С Востока на Запад Освоению обширных американских территорий в 30-х годах XIX века способствовали не только научные открытия, но и стремление местных предпринимателей к быстрому обогащению. Дилижансы и прочие конные экипажи постепенно уходили в прошлое, а бизнесмены объединяли усилия, осознавая, что развитие железнодорожного транспорта - очень выгодное и перспективное вложение средств, сулящее огромные доходы. Строительство первой железной дороги, соединившей восток и запад Северной Америки, было завершено в 1869 году. 10 мая того года в местечке Промонтори штата Юта в рельсы был забит золотой костыль, ознаменовавший встречу двух участков пути, до этого ни разу не пересекавшихся: калифорнийского и центрального. Этим событиям американской истории и посвящена игра Railroad Pioneer (RP).
Два олигарха Сразу же отметим, что привычный набор действий для данной тематики: строительство железной дороги, сопутствующих сооружений и соединение транспортной сетью различных городов и производств - дополнен существенным элементом: . Конечно же, никакой войны в игре, помимо экономической, не будет, зато теперь, чтобы соединить две точки на карте надо будет открывать местность. Для этого можно пользоваться специальными исследовательскими отрядами, включающими различных персонажей, таких как пионеры, геологи, оценщики, аэронавты, стрелки, индейцы, повара. Технология проста до безобразия: покупаем отряд, укомплектовывая его всеми необходимыми участниками, отправляем в темный участок карты, находим города, заводы, ресурсы, месторождения, оцениваем их, соединяем два пункта дорогой и пускаем поезд. Сразу стоит отметить, что именно исследование территорий отнимет значительную часть игрового времени. Хотя полезные объекты расположены поблизости друг от друга, отыскать их получится не сразу. Однако у членов команды, видимо, есть кое-что общее: у стрелка - 1 пуля, у охотника - 1 ловушка, у картографа - 1 лист бумаги. Все это означает, что эти и некоторые другие персонажи исчезают из отряда после того, как вы воспользуетесь их услугами хотя бы раз. Покинув город толпой из 8 человек, не удивляйтесь, если через некоторое время в далеких лесах останется лишь один пионер. Путешественников в пути подстерегает немало опасностей, среди которых индейцы, дикие животные, разбойники. Оставив отряд в опасной зоне, где орудует шайка бродяг (они же - бандиты), не возмущайтесь, если, разломав повозку и разграбив ее содержимое, они обязательно вернутся, чтобы похитить или пристрелить кого-нибудь из персонажей, а то и весь отряд. Каждое из этих событий будет проявляться соответствующим сообщением.
Экономическая модель упрощена донельзя. Забудьте о разноцветной карте промышленных зон из Railroad Tycoon III (RT3), о тщательном поиске самых производителей и потребителей, ввергающем в печаль резком изменении цен после прибытия первого поезда. В RP, создавая рейс, можно сразу увидеть доходность и прибыль (убыток). Вероятность разорения тут очень близка к нулю. Не менее примечательны спрос и предложение на различных рынках: вы можете годами переправлять одни и те же ресурсы на одно и то же производство, а цены будут очень медленно изменяться, всегда оставляя поездки прибыльными. Хочется спросить разработчиков: . В общем, чтобы стать миллионером (вспомните RT3, где обычно еле удавалось выходить ), вам потребуется лишь найти нужные точки на карте и составить поезд, учитывая доступные количества ресурсов. Но этого разработчикам показалось недостаточно: они разрешили игроку беспрепятственно влезать в долги, а также добавили знак доллара. периодически появляется над вокзалами, показывая самые выгодные варианты и дополнительные предложения перевозок на текущий момент времени.
В RP действует система торговых очков, которые бывают двух видов: обычные и премиальные. Они зарабатываются в разных пропорциях, но одинаковыми способами: простой перевозкой, открытием новых объектов, выполнением срочных заданий. Все это обязательно отразится на количестве заработанных медалей и вашем продвижении в таблице рангов, которую можно увидеть в конце каждой миссии. Там присутствуют следующие должности: обходчик, укладчик путей, кондуктор, машинист и многие другие. Оказаться на месте директора, быть может, получится лишь где-то в конце игры. Правда, непонятно: каким образом позиция кочегара, например, дает ему право решать вопросы развития железнодорожной компании. Кстати, рынок ценных бумаг тоже отсутствует, что не мешает нашему кочегару единолично владеть всем имуществом на зависть любому акционеру.
