Упало и не отжалось История - цикличная штука. Все повторяется. Все возвращается на круги своя. Выглядит иначе, но суть все та же. Короче говоря, историки - это просто наблюдательные люди, которые из абсолютно аналогичных событий выделяют еле заметные детали. Вот уж не думал, что рано или поздно мне придется примерить на себя роль такого историка. Из пластов чего-то давно изведанного и знакомого, как отражение в зеркале, выскребать крохи новинок. Занятие, надо сказать, удручающее. Топорное и механическое до жути. Кстати, именно механическое, потому что на этот раз пришлось препарировать на предмет достоинств здоровенных роботов. Но, обо всем по порядку.
One Must Fall: 2097 был одним из самых успешных файтингов на PC, отличавшимся весьма приличной графикой, отменной музыкальной дорожкой и захватывающим режимом карьеры. Дело в том, что за выигранные бои там платили деньги, за проигранные - вычитали. На кровные тугрики можно было прокачивать различные характеристики бойца и его стального орудия убийства, после чего снова бросаться в бой. Для 1995 года одна фишка перекраски робота чего стоила! Корежить вражеские махины, обильно усыпая бетонный пол болтами и кусками обшивки, было по-настоящему интересно.
И вот, перед нами продолжение сей гладиаторской саги. Новый графический движок собственного производства, полная трехмерность вокруг, новая концепция игры и новые, невиданные доселе, игровые возможности. А еще перед нами старая, как мир, правда. Эволюция как-то не заладилась. Совершенно. Продукт выбрался из пучин фантазии разработчиков на берег реалий игрового мира и с ужасом увидел, что весь он усеян разлагающимися трупами файтингов. Все вымерли, давно и бесповоротно. Оставшийся выход? Задохнуться, раскинуть лапки и спешить в страну Вечной Охоты.
Разочарование длиною в жизнь Признаться, я честно ждал и верил, что эти люди не ударят в грязь лицом, что они придумают что-то достойное и не посрамят славного имени своего же детища. Надежда - наш компас земной. Ну-ну. На этот раз компас этот завел в какие-то жуткие дебри непролазного позора, будто кругом раскинулась зона сильнейшей магнитной аномалии, и стрелка окончательно взбесилась. Ощущение после игры больше всего напоминает чувства человека, чистившего пол в очень старом и грязном сортире и, внезапно услышавшего, как гнилые доски под его ногами предательски хрустят. Падения в самые отвратительные отбросы, многочисленные переломы и долгая мучительная смерть - даже лучшая альтернатива тому разочарованию, что постигнет непременно любого, кто хоть раз видел прежнюю OMF.
Что же случилось и почему все так плохо? Во-первых, игра во время установки ведет себя примерно так, как нежданный гость, просочившийся в вашу квартиру и начавший лазать по ее самым интимным местам - совершенно по-хамски! Складывается такое впечатление, что цель сего процесса - вовсе не установка самой игры, а некий террористический акт, выражающийся в попытках распихать как можно больше подозрительных файлов по всем щелям вашей операционки. А поскольку уважаемый Windows и сам по себе больше всего напоминает одну сплошную дыру, данная диверсия оканчивается вполне успешно. Будьте уверены, что уже после того, как вы снесете игрушку ко всем чертям, еще долго придется шастать по папкам и с изумлением обнаруживать странные файлы, похожие то на сейвы, то на какие-то библиотеки. Тараканы и то не лезут с таким упорством туда, куда их не просят!
Ну да ладно, стерпев сей ужас, наконец-то, добираемся до самой игры. Главное меню уже многих здравомыслящих людей наведет на некоторые размышления. Понимаете, когда человек видит впереди кучу навоза, он не тешит себя иллюзиями, что, подойдя поближе, он обнаружит на ее месте ароматный кремовый торт. Подойдя поближе, он, скорее всего, вляпается по самые уши, посему логичнее будет вообще пойти в другую сторону. Но тяжела судьба рядовых авторов! Даже когда в лицо им смотрит графическая экранизация ужаса, необходимо смело идти вперед и вляпываться.
Если людей встречают по одежке, то игры - по главному меню. Данный проект носит костюм древнего бомжа, который, надо сказать, вообще лучшая рецензия на все происходящее. Кривизна и какая-то наивность девяностых годов, буквально, разъедают глаза. И музыка, эта музыка! Звуки, выливающиеся из динамиков, похожи на ядовитую смесь электронной частушки со всеми вариантами диссонанса. Не веря в происходящее, начинаем искать путь к самому игровому процессу.
