Дневники маньяка Говорят, время лечит. Случай Postal 2 лечению не поддается. Некоторое время назад можно было с уверенностью утверждать, что это абсолютно, стопроцентно больная игра. Во всех смыслах этого предложения. В мире есть вещи, которые вызывают неподдельную симпатию, есть и те, которые могут довести до приступов тошнотворного отвращения. А еще есть просто Postal. Скандальный, кровавый, совершенно беспринципный брутальный беспредел в масштабах одного маленького города. Безумный, нереально жестокий и тривиально бессмысленный. Ходящий по тонкому лезвию цензуры, неполиткорректный, аморальный и в некоторых случаях глубоко анальный. Амбициозный - да. Гениальный - нет.
Многого можно не заметить совсем, но в случае с Postal этот трюк у вас не пройдет. Пожалуй, это была одна из тех игр, о которой говорили геймеры, которую с разной степенью тяжести пинали критики, на которую ссылались разработчики и подавали в суд активисты за права сексуальных меньшинств и животных. Как бы то ни было, а сумасшедший анархист по имени Чувак, в один прекрасный день сошедший с дорожки трезвого ума и перерезавший население тихого американского города, еще долго околачивался на страницах прессы.
Что же такого особенно было в том обезумевшем негодяе? Сыночек маньяка из предыдущей части, он носился по городу в дождевике, и для многих этот дождевик был намного опаснее черной мантии смерти, уж поверьте. Коса, перерезающая нитки жизней простых смертных в тихом доселе Парадайз-сити, обрела вид скорострельного дробовика, вышибающего мозги любому, кто вышел на улицу роковой минутой раньше.
Пистолеты, лопаты и литры бензина, превращающие жителей города в корчащиеся обгоревшие тела. Ножницы, наступательные винтовки и гранаты, расчленяющие, выворачивающие наизнанку и разрывающие сотни невинных жертв на кусочки, делающие из улиц морги под открытым небом, где количество трупов просто зашкаливало, а окружающий пейзаж наполнялся стонами содрогающихся в судорогах тел. И еще эти океаны алой крови. Горы из отрубленных голов, кусочки внутренностей на каждой стене. Расстрелянные ни за что музыкальные парады и сожженный дотла зоопарк.
Опаленный солнцем городок на задворках Америки тогда получил свое сполна. 4312 человек на свалке жизни, на краю ржавой и изношенной американской мечты были похоронены под треск свинцового ливня и волны напалмовой стихии.
Это был конец света, наступивший раньше положенного и больше похожий на парня с расстегнутой ширинкой, носящегося по городу и палящего во все стороны. Праздник немотивированного убийства, конгломерат всех видов насилия и жестокость, возведенная в культ. Да, раньше отпетому мяснику определенно было чем заняться.
Время прошло, и шок от увиденного отступил. Законный вопрос "Что это было?" прокрался в пытливые умы так же быстро, как кошки пытались удрать от нас когда-то, дабы избежать участи быть насаженными на дробовик вместо глушителя. А было это всего лишь развлечением на 10 часов. Забавным, но приедающимся. Жестоким, но не стильным. Собранным по принципу банальной порнографии, без всяких намеков на смысл и какой-ту сносную играбельность.
Циничное выставление порока и антиморали, все грязное наружу, все что запрещено - тут разрешено и прочая дешевка. Современных геймеров не удивить морями алого кетчупа. Они будут восторгаться поначалу, но потому все равно спросят "зачем?". Попкорновое стадо еще не разрослось до масштабов всего общества. Следующее поколение имеет про запас пару извилин. И все как один, прожив пять дней из жизни парня, слетевшего с катушек, хотели просто знать, ради чего они это сделали?
Винс Деши и компания тогда так и не дали нам достойного ответа. Postal остался непонятой бессмыслицей. Яркой, но одноразовой. Все ждали, что с появлением мультиплеерного дополнения, проект обретет лицо. Что ж, дополнение вышло, и лицо появилось. Вот только это вполне себе "постальное" лицо. Лицо извращенца-мазохиста или другого педофила, которому хочется вышибить мозги метким выстрелом из Desert Eagle'a. Почему? Ответ прост. С такими лицами лучше не жить!
Понедельник
Итак, сами разработчики активно предлагают нам купить НОВЫЙ Postal всего за 29 вечно зеленых долларов с копейками. Большей наглости и лжи мне не приходилось слышать со времен последних выборов в Государственную Думу! Где ж тут новый, друзья? Сингл так и перекочевал к нам из старой версии целиком и полностью. Подкорректировали его примерно так же, как реставраторы дополняют своими находками шедевры прошлого.
