоской карте смотрятся похлеще Бори М в армейской форме. Кунштюк, короче говоря. На этом описание графики заканчивается.
Перейдем к игровому процессу. Вся карта разделена на провинции. В каждой провинции есть здания вроде церквей, полей, рынков, военных лагерей, стен защитных, замков могутных и прочих там городов многолюдных. Сии строения сеньору провинции приносят доход ежемесячный, исчисляемый слитками серебряными и колосьями хлебными. Слитки нужны для строений усовершенствования, апгрейда, по-русски говоря. Чем более продвинуто заведение, тем больший доход оно приносит. К тому же, апгрейды зданий многих дозволяют еще и войска новые нанимать. Хлеб же нужен как раз для создания войск верных. С этим, правда раскорячка вышла - правителю мудрому дозволено создавать не более одной дружины ратной за раз. Посему, смысла огромного в сверхдоходах олигархических нету - лишние слитки и мешки с зерном пылиться будут в родины закромах. Воинов отважных несколько видов существует, как-то: пехотинцы обычные, ландскнехты (этих перцев Александр Невский по льду Чудского озера гонял), всадники, рыцари и арбалетчики. Отличаются они бонусами, даваемыми на местности разной. В провинциях лесных и болотных пешие воины получают преимущество неслабое, в то время как всадники жестокие особенно грозны в поле открытом. Сии понуждает стратегодержца мудрого некую тактику использовать, применяя пеших воинов в обороне, а солдат конных в атаке.
И вот, собрав дружину верную, правитель ищет куда бы ее направить. Дипломатия проста до примитивности великой: "Улучшить отношения", "Сильно улучшить отношения", "Заключить союз". "Ухудшить отношения". "Объявить войну", "заключить мир"" - вот и весь выбор. Объявивши войну, вступаешь в провинцию, уничтожаешь сопротивление слабое и начинаешь осаду города ворожеского. Чем больше войско - тем быстрее осада длиться. Закончив ее, получаешь в руки дрожащие провинцию вражескую. Вот и вся наука нехитрая. Захватил к концу игры провинций больше всех - стал победителем.
Вот, собственно, и все. Как видите, игра проще трех копеек из известной поговорки. Текст выше был специально стилизован под перевод "Снежных мячиков", дабы вы поняли, какого качества тексты вам придется читать в игре. Если вы любите стилизации - то, пожалуйста, а если нет, то вам придется трудновато.
Больше об игре сказать нечего, она вся была разложена на кусочки выше. Если вы любите простые примитивные стратегии, вам она понравится. Если же предпочитаете более серьезные или попросту более свежие вещи, настоятельно рекомендую воздержаться.