Небесные ясли Отгадайте загадку: один - маленький, беленький, с крылышками и нимбом; второй - маленький, красненький, с крылышками и рожками. Точно, они самые - один сверху, второй снизу. Добро и Зло. За все время игростроения, тема борьбы Добра и Зла как таковых, была, в общем-то, не актуальна. Хватало коварных террористов, воинственных фашистов и говорящих со страшным акцентом русских. Из тех немногих игр, где поднималась тема ангелов и чертей, приблизительно половина была ярко выраженной комичной окраски. Вспомнить тот же "Dungeon Keeper". После этого понимаешь актуальность фразы "Главная победа дьявола состоит в том, что он убедил людей, что его нет".
"Добро против Зла" не избежала участи стать юморной, комичной и ироничной. Посмотрев на главных героев, поневоле забудешь о жутких темных силах и исполненных благородства и вековой мудрости силах света. Ну, в самом деле - младенцы в подгузниках могут быть мудрыми или страшными?
Итак, на коробке указано "динамичный, увлекательный action с элементами RPG и стратегии в реальном времени". Не ведитесь на эту клевету, дамы и господа - стратегия так и не обнаружилась, а RPG тут присутствует в чисто номинальном качестве. Зато отовсюду проглядывает наглый и ехидный Action в обществе своей сестры Arcade. Причем сестра, по причине своей массивности, занимает гораздо больше места, чем собрат-action, всячески его загораживая.
Итак, начало игры - мы выбрали режим кампании. Опять же - и этого слова здесь быть вообще не должно. Так что немного изменим - выбираем сторону Добра или Зла. Далее нам дают возможность создать себе команду. Впрочем, создание коснется лишь морфологии, то бишь внешности, наших подопечных - базовые параметры равны 50 ед. и изменению не поддаются. Зато на внешности разработчики оторвались по полной программе - изменяется практически все, кроме возраста и голоса. Возраст один - младенческий, а голосов как таковых и нет, в силу возраста. Что касается внешнего вида, то подопечного можно оставить лысым, а можно подстричь на манер Элвиса. Можно надеть очки, изменить цвет кожи, а также аж на 8(!) частях тела наставить тату. Ангелочки в татуировках смотрятся... шокирующе.
Опосля создания четырех персонажей, мы приступаем к самой игре. Нам предоставлено на выбор несколько карт с определенным набором заданий. Это может быть:
1) Сбор денег на время.
2) Сбор блуждающих огоньков на время.
3) Захватить Святой (Проклятый) символ - аналог "захвати флаг".
4) Салочки на проклятие. Проклятое существо должно осалить другого, причем из команды соперников. Та команда, которая продержалась с проклятием больше времени - проиграла.
5) Kill'em all! Стенка на стенку. 4 на 4 или 3 на 3.
Далее есть возможность раскидать доступный опыт, зайти в магазин за шмотками или на склад для переодевания в шмотки уже купленные. Быстро разобравшись со всем барахлом, тем паче изначально у нас ни денег, ни опыта не, мы переходим к процессу игры. И вот тут-то сестрица Arcade небрежно стряхивает с себя пыль RPG, и весело сверкая глазенками, несется вскачь по нашему монитору. Разъясню - во-первых, управлять мы можем лишь одним персонажем. Остальные носятся по округе, создавая посильную помощь в силу своих способностей. Причем не всегда - к примеру, сбор денег осуществляется только одним персонажем, то бишь вами. Остальные сидят на базе и втихаря болеют за своего. То бишь, за вас. Так что очень скоро ваш ведущий персонаж становится гораздо круче своих собратьев. Но в любом случае, слабее соперников.
Основные миссии я перечислил, однако не упомянул самого главного. Мордобитием, а также огненно-(свято-)шарометанием, электрошоком стуканием, на горячем пламени поджариванием и много чем другим, можно и нужно заниматься в любое доступное время и в любом доступном месте. Главное, помнить, что большинство задач нужно выполнить за небольшой промежуток времени и не особенно увлекаться истреблением противника.
Итак, Arcade во всей своей красе. Вид от третьего лица, большие скорости, многочисленные прыжки и стрельба, стрельба, стрельба. Или "руконогомашество" - все зависит от выбранного на данный момент навыка. Навыки, хотя верней было бы назвать их оружием, открываются по достижении определенного уровня. Изначально доступно всего два: атака руками и выстрел (святые шары у ангелочков, огненные - у чертят). Затем открываются новые - типа звуковой волны или горелки. Кошмар. Тем более удар ногами доступен всегда и привязан к отдельной клавише.
Кстати, я уже говорил, что наши подопечные все насквозь крылаты? И пользуются они своими крылышками со страшной силой - достаточно лишь во время прыжка нажать "прыжковую" клавишу еще несколько раз. И наш герой воспарить аки птица. Но не надолго - все зависит от характеристики "ловкость". Наверное. Разработчики как всегда пошли навстречу игрокам, и дабы не перегружать мозги последних излишней информацией, не дали всплывающих подсказок. Хотите справочного материала - копайтесь в описании. Если нет - мучайтесь так.
Коль зашла речь о характеристиках, скажу немного и о них. Всего их пять: сила, мощь, сложение, ловкость, скорость. За что они отвечают - смотрите в "help", а я отмечу лишь четыре вещи. Первая - изначально каждая характеристика имеет значение 50. Вторая - за каждый уровень, мы получаем 25 очков, которые можно раскидать по этим значениям. Третья - как и во всех играх, где начальные параметры исчисляются в двузначных числах, здесь реальный эффект можно увидеть лишь при изменении характеристики пунктов на 20. Кстати, они распределяются сразу по 5. Четвертая - еще параметры можно поднять купленными шмотками, каковые можно приобрести лишь в магазине между миссиями. Каждая добавляет немного к характеристикам, и каждая предъявляет определенные требования к игроку: требуемый уровень и цена. Последняя измеряется в у.е., которые собираются на миссии. Основной источник дохода - задания по сбору денег, так как в других этих самых у.е. катастрофически мало.
Ну и напоследок - о многочисленных бонусах, раскиданных по уровню. Помимо вышеупомянутых у.е., существуют: здоровье, мана, временное усиление характеристик, торможение, отравление, бомбы, буквы для сбора бонусов и еще куча всего. Естественно, все доступно в описании. Кстати, для сетевой игры выделен особый вид бонусов в виде значка мониторчика с изображением чего-либо. Основное предназначение - создание всяких мерзких спецэффектов на мониторах противников.
Графически игра сделана довольно симпатично. Мрачные краски на демонических картах, жизнеутверждающие - на небесных. Комичные модели персонажей и красочные спецэффекты, а также неплохая мимика на лицах подопечных. Последнее подкупает больше всего, хотя меньше всего попадается на глаза.
Звук неплох, но поскольку ни ангелочки, ни чертенята особо не разговаривают, то основная нагрузка ложиться на музыкальное сопровождение. Последнее имеет далеко не одну тему - мрачноватые мелодии сменяют веселые, а их, в свою очередь, нечто трансово-дискотечное. и то, и другое, и третье удачно вплетаются в игровую атмосферу.
В итоге перед нами необычная и забавная игрушка на тему очередного столкновения Небес и Подвалов, своеобразная аркада для дошкольного возраста с легкой примесью RPG. Хорошее настроение гарантирует, но надолго на винчестере не задержится. Наверное, из-за своей полной несерьезности. Но маленьким детям, еще не державшим в руках ничего опаснее вилки, может даже понравиться.