RP богат множеством мелких деталей, дополняющих игровой процесс. Учитывается пробег поездов, заработанный ими доход, выполнение специальных заказов, а поезда, таким образом, получают опыт и развиваются. Однако полученные звездочки лишь улучшают некоторые параметры поездов, такие как скорость, мощность или издержки на рейс. В каждом здании, будь-то город или ферма, присутствуют многочисленные усовершенствования: в жилом квартале можно добавить дома и увеличить количество пассажиров (заметьте: измеряется вагонами, как и все остальное), на фабрике - повысить вместимость склада или производительность и т.д. На все это строительство потребуются торговые очки, а на последних уровнях модернизации будут списываться сразу и обычные, и премиальные. В каждой постройке можно сделать лишь 4 улучшения, что зачастую меньше числа доступных апгрейдов, но очень скоро можно обнаружить, что на карте есть несколько городов с примерно одинаковым набором сооружений, поэтому узнать все составляющие дополнений можно практически за одну или две миссии. Казалось, что производство можно открыть в любом месте, где достаточно людей и ресурсов. Однако список появляющихся фабрик в городах почему-то всегда известен заранее, что исключает возможность собственного строительства.
Ремонт поездов в игре - настоящая головная боль для несчастного геймера. Во-первых, техническое состояние вагонов, как водится, ухудшается в процессе эксплуатации. Во-вторых, в большинстве случаев придется собственноручно ремонтировать каждый состав. В-третьих, не закажи вовремя ремонт на ближайшей станции - и потеряете усовершенствованный поезд или вагоны с грузом (или все вместе) навсегда. В четвертых, постепенно происходит естественный износ локомотивов и вагонов: они ломаются гораздо быстрее, а восстанавливаются уже не полностью. Когда поездов станет больше десятка, а часть из них состарится, вы забудете об исследованиях, конкурентах и деньгах, переквалифицировавшись в главу местной ремонтной мастерской. Потеряв поезд, довольно проблематично будет вспомнить его маршрут и составить новый транспорт (кстати, в строительстве не предусмотрена: вагоны и паровозы производятся поодиночке). Еще печальнее наблюдать, как поезд со сломанным двигателем плетется до своей станции, даже не думая о том, чтобы заехать на более близкую или остановиться для обслуживания. Режимы управления временем также не предусмотрены: не получится включить паузу и спокойно раздать приказы. Таким образом, уделяя время этой проблеме, на время полностью забываешь об остальных.
Линия научных разработок представлена в игре конструкторским бюро, где со временем появляются новые локомотивы. Всего их 25 моделей, а исторический период охватывает 1828-1880 годы, так что никаких дизельных красавцев не будет! Там же можно улучшать уже доступные поезда. Надо пояснить, что улучшение в RP означает простановку звездочки рядом с каким-либо параметром. Только опять возникает вопрос: почему бонус к скорости дают за оперативно выполненный заказ на перевозку, а ученые деятели предлагают, например, нанять на поезд охрану?! Получается, что без исследования взять на поезд парочку лихих стрелков не представляется возможным. Логичнее было бы сделать наоборот, но, наверное, логичность уже не в моде. В списке доступных исследований также присутствуют: инспектор для автоматического ремонта поездов (почему-то иногда выборочно ремонтирующий какую-то его часть), улучшение механики паровоза, влияющее на долговечность и потребность в ремонте, увеличение скорости. Продолжать такое перечисление можно очень долго, благо, в игре несколько десятков разновидностей зданий, возможностей и дополнений. Но необходимо отметить, что все эти мелкие детали могут заинтересовать лишь в первые часы игры. А когда на новых картах снова придется превращать заброшенный поселок в промышленную столицу района (за большие собственные средства, между прочим), такие мелочи будут больше раздражать, чем радовать. Однако добрые разработчики все же позволяют игроку переносить до 8 своих поездов через всю кампанию. Воспользоваться можно будет только любой тройкой локомотивов из списка, которые перейдут на новую миссию в старом техническом состоянии.