Вся соль заключается в том, что кругом какие-то странные надписи активно призывают нас создать свой Host или подконнектиться к уже существующему. В нашей стране телефонных линий, проложенных еще Петром I, народ воспринимает приглашение поиграть по сети как личное оскорбление. Игнорируем все, забегая в одиночный режим. Забавно, но тут нас ждут всего три жалких чемпионата и два типа тренировок. Еще более интересно выглядит то, что два чемпионата закрыты, лукаво указывая нам, что, мол, сначала, пройди доступные, а уж потом тебе откроются настоящие чудеса. Что ж, учиться никогда не поздно, поэтому приступаем к тренировкам, отличающимся только названиями. В одной надо якобы тренировать суперудары, в другой выдержать спарринг с более продвинутыми ботами, активно поливая их сериями комбо-пинков.
И вот тут начинается оно! Боты ведут себя так, словно им забыли вставить центральный процессор. Если бы в Сети открылся сайт под названием "интеллекта.net", то на нем были бы выставлены все виды соперников, попавших под раздачу здесь и сейчас. Боты умеют стоять! Это полный список их умений, потому что как-то еще открывать свои бойцовские таланты они напрочь отказываются. Причем, что интересно, стоять они умеют строго на одном месте арены. Отфутболив несчастного на другой край бетонного ринга, можно с удивлением обнаружить, как тот встанет и с грацией зомби поковыляет обратно на свою любимую парковку. При этом на вас он обратит столько же внимания, сколько слепой на сигналы светофора. Все происходящее больше всего напоминает избиения мешка соломы, наделенного ногами. Бот смотрит на вас с выражением, гласящим: "Ну чо пристали-то?" и отказывается общаться. Просто какая-то экранизация библейских заповедей: "Ударившему тебя по левой щеке, подставь правую", честное слово!
Когда уже нет больше сил избивать полоумных пацифистов и начинают зарождаться мысли о том, что лучше бы я мутузил подушку, чем над клавиатурой издеваться, игра делает нам большое одолжение. Она вылетает, причем самым шикарным образом подвешивая за собой еще кучу программ. Происходит это регулярно через каждые десять минут тренировочного времени, видно, для того, чтобы нагнать побольше адреналина на игроков. Кстати, каждый раз оказавшись на родном рабочем столе, нам вежливо предлагают написать об этом глюке разработчикам. Что ж, так я и сделал, написав уважаемым, что особенно благодарен им за предоставленный мне на диске глюк. Большой такой глюк, с названием OMF:BG. Сами понимаете, тренироваться и дальше в таких "боевых" условиях смысла нет. Банально жалко систему, которую колбасит от такой игры не по-детски. Скрипя зубами, приступаем к чемпионатам.
Тут боты атакуют, но как! Один ударил, отошел, подумал. Пока думал, нечаянно умер. Потому что если думать минуту, сражаясь на арене, другого результата трудно ожидать! Завалить вас не могут даже несколько противников, потому что, окружив или зажав в угол, они начинают активно вспоминать, а что же в таких случаях делать дальше? Совершенно поразила их нелюбовь использовать суперудары, и весь бой сводить к одному удару, который еще и не всегда приходится хотя бы по воздуху. А разработчики и этому рады. На официальном сайте они с восторгом кричат примерно следующее: "Представляете, наши роботы теперь могу бить друг друга не только левой рукой, но и правой! И еще ногой! Да! И даже правой ногой!". Потрясающе! После таких слов - все в сад. В детский.
Падение сети Окончательно разочаровавшись в одиночных боях, соглашаемся нести разрушение в сеть. Дело в том, что проект задумывался именно как мультиплеерный. А что бывает с такими в нашей стране - давно известно. Когда люди и с пятнадцатого раза-то не могут дозвониться до соседней квартиры, вопрос о глобальных побоищах между всем миром уже и не вопрос вовсе. Мечты мечтами, а от суровой модемной реальности большинству игроков до сих пор не уйти. Я не поленился и протестировал игру и на модеме, и с помощью выделенной линии, благо возможность такая была.
Итак, для тех, кто заручился поддержкой родных АТС, сообщаю, что у вас в руках, буквально, билетик на отличное слайд-шоу с непременным вылетом вон где-то во время загрузки уровня. Забавно, но единственный игровой сервер, похоже, создавался с целью не пустить туда игроков. Иначе как еще объяснить эту модемную дискриминацию? Кстати, один раз обнаружив, что вы в состоянии дотащить свое железо до просторов глобальной паутины, игра начнет патчиться, и будет делать это со страшной силой постоянно. Нравится вам это или нет. Что там можно патчить - не ясно, потому что можно закрыть дырку, а вот бездну ну никак. Вывод: за ваши же деньги игра сидит на порносайтах. Или в чате общается. Короче, занимается чем-то сугубо личным.
