Мертвые с косамиСмерть - это только начало!
к/ф "Мумия"
Видали, как покойники стреляют?!
к/ф "Иван Васильевич меняет профессию" Нельзя сказать, чтобы идея начать игру со смерти главного героя была такой уж оригинальной, да и анекдоты про думера в аду, наверное, все слышали, но пока этот сюжет все же менее заезжен, чем разборки с инопланетянами. На сей раз с призывом "Добро пожаловать в ад!" к нам обращается польская студия People Can Fly. Точнее говоря, пока еще не в ад, а в чистилище, но место тоже не самое курортное.
Итак, вас зовут Дэниэл Гарнер (Daniel Garner), и все начинается с того, что вы погибли в автокатастрофе. Оказавшись перед вратами рая, вы с искренним изумлением обнаруживаете, что местный вахтер не проявляет никакого желания пускать внутрь такого замечательного парня, как вы. Приходится вам отправиться в чистилище, которое тем временем вместо обычной своей роли исправительной колонии превратилось в арену битвы между адом и раем. Причем битва эта носит характер не столкновения регулярных армий, а скорее бандитских разборок на улицах. И вы, как ни странно, принимаете в ней участие на стороне отвергшего вас рая. Попутно, кстати, выясняя, почему вас туда не пустили и как это исправить, хотя особой глубины сюжета разработчики не обещают - мочиловка таки первична.
Надо сказать, People Can Fly тоже принадлежат к тем, кто мыслит тот свет практически точной копией этого. Во всяком случае, скриншоты демонстрируют вполне обычные города европейской архитектуры (правда, нас уверяют, что каждый из не то 19, не то 24 этапов игры использует свои уникальные текстуры и визуально не похож на другие). Да и среди потусторонних сил слишком многие походят на разжиревших от пива байкеров или даже священников в рясах; хотя, очевидно, ими они и были при жизни. Имеются, впрочем, и более крутые монстры, включая пятерых "больших боссов", каждому из которых посвящен свой этап. Оружие, опять-таки, вполне земное - пистолеты, автоматы, гранатометы... в крайнем случае - здоровенные косы (их, похоже, предпочитают священники). Вам будет доступно пять видов оружия, каждое с основным и альтернативным режимами стрельбы. При этом разработчики особенно гордятся своей реалистичной физической моделью (даже странно произносить эти слова применительно к чистилищу). Игра использует физический движок Havok 2 (тот же, что и в Max Payne). Разрушать можно хотя и не все, но многое, можно подрывать боеприпасы и взрывчатые вещества метким выстрелом, причем попадания и взрывы отбрасывают врагов и подкидывают их в воздух (не иначе, разработчики стараются оправдать свое название), где они могут сталкиваться с препятствиями и друг с другом; все это просчитывается в реальном времени.
Хотя кое в чем потусторонность происходящего все же проявляется. Трупы убитых врагов, хотя из них и хлещет вполне натуральная кровь, через некоторое время исчезают (вместе с кровью), обращаясь в облачка зеленого тумана - души погибших (погибших уже дважды, очевидно). Вы эти мертвые души собираете, пополняя тем самым запас собственной жизненной силы. Однако, поскольку это души отнюдь не праведников, сожрав их в достаточном количестве (а именно 100 штук), вы получаете своеобразное отравление - превращаетесь в демона. Правда, как и всякое отравление, со временем оно проходит (до следующей сотни). И, в отличие от отравлений обычных, в качестве демона вы отнюдь не становитесь больным и беспомощным - наоборот, приобретаете новые возможности и более высокую скорость, а также начинаете видеть мир иначе, чем человек.
Смотрится все это весьма недурно, с большим количеством полигонов (в среднем 350000 на этап) и высоким уровнем детализации объектов и текстур. Плюс, разумеется, объемный свет и тени, прозрачные и отражающие вода и стекло, туман и тому подобные эффекты. Звуковое сопровождение, включая инфернальные голоса, бормочущие заклинания, поддержит мрачную атмосферу.
Сражаться в онлайне смогут до 32 игроков одновременно. Многопользовательских режимов ожидается пять штук. Помимо классических простого и командного Deathmatch'ей, это одноименный разработчикам режим People Can Fly (дуэль, в которой противник уязвим лишь в тот момент, когда находится в воздухе - а чтобы отправить его в полет, надо попасть ракетой ему под ноги), Voosh (у всех соперников одно одинаковое оружие, которое с течением времени переключается либо на следующее в заданном списке, либо случайным образом; боезапас бесконечен) и The Light Bearer (борьба за обладание бонусом Quad Damage, который в этом режиме не иссякает со временем, а лишь переходит от одного игрока другому - после смерти предыдущего обладателя; подобравший Quad Damage получает также плюс 10 хит-пойнтов за каждого убитого. Побеждает тот, у кого будет Quad Damage на момент окончания времени раунда; но каждый раз, когда кто-нибудь подбирает этот бонус, время увеличивается на 30 секунд, чтобы дать шанс остальным).
В общем, непонятно только одно - что после такой яркой и насыщенной жизни делать в раю?