Магнат магнату - не друг и не товарищ Соперничество с конкурентами проявляется в торговых войнах, которые представляют собой конкурс за контроль над определенным городом. За несколько раундов, длящихся определенное количество дней, нужно будет перевезти в город или вывезти из него максимальное количество товаров. Полученные показатели прибыли и выявят лидера. По результатам раунда выигравший получает контроль над какой-либо точкой города, например, заводом, а другой магнат уже не сможет пользоваться его услугами. Победитель в такой войне приобретает право монопольной торговли в этом месте, а поездам соперника доступ туда просто закроют на 60 дней. Понятно, что в этом соревновании выигрывает тот, у кого больше поездов, работающих с этим городом и покидающих его на очень короткий срок.
Искусственный интеллект - очень интересный субъект. Обнаруживаешь его, замечая загадочные попытки соединиться с нашими рельсами. Да, по путям чужой компании теперь разрешено передвигаться, соорудив к ним обходную дорогу. Совершенно не напрягаясь, компьютерный оппонент может расправиться с вами, если захочет. Его технология проста: выбрать ближайший город, пустить туда десяток (или два) поездов, которые принесут необходимую прибыль, а также устроят большие заторы на путях, не пуская на станцию ваши составы. Пытаясь противостоять ему, начинаешь заказывать новые поезда, которые скоро начнут ломаться, а их техническое обслуживание легко отвлечет вас от любой торговой войны. Продолжая эту тактику, конкурент мог бы отнять у вас один город за другим, т.к. ему не нужно особенно усердствовать, присматривая за исследованиями, ремонтом и другими проблемами одновременно. Но разработчики учли этот момент, и после одной победы компьютер специально начинает делать одну ошибку за другой. Он объявит войну вашему главному городу, находящемуся от него на максимальном расстоянии, не взирая на то, что через этот центр проходят все ваши поезда. Отправит все свои паровозы обходными путями на ваши территории, оставляя возможность отобрать у него все города. Пройдет немного времени, и он снова перейдет в нападение и без труда вернет свои владения, если, конечно, вы уже не успели выполнить главные цели миссии. Иногда AI развлекается, увозя запас товаров с ваших станций, взрывая ваш поезд или беспрерывно размещая что-нибудь громоздкое на рельсах. Контраст между миссиями ясно показывает, что на некоторых картах, по велению разработчиков, такие методы ему использовать запрещено. Местная мэрия предлагает аналогичный набор средств для реванша: возможность нанять бандитов, ограбить поезд конкурента, угнать его, устроить саботаж подвижного состава, в текущем раунде торговой войны, обнулить его результаты или отменить монополию игрока на город. Если вы подумали, что в соответствующем здании, прежде чем получить доступ к подобным попыткам, надо будет снова потратить деньги на их исследование, то вы угадали. Конечно, шанс успеха не велик, но последние из перечисленных действий иногда позволяют изменить ход экономической войны в свою пользу совершенно случайным образом.
В игре присутствует одиночная кампания, состоящая из десятка миссий, и набор из 5 сценариев. Задания в различных штатах достаточно предсказуемы. Если в текущей карте вас с производством и перевозкой оружия, то в следующей - транспортировка нескольких вагонов этого груза в какое-либо место становится главным занятием. Сложность уровней движется по возрастающей и заключается, в основном, в размере начального капитала, распределяемого между вами и компьютером.
Многопользовательское соревнование соединит до 4 человек по локальной сети или через Интернет. Для этого предлагаются карты 5 штатов, по целям практически не отличающиеся от основной игры.
