Карфаген должен быть разрушен.
Сенатор Катон Старший Вот ведь до чего доводит манера давать названия своим играм, не задумываясь о будущем. Когда болгарская компания Haemimont Games называла свою игру, посвященную романо-кельтским войнам, Celtic Kings: Rage of War, все звучало нормально. Но теперь она решила выпустить дополнение, посвященное совсем другим военным конфликтам, и в итоге на свет должно родиться такое историческое чудо, как "Кельтские короли: Пунические войны". Пунические войны, как известно каждому, кто знаком с историей хотя бы в объеме средней школы, имели место между Римской республикой и Карфагеном, и кельтов там рядом не стояло. А стояли они в Галлии и далее к северу и западу (частично, впрочем, и к востоку, на территории нынешних Венгрии и Болгарии).
На стороне Карфагена, правда, сражались многочисленные наемники. Сами карфагеняне, хотя и отличались далеко не добродушным нравом, активно практикуя человеческие жертвоприношения, больше любили торговать, нежели воевать, что их в конечном счете и погубило: кампания Ганнибала, имевшая реальные шансы стать победоносной, захлебнулась не в последнюю очередь из-за того, что карфагенские купцы отказали своему полководцу в финансировании, заявив "Зачем тебе деньги, ты и так побеждаешь!". Ну да туда им, собственно, и дорога - как-никак, римское общество было более прогрессивным и цивилизованным, и людей в медных быках во славу богов не жарило. Но эти наемники были в основном из земель южных - нубийцы там всякие, берберы и т.п., а вовсе не кельты и уж тем паче не кельтские короли.
Впрочем, кельты (и конкретно галлы) в игре все же наличествуют, ибо первая Пуническая война началась в 264 г. до н.э., а последняя (третья) закончилась взятием Карфагена в 146 г до н.э., и за это время Римская республика успела повоевать и на других фронтах. В частности, в одной из однопользовательских кампаний отражены вторжения на Сицилию и в Испанию (Иберию)). Хотя, конечно, это тоже еще не Галльская война (она, как известно, имела место уже в следующем, I веке до н.э.). Зато уж иберы - второй, после карфагенян, новый народ по сравнению с исходной игрой - присутствуют в дополнении по полному праву.
Естественно, каждый из четырех доступных игроку народов - римляне, карфагеняне, иберы и галлы - имеет свой набор юнитов (среди коих боевые слоны, ливийская пехота, нумидийские всадники, специальные горные подразделения (вероятно, иберийские), три новых модели катапульт и т.д.) и свои особенности. Помимо исторически достоверных юнитов, опять будут и магические (тоже свои у каждой нации), что я, как сторонник реализма, традиционно не одобряю. Юниты смогут осваивать новые специальные возможности, такие как ускоренное исцеление (ценой большего потребления еды), обескровливающая атака (отбирает у врага на 10% здоровья больше), яростная атака (юнит наносит врагу больший ущерб, но и сам теряет больше здоровья), полные доспехи (уменьшают ущерб от любой вражеской атаки) и т.д. Добавятся не только новые апгрейды, но и новые способы добычи ресурсов (например, захват мулов с припасами у противника). Поудобнее обещает стать интерфейс, включая, например, возможность тренировать воинов автоматически и прицельно стрелять с башен.
В игре найдут свое отражение исторические личности и сражения (в частности, вы сможете сыграть за Ганнибала и управлять армией Карфагена во время битвы при Сагунто, перехода через Альпы и битвы при Каннах, или выбрать роль римского полководца Сципиона). Естественно, новые театры боевых действий означают новые карты и новые типы местности (включая пустыни).
Графика по-прежнему остается двухмерной, благодаря чему у игры весьма скромные аппаратные требования; выглядит же все это - и здания, и юниты, и местность - вполне пристойно и с хорошей детализацией, вот разве что вода на имеющихся скриншотах выглядит лишенной глубины. Нам обещают также новое музыкальное сопровождение и более сотни новых звуковых эффектов.