Все квесты попадают в Рай Ничто в жизни не вечно. Рождение и смерть следуют рука об руку по дорогам отдельных человеческих судеб, разве что у смерти всегда более короткая дорога. И как бы мы не старались жить вечно, ощущение того, что, пока все идет нормально, не более чем фикция, сроком годности в несколько десятков лет. Да и то, если сильно повезет. Компьютерные игры в этом плане не сильно отличаются от разнообразных живых существ, потому что рождаются и умирают исправно, наравне со всеми. Вернее было бы сказать, что рождаются и умирают разные игровые жанры, хотя их фанатов и по сей день никто не отменял. Есть такие люди, которые за хороший квест способны и святое имя Doom'а помянуть всуе. Ситуацию с приключениями честно пытаются исправлять отечественные разработчики, которых, как известно, ничем не проймешь. Да, квесты умерли у них там, за бугром. Но в нашей стране, которая, похоже, живет в какой-то более медленной реальности, подобными глупостями не запугаешь. Квестовый ренессанс у нас только впереди.
Но что такое русские квесты? О, это лебединая песня жанра шансон! Слова кругом матерные, смысл на уровне фраеров. Амбиций много, а реализация, как правило, на уровне студентов первого курса с углубленным изучением Paintbrush'a. Причем, чтобы не сильно заморачиваться с сюжетом, многие берутся за экранизацию национального юмора, который все как-то больше тяготеет к общечеловеческому. Ну, в смысле, всяким там половым актам и прочим извращениям. Несчастным геймерам, вынужденным терпеть две постоянные проблемы отечества, вроде дураков и дорог, приходится свыкаться и с третьей, квестами, сделанными дураками в дороге.
Но не все так трагично. Изредка кого-то осеняет светлая мысль произвести нечто вполне играбельное. Сегодня именно тот случай. Отечественные разработчики в кои-то веки смогли сделать достойный квест, хотя от национальных традиций не отступили. Анатомический юмор и много голых девушек готовы вторгнуться на ваш винчестер. Расслабьтесь, они все-таки постараются принести вам удовольствие.
Квестовое Эльдорадо
Итак, что же перед нами? А перед нами, друзья, совершенно неожиданный результат! Несмотря на весьма прохладное отношение к проектам, где количество голых девушек в кадре зашкаливает за одну, а шутки заканчиваются словом "задница", ваш покорный слуга был весьма рад прожить пару дней в шкуре целых двух героев. И, несмотря на то, что по духу мне ближе всякое мясо с кровью и прочий беспредел, квест, что называется, не разочаровал. Дело в том, что действия там предостаточно, а всякие сальные хохмы, которые сыплются на голову буквально с момента появления заставки на экране, не вызывают раздражения. Почему? Потому что это не вымученный юмор. Не пошлость, а именно шутка. А пошлая шутка - это такой специальный вид шуток, понятных только людям с весьма ироничным отношением к собственной физиологии и непомерно буйной фантазией. Все остальные считают, что это не шутки вовсе, а вызов на дуэль.
В общем, верил в одно, убедился в другом, а в результате могу сказать абсолютно третье. Это никоим образом не Квестовый Шедевр. Да и не претендует он на роль спасителя жанра, за что ему огромное спасибо. Никакие хиты прошлого тут воскрешать не будут. Никаких многоуровневых философских проблем поднимать тем более не станут. В данном случае, люди собрались здесь, чтобы просто отдохнуть. В шутливой развязной атмосфере бесконечного флирта и комедии положений. Финал игры вызовет у вас смешанные чувства. Никакого ощущения героически проделанной работы, вроде того, что посещает после убийства супермощного босса уровня или решения сверхсложной загадки, зато странная легкость во всем организме, свидетельствующая о том, что хоть ничего особенного и не произошло, а настроение улучшилось.