Управление в RP можно рассмотреть с двух сторон. Во-первых, как и большая часть игры, все реализовано по принципу . Например, автоматическая система закладки рельсов проложит все сама, а иногда даже и станцию разместит. Надо будет лишь согласиться или отказаться, используя мышиный клик. Кстати, рельсы сделаны так, что сначала выглядят прозрачными, а через день игрового времени становятся обыкновенными. Только простые строители, как всегда, остаются за кадром, и пикселей на них не хватает. Во-вторых, пройдет некоторое время, прежде чем успеваешь освоиться, где требуются два клика, а где - один, а в дополнение - информационные окошки, как обычно, занимают половину экрана, только свернуть их целиком сразу нельзя, а избавиться от них можно, лишь закрывая по частям. Стремясь сделать интерфейс более удобным, часть управления была упрощена до невозможности, а другая часть получилась достаточно громоздкой и затруднительной для понимания. Например, очень просто программировать маршрут отряда специальными стрелками, но периодически повозка будет останавливаться, чтобы вы подтвердили финансирование дальнейшей части путешествия. Если вас утомляла толстая бухгалтерская книга в RT3, то RP порадует вас скромной страничкой статистики, показывающей стоимость построенных объектов, суммарный торговый оборот и другие не особо важные детали.
Музыкальное сопровождение совершенно ничем не выделяется, кроме заглавного трека, а набор мелодий начинает повторяться довольно быстро. Палитра звуковых эффектов чрезвычайно бедна, и ее однообразие заметно уже в первые минуты игры. Вскоре звук захочется приглушить, так как слушать постоянный крик с городского рынка, шум паровоза или непонятные голоса очень быстро надоедает. Правда, можно еще покрутить колесиком мыши и уехать в небо или лесистый район, чтобы быть подальше от шумного города.
Хотелось бы, но и про графику ничего интересного сказать нельзя. Движок в игре трехмерный, но возможности масштабирования ограничены, поэтому не надейтесь рассмотреть все особенности корпуса паровоза, как это можно было сделать в RT3. Графические эффекты в игре представлены дымом, не очень реалистичными тенями и слегка анимированными водоемами. Этим уже давно никого не удивишь. Перемещение отряда навевает мысли об игре Far West, только почему-то пешеходы представляют собой сообщество похожих друг на друга пикселей, и бегут они со скоростью (иногда и быстрее) повозки. Замечаешь, что RP освежает в памяти впечатления от железной дороги, в которую многие играли в детстве. Хотя изображение окрестностей выглядит вполне сносно для экономической стратегии, но со временем становится заметно общее однообразие ландшафта: однотипные городские здания, например, лишь развернуты в разные стороны. В игре практически отсутствует анимация: ни людей на улицах, ни животных, даже колеса у поездов не крутятся. Медведь, койот, индеец, грабитель, нападающие на отряд (и другие события), представлены в виде окошек с текстом и постоянной черно-белой картинкой наших путешественников. В корзине воздушного шара или на плоту не замечаешь ни одной живой души. Еще больше удивило то, что на вагонах визуально никак не отображается перевозимый груз или его отсутствие: древесина, шерсть, кофе, пустые вагоны выглядят одинаково. Правда, типы вагонов все-таки различаются. Про отсутствие погодных эффектов, смены дня и ночи можно ничего не говорить, так как, наверное, вы сами уже все поняли.
Однако RP сумел-таки обойти RT3 в одном: реалистичности порядка движения поездов. Больше нет никакой прозрачности, а составы внимательно слушаются сигналов семафоров, ожидая, когда путь освободится. Это, в свою очередь, способствовало быстрому образованию в движении. Создание рейсов тоже имеет свои особенности: появилась возможность сделать остановку на станции и дополнить загрузку, не продавая товар.
Большие знатоки географии могут заметить маленькую неточность в переводе. В одной из карт американских штатов фигурирует местечко Толедо, но город с таким названием находится в Испании, а созвучный населенный пункт в США называется Толидо. В английском языке никакой разницы в написании нет, но не в русском. В целом же, русификация игры выполнена достаточно грамотно.
Интересны высказывания с форума официального сайта компании-издателя, посвященного RP, например, такое: Справедливости ради, надо отметить, что там же присутствуют и положительные отзывы об игре, восхваляющие, в частности, добавление .
В общем, сложилось впечатление, что игра залежалась на полке у разработчиков. Появись она несколько лет назад, впечатления были бы совсем другие, но с выходом RT3 требования к новым подобным проектам уже значительно выше. Видимо, создатели игры надеются, что все уже забыли про существование RT3, или занимаются выпуском патчей к игре (кстати, первый уже вышел и исправил аж 20 ошибок, а работа над вторым идет полным ходом).
2495 Прочтений • [Магнаты железных дорог ( Unicorn )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]