Минимально! Настолько микроскопично, что любители играть в игры из серии "найди 10 отличий" сдадутся уже на первом же часу игры. Никаких вам нововведений, никаких вам радостей и наглядных отображений кропотливой работы творческого коллектива. Такое впечатление, что создатели все время активно пили пиво на издательские денежки, а потом спохватились, вспомнили про срок сдачи материала и под шумок спихнули на диск старую версию. А что, логотип новый повесим, и геймеров пропрет и заколбасит. Это же Postal!
Это позор, а не Postal! Образец злостного самокопирования и тотального плагиата. Содрать так откровенно собственную игру и продавать ее по новой - вот он пример алчности в человеческом обличье. Хуже этого только грабеж парализованных нищих и продажа дохлых попугайчиков бедным слепым детям. Две новые карты - это даже не ничтожное дополнение, это так, гулькин нос для самых недоразвитых обалдуев.
И, главное, были бы эти карты чудовищно красивыми, стильными или попросту гениальными, ан нет. Опять какой-то графический минимализм во всем. Будто карты эти делали любители, в виде модов, а потом их банально обокрали, причем на месте преступления оставили визитку: "Весь украденный отстой ищите в официальном дополнении". И по-прежнему Напалмовый завод - самое красивое место в деревне Парадайз, где глаз радуют современные спецэффекты и хоть низенький, но полет дизайнерской мысли. В остальном же, как был внешний блеск и внутренняя нищета в архитектуре, так оно все и осталось. Встречаем по одежде, а провожаем выстрелом из дробовика по мягкому месту. Подобные дополнения в лучшем случае годятся для распространения в виде патчей, а не отдельных коробочек с игрой.
Ах да, еще ускорилась загрузка уровней. Вот это да! Вот так дополнение! Вот это революция! Над подобным, наверное, корпели лучшие программисты Пентагона. Столь сложную задачу просто необходимо было решать целых полгода. Иначе, как же еще? Пара строчек в программном коде требует адских усилий и слаженной работы целого коллектива. И художников, и сценаристов, и даже режиссера скриптовых сценок надо в этом процессе задействовать! Пусть все сядут вокруг монитора и с активностью впавшего в аутизм ребенка медитируют перед клавиатурой. По-другому это представить невозможно. Господа разработчики, вы над нами издеваетесь? В следующий раз вы покрасите главное меню в новый цвет, и совесть позволит вам прилепить к названию игры новый порядковый номер? Или, может, добавите пару новых фраз в read.me файл и выпустите на рынок его отдельным диском? А что? Это экономически выгодно, разве нет? Все равно о простых геймерах вы забыли уже сегодня.
И да, еще нам обещали новое оружие массовых разрушений. Вы думаете, это что-то из ряда вон? Какой там... Никакой оригинальности, сплошь халтура и спущенные рукава. Где прокаженные коровьи головы, где напалмовая моча, где, в конце концов, любимые ножницы? Ничего подобного отныне нет. Стандартные огнестрельные пугачи, позаимствованные в одном из сотен проходных шутеров не первой свежести. Вот и все, что нам готовит день грядущий. Слава богу, все старые наработки целы, и на том спасибо. Дайте мне лопату! Рубить за такое головы, ей-ей. Или закапывать. Как говорил когда-то недавно сам мистер Чувак: "To kill or not to kill...What a stupid question!".
Вторник
Надежды оставались лишь на мультиплеер. Все-таки, дополнение носило гордое имя Multiplayer edition. А подобное к чему-то да обязывало. Все же виртуальный город, отданный под дуэли обезумевшим охотникам за головами со всего мира - это довольно сильный аргумент стать постоянным клиентом сервера. Итак, полный сладких иллюзий ваш покорный слуга шагнул в локальное чистилище, больше похожее на меню выбора своего игрового Альтер эго.
Местный магазинчик тел представляет собой жалкую пародию на захолустный секонд-хэнд. Поношенные шкурки из прошлой части игры здесь вывешены для массового пользования. Все, кому дороги модели многочисленных угнетенных негров, лесбиянок, гомосексуалистов, тупых деревенщин, садо-мазохистов с непокрытым задом, трансвеститов, католических священников-педофилов здесь будет, что выбрать. Более застенчивую публику ожидает существование в образе служителей закона, забивающих местных буянов резиновыми "демократизаторами", самих разработчиков и прочих рядовых статистов города. Всего можно насчитать 25 игровых образов, из которых ровно 0 являются специально созданными для этого дополнения игры. В общем, ничего нового и тут мы не увидим.
