Доктор Зло Быть Злодеем - неплохой выбор карьеры.
Это хорошо оплачивается, есть много мелких приятных вещей
и можно самому выбирать рабочее время. Однако,
каждый Злой Властелин, о котором я читал в книгах
или которого видел в фильмах, всякий раз проигрывает, и его уничтожают.
Они делают одни и те же простейшие ошибки всякий раз...
Peter Anspach, "Кодекс Злого Властелина" Идеи Dungeon Keeper'a живут и побеждают. Нам вновь предлагают выступить в роли Темного Властелина (или, точнее говоря, Злого Гения), только на сей раз не в фэнтезийном мире, а в современном (или, точнее, почти современном - пик жанра пришелся на 70-е годы прошлого века) антураже, нашедшем отражение в многочисленных шпионских фильмах - от претендовавших (хотя и безуспешно) на некоторую все же серьезность "Джеймсов Бондов" до откровенно уже пародийных "Остинов Пауэрсов". Игра под названием Evil Genius ни на какую серьезность, конечно, не претендует; разработчики из Elixir Studios, как и автор процитированного в эпиграфе текста (кстати, настоятельно рекомендую прочитать его целиком), вволю смеются над многочисленными штампами бульварных шпионских боевиков, в которых реальное противостояние между спецслужбами враждебных блоков подменялось борьбой с опереточным злодеем, рвущимся к мировому господству.
Перед началом игры вы выбираете своего персонажа - имеются несколько вариантов, различающихся внешностью и характеристиками, но цель, разумеется, у всех одна. Как и положено Злому Гению, претендующему на мировое господство, вы имеете стартовый капитал в 100 миллионов долларов (и не думайте, что это много - завоевание мира достаточно дорогостоящее удовольствие) и остров в тропиках, где вам надлежит обустроить свою секретную подземную базу (вход в которую маскируется под туземной хижиной; кстати, для пущей комичности на острове, помимо туземцев, обретаются еще и многочисленные туристы, не замечающие, естественно, что происходит у них под носом); разместить там многочисленных рядовых подчиненных и менее многочисленных, зато весьма колоритных приближенных подручных; понастроить хитроумных ловушек для нахальных "джеймсов бондов"; ну и, наконец, сделать три главных дела, обязательных для уважающего себе Главного Плохого Парня: построить Супермашину Конца Света, испытать ее в деле и обеспечить собственное бегство. В кино и комиксах Злодеи обычно обламываются на второй и третьей фазе, вы же не должны повторить их ошибок.
Для строительства базы вы выбираете какую-нибудь пещеру или кратер потухшего вулкана. На базе необходимо разместить не только систему ловушек и иных защитных сооружений, но также жилые помещения, тренажерные залы, лаборатории, склады и арсеналы, библиотеки, посты управления, развлекательные заведения, где ваши подчиненные смогут славно отдохнуть после славной работы по разрушению мира, гостеприимные казематы и камеры пыток для заезжих агентов и т.д. и т.п.
Обустроить приличную базу можно за пару часов игры, после чего можно вплотную заняться расширением штатов. Рядовой персонал (minions) делится на три категории - сфера обслуживания (водители, слуги и т.п.), охранники и технические специалисты. Каждый из них имеет индивидуальные параметры, хотя непосредственно вы ими не управляете, а лишь создаете необходимые условия: строите тренировочный центр - они отправляются туда повышать квалификацию, строите госпиталь - они укрепляют здоровье, в библиотеке поднимают свой интеллектуальный уровень и т.п.
Ваши элитные подручные (henchmen) обладают более значительными возможностями и большей индивидуальностью; собственно, каждый из них - отдельный персонаж со своей внешностью, именем и уникальными сверхспособностями. Они могут как помогать вам управлять базой, так и выполнять задания за ее пределами. Всего их в игре 30, среди них имеется мутант-тяжеловес, самурай, непревзойденный в ближнем бою, внешне безобидная, но на самом деле смертоносная бабулька и даже колдун, использующий в качестве оружия дальнего радиуса куклы вуду. Впрочем, далеко не всех из них вы можете нанять сразу; количество доступных подручных зависит от вашей репутации. Для того чтобы повышать репутацию, а заодно добывать деньги и различные полезные вещи (включая военные и научные секреты) для вашей борьбы за мировое господство, необходимо посылать ваших помощников на миссии во внешнем мире. Миссии могут быть самыми разными - разузнать тайны НАТО, выкрасть "Мону Лизу" или даже укоротить Эйфелеву башню. Чтоб, значит, всякие лягушатники поняли, кто здесь главный.
По мере того, как растет ваша темная репутация и открываются новые возможности, вам, однако, начинают все чаще докучать агенты из различных стран мира. Каждый из пяти основных мировых регионов располагает агентами четырех-пяти уровней, от одиночек в "бондовском" стиле до целых отрядов коммандос, представляющих серьезную угрозу даже для хорошо укрепленной базы. Кое-кого удастся нейтрализовать еще на подходе, а для тех, кто все же проникнет внутрь, пригодятся любовно заготовленные вами ловушки. Тут есть где разгуляться садистской фантазии - ловушки могут быть от самых простых, вроде комнат со сдвигающимися стенами, до сложных систем, где очередного кандидата в герои гигантские вентиляторы сдувают прямо на дисковые пилы. Впрочем, есть ловушки, которые не убивают непрошенных гостей, а захватывают их в плен, что может быть весьма полезно в плане извлечения из них информации в камере пыток. При этом, чем дольше вы издеваетесь над пленником (разумеется, сопровождая это демоническим хохотом на фоне его криков), тем больше растет ваша репутация, но в то же время и повышаются шансы, что ему удастся сбежать (собственно, оттягивание казни врага ради того, чтобы еще его помучить - это одна из главных ошибок Темных Властелинов).
Ну и, разумеется, за всеми этими развлечениями нельзя забывать о научных исследованиях, которые и позволят вам построить и Машину Судного Дня, и средство собственной эвакуации - да и вообще всячески помогут вашим зловещим планам.
По части графики обращает на себя внимание детально прорисованный антураж - от исписанных формулами досок до вычислительной техники в стиле 70-х годов ХХ века. Среди персонажей, разумеется, хватает карикатурных, включая главного героя (один из вариантов - толстый лысый коротышка в белом халате Безумного Ученого). В общем, игрушка ожидается весьма милая. Правда, отмстить неразумным "джеймсам бондам" за страдания Злых Гениев можно будет не раньше третьего квартала наступившего года.