Как известно, в коллективных забавах, даже самых примитивных, главное - это, общение между игроками. Те 20 человек, что присутствуют на сервере в самые неудобные для вас часы, совершенно не хотят общаться на уровне выше, чем уровень интеллектуального импотента. Смешно выглядит и то, что каждый создает свой Host и, сидя там в одиночестве, ждет, когда же к нему еще кто-нибудь подключится. А все остальные так же сидят. Ждут. Ну, удачи вам ребята, до второго пришествия авось поиграете еще.
Режимы игры сплошь да рядом одинаковые и привычные. Битва всех против всех, битва на выживание - раскидать всех по углам, выжив самому, командные битвы двух против двух, трех против трех и так далее и бесконечные вариации на тему с участием от 2 до 8 игроков. Самые интересные виды боев, вроде версии американского футбола, только с возможностью драться на поле боя, никем не практикуются. Банально лупят всех подряд и все.
Оказавшись рядом с реальными людьми, можно поговорить и о системе боя. Благо, тупят они не так, как боты, но тупят, по мере сил все равно. 8 бойцов, 8 машин, и по арене на каждого стального меха. Не густо, если подумать. Бойцы отличаются внешностью и набором характеристик, вроде силы, скорости, регенерации защитного щита и способности накапливать специальную энергию для суперударов. Роботы тоже имеют по 4 параметра, посему подбор живой начинки для металлического корпуса осуществляется по законам здравого смысла. Нет нужды сажать задохлика в бронированного монстра. Он в нем банально выдохнется! А вот про возможность создания собственного персонажа и собственного орудия убийства нам наврали. Нет такого! Никаких вам закачиваний своих фотографий, никаких вам игр с параметрами. Играйте тем, что дают, или проваливайте.
Теперь роботов можно только перекрашивать, других настроек нет. Никакой прокачки характеристик не ждите. Выращивание идеального бойца теперь не более чем приятное воспоминание. Развития нет. Это просто руконогомахалка без всяких кивков в сторону RPG. А знаете почему? Говорят, не хватило времени. Что ж, верим. Времени не хватило уже где-то на стадии разработки главного меню.
Битвы протекают словно в патоке. Роботы еле ворочают своей парой сотен полигонов. 10000 треугольников на робота говорите? Откуда? Посмотрите на скриншоты! Если бы даже удалось выкопать хотя бы по 1000 на брата, было бы нам счастье, а так, сплошная дегенерация и полный кошмар. Графику будто прилепили на стену, обстреляли тухлыми помидорами, а оставшиеся помойные обрывки урезали и запихали в игру. Кривые текстуры склеены словно скотчем, повсюду трещины и неровности, об изобретении круглых поверхностей тут никто и не слышал. Блеклые краски цвета детской неожиданности и беспрерывная тоска вместо обещанных красот. Где прекрасное небо? Где чудесные открытые пространства? Где бесподобные бойцы? Очевидно, где-то там, за картонными горами, пикселем небосвода и парализованными поленцами, вместо могучих Мехов. Лучше бы авторы все же взяли движок Unreal'а, чем изобретать свой кривой трехколесный велосипед "Дружок".
Шарнирной анимации и прочих натуральных движений я не заметил. Грация на уровне железной болванки, достойная продукта 95-96 года от силы. Это можно считать техническим прорывом, если под словом "прорыв" понимать падение вниз. Биться скучно, а ломать пальцы о клавиатуру совершенно не хочется. Комбо выполнять неимоверно трудно, а про суперудары вообще умолчим. Да о чем говорить, когда даже для выстрела из пушки необходимо зажать несколько клавиш одновременно. Стрелять-то можно хоть из дробовика, хоть из ракетницы, но для этого нужно сначала попасть по клавишам.
Интерактивные арены, по которым разбросаны ловушки, хоть как-то скрашивают процесс. Нет-нет, да подорвешься на противопехотной мине или получишь удар током. Хоть какое-то разнообразие. Кругом пустыни, заброшенные мегаполисы, какие-то плавающие острова, да высокогорные кряжи. И везде все испещрено подлостями, вроде турелей, лазеров и вездесущей авиации. Просто так постоять и собраться с мыслями вам никто не даст. Единственное, что радует глаз, так это яркие спецэффекты, озаряющие свет всеми цветами видимого спектра. Это красиво, спору нет, но на фоне всего остального - блекнет.
Кто-то должен упасть И пусть это будет человек, отвечающий за данный проект! Возможно, выпустят патч, возможно, что-то исправят, но пока это просто отвратительная дешевка. Да, игра - пионер. До этого рукопашных коллективных боев в сети не было. Но первый блин вышел комом, и им пришлось подавиться. Жаль, что отличная идея снова не нашла достойного воплощения. Будем надеяться и верить, что кто-то все же додумается попозже воскресить ту старую, любимую и такую интересную OMF.
1268 Прочтений • [One Must Fall: Battlegrounds ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]