Ошибка генерала Монтгомери Слухи о преждевременной кончине жанра варгеймов оказались сильно преувеличенными, и лишнее тому доказательство - выход новой игры от небезызвестного издательства "Matrix Games", широко известного среди поклонников этого узкоспециализированного направления. А посему снова с нами глубокое планирование, тонны крохотных кнопочек-приказов и неспешные битвы квадратиков-юнитов, растягивающиеся на долгие часы, приглушенный грохот канонады и пальбы из динамиков и колеблющаяся красная стрелка на Самом Главном Индикаторе, склоняющаяся то к "lose", то к "win", в зависимости от выполнения условий сценария. Фанатов в жанре с каждой новой игрой больше никак не становится, зато верные почитатели "самых правдоподобных и достоверных военных симуляторов" уж точно не пропускают мимо себя ни одной новинки. Как пить дать, и этот релиз окажется на их компьютерной полочке, дайте время, а пока немного покопаемся истории.
Монтгомери Аламейнский Бернард Лоу, тот самый британский генерал Монтгомери, крупнейший полководец с туманного Альбиона, воевавший против фашистской Германии и один из самых выдающихся военноначальников во времена Второй Мировой войны, выигравший немало ключевых сражений, командовавший Нормандской десантной операцией, известной в военной истории больше под именем день "D" (уж очень полюбили отображать ее в военных играх, впрочем, сегодня речь не об этом), имел в своей блестящей биографии не только светлые пятна. После победы в Нормандии войска под руководством Бернарда Монтгомери сражались против немецко-фашистских армий и их союзников на территории Бельгии, Нидерландов и Северо-Западной Германии. Об одной из таких операций, которая легла в основу очередного варгейма от "Panther Games" и "Matrix Games", сегодня пойдет речь.
План Монтгомери был более чем амбициозен. 17 Сентября 1944 года тысячи парашютистов десантировались далеко за линией фронта, чтобы захватить мосты через реки в Голландии и обеспечить, таким образом, союзникам быстрое и беспрепятственное продвижение в самое сердце агонизирующей Германской империи. Согласно плану вся война должна была закончиться уже к рождеству 1944 года, но, как мы все знаем, не закончилась. Не только Гитлер допускал просчеты. Блестящий план под названием "Операция Market Garden" дал осечку. Так, например, как ни старались, а не удалось захватить мост в Arnhem'e, и спустя десять дней кровопролитных боев остатки 1st British Airborne Division были свернуты, а операция прекращена. Конечно, позднее союзники все же переправились, и Монтгомери, командовавший 2-й английской, 1-й канадской и 9-й американской армиями, продолжил наступление дальше, внеся ощутимый вклад в дело общей победы. После окончания войны фельдмаршала Монтгомери даже назначили главнокомандующим британскими оккупационными войсками в Германии, в 45-48-м он возглавлял Королевский Генеральный штаб. Позднее он приложил руку к созданию НАТО и стал первым заместителем (51-58гг., то есть почти что до своей отставки) Верховного Главнокомандующего силами НАТО в Европе.
Попробовать исправить ситуацию, изменив историю, и переиграть сражения операции Market Garden, воюя на стороне немцев или союзников, вы теперь можете в предлагаемом сегодня варгейме - Airborne Assault: Highway to the Reich. Как нетрудно догадаться по названию, используется проверенный "в делах и походах" движок от "Airborne Assault: Red Devils over Arnhem". Стало быть, весь пакет классических бонусов от предшественника, естественно с некоторыми "небольшими улучшениями" на месте: более трех десятков детализированных сценариев (включая и два обучающих), описывающих сражения операции Market Garden при Arnhem, Nijmegen и Eindhoven; большие возможности при ведении боевых действий (интерфейс был замечен в сползании в сторону увеличения опций); игра по Интернету или сети (по почте не поддерживается), неплохой редактор карт с прилагаемой парочкой упитанных мануалов по созданию карт и сценариев, поумневший AI и т.д. и т.п.
Плавно переползла в это продолжение из "AA: Red Devils over Arnhem" и графика в обнимку со звуком, где только опытный глаз и ухо ветерана способны уловить изменения. Как и раньше, в центре экрана ползают и водят хороводы десятки квадратиков, прочерчивая на карте новые зоны и указания направлений, а с левого боку притулилось многоступенчатое меню, позволяющее: отдавать приказы, менять формации, снаряжение, выбирать путь (безопасный или наикратчайший), тип огня и еще целое ведро показателей. Из динамиков по-прежнему доносится сумбурный артиллерийский вой, заставляя по полной напрягать собственное воображение, потому что даже при максимальном увеличении квадратики остаются лишь квадратиками. Отказываясь превращаться в такие обожаемые глазом танки и пушки. Что поделать, символизм и схематичность графики - вот они, верные оруженосцы стандартного варгейма, а наш сегодняшний гость, к сожалению, не является исключением. Может, кому-то война между чуть подросшими пикселями на плоских, как лист бумаги, картах и не кажется верхом графической мысли, но ведь это никогда и не являлось сильной стороной классических варгеймов. Реальные исторические события и факты, плюс стратегическая глубина и многоуровневое планирование, в результате - реализация масштабных военных операций - вот в чем заключается вся соль. Почувствовать себя единственным верховным главнокомандующим, в руках которого, прямо здесь, на штабных картах, сосредоточилась мощь сразу нескольких армий, способных в умелых руках за пару часов сокрушить превосходящие силы противника, а в неумелых - в мгновение превратиться в груды портящих воздух трупов.
Подведем итоги. Как и ожидалось, вышел еще один варгейм, способный порадовать понимающих в этом деле тонких военно-исторических стратегов. Игра, конечно, далеко не идеальна, но поклонникам "Red Devils over Arnhem" наверняка придется по вкусу. Ну, а новички... может, и заинтересуются, если их не смутит схематичная графика, занудный геймплей (ползающие по карте со скоростью пьяных улиток юниты на любого новичка способны нагнать болотную тоску) и обилие непонятных настроек. Так сможете ли вы, в конце концов, реализовать провалившийся план Монтгомери по захвату ключевых мостов и созданию "зеленой улицы" для продвижения союзников, или же это совершенно невозможно? Ответ не так очевиден, как может показаться. Самые упорные, может, и отыщут его на берегах полноводного Рейна при помощи этой занимательной исторической стратегии.
980 Прочтений • [Airborne Assault: Highway to the Reich ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]