Более того, поиграть за безумный орех, больше похожий на самодвижущуюся смертоносную задницу на ножках, нам так и не дадут. Орех, на что ты нас покинул? А в форумных обещаниях выглядел таким реальным! Что ж, видно сейчас не сезон для орехов или просто тот орешек оказался не по зубам самим авторам. Ваш покорный слуга вынужден был облачиться в скромную форму спецназовца, единую для всей множественной игровой Вселенной. Это такое эсперанто виртуального мира. Спецназ есть везде. И почти ни одна игра с использованием пуль без него не обходится.
Итак, пора делать шаг в преисподнюю сервера мирового безумия. Стоит оговориться, что для тех, кто обременен модемным выходом в сеть - это будет шаг длиною в жизнь. Отечественные телефонные линии не способны понять, что значит для нормального игрока скорость полета пули. В представлении наших АТС данное явление больше похоже на слайд-шоу, где всего два кадра. Первый - выстрел, второй - смерть. В любом случае, смерть здесь - не более чем разумное следствие всех этих жутких тормозов. А то, что это ВСЕГДА ваша смерть - константа и подавно.
Стоит сказать, что одним из любимых развлечений сетевых головорезов является безнаказанное издевательство над тормозящими модемными игроками. Запинать такого ногами или поколошматить лопатами тут так же почетно, как и сделать хэдшот через несколько экранов. Хотите быть позором дня? Добро пожаловать! Количество вакансий на "модемных мальчиков для битья" неограниченно.
Оказавшись на сервере, выбираем нужный хост и рвемся в бой. А игровой мир встретил меня кладбищем. Темно, мокро и всюду торчат кривые кресты. Правда, изначально меня вежливо предупредили, что выступать я буду в команде со спецназом. Вроде как, предупрежден - значит, вооружен. Уж не знаю, по какому признаку меня туда засунули, когда явный перевес был на стороне противника. О перекидывании игроков из команды в команду авторы, видать, ничего не слышали. Бои четверых против одного и более, тут сходят за вполне честные.
В нашей команде оказалось аж... один человек! Наш боевой дуэт бился не на жизнь, а на смерть аж с четырьмя отщепенцами из клана "Чуваков". Пока что мало кто присутствует на игровом сервере, а те, что есть, с трудом смогут собрать пятьдесят человек для масштабного заруба. Поэтому все больше практикуются локальные стычки.
Суть всего действа свелась к зачистке кладбища от вылезающих из могил Чуваков. После смерти, зомби респаунились натурально в гробах и, словно грибы после дождика, перли наверх. И так до бесконечности. Никакого вам захвата флагов, никакого удержания важных точек и оружейных мест да бонусов. Носимся между могилами, всаживая пулю в лоб очередному восставшему из ада врагу. Через час подобная забава достанет кого угодно. А вкупе с тем, что карта маленькая, словно комната в общаге, и подавно. Оружие набросали как попало, баланса никакого, знай себе выколачивай мясо без всяких задних мыслей. И это командная игра?
Позже выяснилось, что подобных карт несколько, а команд на выбор предоставляется аж 19. Все это здорово, вот только все представители одной команды выглядят как разноцветные клоны, да и ведут себя соответственно.
Среда
Среда пришла, неделя прошла. После ночных прогулок по кладбищам, я оказался в сумасшедшем доме. В виртуальном естественно, хотя, с подобным развитием событий мне и до реального оставалось уже совсем не долго. Местная психушка - это как раз одна из 14 новых мультиплеерных карт, изготовленная специально для дополнения. Все мечты на тему того, что эти-то хоть будут выглядеть как надо и приятно отличаться от тех двух поделок, что достались куцему синглу, так и остались мечтами.
Опять никакого использования новомодных спецэффектов, архитектура на уровне "я построю много этажей и насверлю в них дырок" будет радовать только самых непритязательных геймеров. Оружие валяется везде, где есть свободное место. Никакой необходимости охранять точки его респауна здесь нет. Стратегией вообще и не пахнет, а пахнет... Пожалуй, мочой. Носиться по уровню с расстегнутой ширинкой, поливая всех вокруг - тут считается чем-то невероятно оригинальным. Здороваться подобным образом - вообще правило хорошего тона. А можно облить друг друга на брудершафт - разве достойный заменитель здорового геймерского общения? Неудивительно, что после подобного, хочется ползти в чат и обсуждать там свои гениальные (так и хочется написать "генитальные") победы с аборигенами сервера примерно так же, как жить в клоповом приюте.
