"Не губите, мужики, не губите..."
Любэ Кто не слышал о фильме "Бумер"? Я не интересуюсь о том, кто его смотрел, ибо сам увидел его недавно, и то по чистой случайности. Но лично мне все уши прожужжали окружающие знакомые и друзья, которые его уже посмотрели. Впрочем, речь идет не о фильме, а об одноименной игре, созданной по мотивам фильма. К сюжетной линии кинофильма "Бумер: Сорванные башни" имеет мало отношения, исключая главных героев. Зато во время игры нам неоднократно покажут отрывки, над озвучиванием которых немного потрудился старший оперуполномоченный Гоблин. А при условии того, что музыкальным сопровождением к игре служит оригинальный саундтрек к фильму (да-да, "Ленинград", "Запрещенные барабанщики" и другие) - несомненно, два больших жирных плюса, у "Бумера" есть. К сожалению, на этом жирные плюсы, заканчиваются. Как впрочем, и плюсы вообще.
Немного о геймплее. Как-то при мне упомянули о "Бумере", как о русском GTA. Ничего подобного, даже рядом не валялся. Ну, может чуть-чуть. Мимо проползал. Имеем в наличии героев в количестве 5 штук: Кот, Рама, Килла, Ошпаренный и сам красавец Бумер. Теоретически мы играем за всех сразу, реально - за Кота.
Все игровые миссии можно разделить на 4 типа:
1) Просто едем по дороге, все сидят и смотрят в окошко. Это, собственно, самый первый, тренировочный заезд.
2) Мы рулим - все остальные отстреливаются, высунувшись из окон. Прикольно, но наша задача: доехать до точки, призывно мигающей на карте, а не перестрелять всех, так что в целом все равно "гоночная" миссия.
3) Кто-то рулит, все остальные смотрят в окошко, а мы отстреливаемся, высунувшись из люка с видом от первого лица. Кошмар! При условии того, что разработчики сделали ставку на "реализм", будь он неладен, скажу одно - сей режим совершенно неудобоварим. Даже при поездке по нормальной дороге. Что уж говорить о проселочной - а первая миссия подобного рода проходит, в основном, как раз по проселочной дороге. Мало того, что АК-47 (как и практически любой ствол здесь) задирает вверх и в сторону даже при одиночном выстреле (что уж говорить о длинной очереди), так еще эти прыжки по ухабам... Да, такая вещь, как headshot - в наличии, но попробуй прицелиться. Спасает лишь то, что водиле можно проорать "Тормози!". Да и то не всегда - наши противники стреляют неплохо, и многочисленные перезагрузки вам еще успеют надоесть.
4) Все сидят в машине, а мы бегаем по округе и устраиваем "мочилово". Гм. Хорошо, хоть на ухабах не трясет. А так - банальный FPS.
Кстати, во время стрельбы все новые виды оружия, боеприпасы, аптечки (одноразовые, моментальные), а также многочисленные бонусы выбиваются из убиенных противников. Чем круче мы этого "лоха позорного" завалим, тем больше и круче дадут шмоток и бонусов. Последние аркадны так же, как и способ их добычи - удвоение боеприпасов в пушке, скорость, лечение, невидимость, радиоактивность и всякое другое барахло.
Графически "Бумер" сделан на "тройку с минусом". Более-менее симпатичные пейзажи перебиваются примитивными моделями машин и персонажей. Постоянно происходят разного рода глюки, типа странного луча, исходящего из головы противника (судя по всему - направление взгляда противника), исчезновения рук, держащих оружие (без всяких бонусов) или исчезновение других машин прямо у вас перед носом. Последнее тем более смешно, что, в общем-то, глюком и не является. Спецэффекты отсутствуют как класс - даже гранаты взрываются простым облаком дыма. Я уж не говорю об обещанных лужах крови на дорогах - даже если она и вылетает из подстреленных вражин, то все равно мы проезжаем быстрее, чем можем ее заметить.
Что касается звука, то благодарим за работу Гоблина и собственно музыкантов за саундтрек и решительно затыкаем уши от всего остального. Машина, выстрелы, взрывы и певчие птички - просто ужас. Я, конечно, понимаю, что тачка подобного рода не должна реветь как "КАМАЗ", но даже в фильме (специально пересматривал и переслушивал) она звучит, как машина, а не как пылесос из набора "Игрушки для Барби". О выстрелах уж и говорить не хочется - тем более что я их практически и не услышал. Как и графика, звук обожает глючить, то есть периодически пропадать. И это в релизе! Хорошо, что продолжала играть музыка.
В итоге перед нами действительно игра, которая, как и заявлено на коробке, "отличается жизнерадостным идиотизмом". Идея сотворения русского GTA была сама по себе достаточно интересной, но... И даже привычный стимул "пройти, чтобы просмотреть все ролики" здесь не срабатывает, потому что совершенно не хочется тратить время на многочисленные перезагрузки, даже на минимальном уровне сложности. К тому же, записаться на миссии мы можем всего четырежды. А местный "реализм" с самого начала хочется послать куда-нибудь подальше.