Остальные арены, нарезанные из оригинальной игры, банально раздражают. Да, среди них есть вполне удачные образчики, но играть в каких-то кусочках ранее целого города совершенно не интересно. И, кроме того, незамедлительно дает о себе знать его Величество Лаг. Во время подобного катаклизма игроки начинают хаотически скакать по карте. Причем, такая неконтролируемая телепортация вполне может стоить вам пары случайных фрагов. Вот перед вами стоит враг, вы целитесь, жмете на курок, отправляя пулю прямо на встречу с мозгом какого-нибудь очередного алабамского ковбоя, и бах... Игрок просто исчезает! Испаряется! Он уже гибнет где-то на другом конце карты. И даже не от ваших рук. А вам в затылок в это время впивается неизвестно откуда взявшаяся пуля. Парадоксы пространства совсем не та вещь, которую начинаешь уважаться в подобных ситуациях.
Летающие ножницы рикошетят по углам, бензин полыхает на полу, а постоянный треск M-16 уверяет только в одном. Да, это обыкновенный дурдом, где все, против всех. Не более того.
Четверг
Единственная радость в том, что сами разработчики активно присутствуют на сервере, создавая свои хосты и позволяя простым смертным всадить в себя тонизирующую дозу свинца. Подобная обратная связь - самая уместная в данном случае. Вот если бы всегда так! Выпустили разработчики откровенно проходную гадость, зашел к ним на сервер, взял дробовик помощнее и размазал их авторские кишки по стенам. Чтоб знали, как геймеров обижать!
И четверг прошел под эгидой охоты на разработчиков. Команда игроков сплотилась, чтобы выкурить с укрепленных холмов парочку озверевших гейм-дизайнеров и, кажется, даже одного программера, похожего как две капли воды на знаменитого бин Ладена. Закидывание холмов прокаженными коровьими головами, гранатами и прочие тактические уловки в итоге свелись к тому, что пара молодцев с вашим покорным слугой во главе спустились в укромную ложбину, отоварились там базуками и, поднявшись наверх, ровным слоем намазали местную географию мусульманским паштетом с тонкой корочкой из авторов.
И так тут во всем. Главное - найти пушку помощнее, а с ней уж рвутся даже самые сильные отцы на грелки, как беспомощные тузики. И никакие неровности рельефа им не помогут, и никакого баланса оружия тут нет. Хватай гигантский мегадевайс и срубай всем бошки, пока сам не подорвешься. Вот она, простая правда жизни, лишенной присутствия интеллекта.
Казалось бы, довольно забавный режим, когда по арене разбросаны мешки, а подобравший такой пакет игрок становится на 25 процентов сильнее, должен скрасить топорную расчлененку? А вот и нет! Даже с мешками игра не переходит на новый уровень развития. Та же бессмысленная беготня и пальба во все, что движется. И это в наш-то век...
Кстати, в итоге окончательно выяснилось, что никакого целого города тут нет. Просто набор разрозненных арен, связанных антуражем оригинального Postal 2, не более. А раз нет города, значит, нет и местных жителей. И больше не работают всякие заведения, вроде мясокомбината или почты. С приходом игроков - они все опустели, став очередными безликими полями битв для орд оголтелых подростков со всего мира. И даже кошек нет. Кого теперь насадишь на глушитель? Некого. А что за жизнь без кошек, скажите? Жизни тут нет. Даже виртуальной.
Пятница
Пришла пятница, а Армагеддон не наступил. Хотя, он всегда наступал в этом мире по пятницам! Как сейчас помню, с кроваво-красного неба сыпался дождь из кошек, безумные люди взрывали город, а одинокий загнанный Чувак стремился попасть домой. Теперь тут ничего подобного нет. Яркий конец света заменили на тусклый конец всем мультиплеерным надеждам. Ничего это дополнение не объяснило, и никакой законченности у проекта так и не появилось. Банальное желание срубить побольше денег - зло само по себе, а в подобной реализации - зло в квадрате. Самый заурядный deathmatch на свете, стоимостью под 30 долларов. Вам оно нужно? Даже за ваши 3 доллара?
Ах да, графика и звук... Ни на йоту не отличаются о того, что мы видели раньше в оригинале. За живописанием местных красот отправляем вас в полугодичной давности обзор. Что остается сказать? Вся надежда теперь только на Postal 3, находящийся в разработке. Потому что Сетевой Почтальон Смерти оказался не более чем спамом.
1329 Прочтений • [Postal 2: Share the Pain ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]