Итак, для начала сюжет. Вообще, рассказывать сюжет квестов - дело неблагодарное. Зачем отбирать у игр единственно ценное, что у них есть? Это все равно, что подавать в метро слепому нищему монетку, после чего тихо спереть у него из кармана бумажник. За разглашение всяких неочевидных литературных ходов в приличном обществе могут и морду лица подкорректировать подручными средствами. Что называется, за такие шутки в зубах бывают промежутки. Посему, ограничимся парой общих слов на тему того, что собственно происходит вокруг, предоставив любопытствующим самолично разбираться с кучей игровых проблем. А уж этого добра на вашу голову свалится предостаточно, можете не сомневаться! Если отдых начинается с крушения самолета, можете быть уверенными, что путешествие, по меньшей мере, не оставит вас равнодушным.
Два главных героя отправляются на остров мечты - "Парадайз". Знаете, это одно из тех мест, где не принято обсуждать что-то сложнее демографической ситуации, причем, в данном вопросе больше времени уделяя непосредственно характерным действиям, нежели словам. Тропический рай с безусловными пальмами, морем, песчаными пляжами длиной в бесконечное удовольствие и толпами девушек, которых природа наградила весьма солидными спецэффектами в области всяких форм, а магазины явно пожадничали на их одежду. Словом, разве это не счастье, попасть в такое место?
Опытным путем выясняется, что, действительно, несчастье. Приземление методом катастрофы - не самый любимый туристами способ приобщаться к местной культуре. И, хотя большинство из них все же долетает до отеля, все равно довольно проблематично жить в нем, когда большая часть тела осталась на взлетно-посадочной полосе.
Типичный девиз российского самолетостроения "Не взлетим, так поплаваем", на этот раз сыграл действительно злую шутку. Лайнер падает, и единственный способ выжить - посадить его. Такое боевое начало, когда ситуация весьма активно требует разрешить ее в самое ближайшее время, перетекает в не менее бурное приключение на самом острове, с участием отеля для особ наилегчайшего поведения, и заканчивается в элитном клубе, где, по слухам (а, как выяснилось, самые нелепые слухи никогда не врут), исполняются самые сокровенные желания.
В общем, разврат и точка. Хотя, разврат с некоей романтической атмосферой и очень законченный, надо сказать. Сюжет тут постоянно радует какой-то живостью всего происходящего, так что спать начинает хотеться только во время всевозможных эротических сцен. Видно, сказывается усталость. Как бы то ни было, а добиваться демонстрации этих сцен намного интереснее, чем становится их участником. Стремление к мечте куда важнее ее исполнения. На практике, после игры возникает ощущения жуткого информационного похмелья. Слишком много всего происходит в одном кадре, слишком много впечатлений, короче говоря, с событиями явно перебрали. Хотя, для большинства людей это даже плюс.
Адский рай
А вот видеороликов и прочих заставок нет вообще. Все, что видно в игре, так это саму игру. То, что происходит без нашего участия на экране, жутко затянуто. Одна лишь минутная демонстрация полета лайнера в самом начале игры вызывает стойкое ощущение того, что самолет как-то завис. Или время остановилось. Потом, конечно, заставочное действо набирает обороты, но даже с участием живых персонажей все будто происходит с какими-то тормозами. Герой говорит свою часть реплики, далее пауза. Второй герой отвечает, еще пауза, снова вопрос. Довольно странно, учитывая, что внутриигровые диалоги довольно захватывающие и провалами не страдают.
На месте сразу приятно удивляешься графическому исполнению. Оно не то, чтобы хорошее, а какое-то добротное. Простое и непритязательное, но в меру яркое, и, конечно же, насквозь мультяшное. А когда, интересно, со времен похождений Василия Ивановича и Петьки делали иначе? Каждая из 50 локаций забита персонажами по самое не балуй, хотя, большинство из них все же выступают чем-то вроде фона и на все позывы общаться отвечают так же, как и плакаты на стене. Банальным кликом мышиного указателя по любому интересующему вас персонажу можно активировать процесс обмена любезностями, который тут сводится либо к самому простому из видов человеческого общения - размножению на месте без суда и следствия, либо к сюжетному диалогу. Есть еще вариант шутки юмора, но обмен заранее заготовленными анекдотами еще никого и никогда не смешил, кроме агрессивных критиков.
На этот раз, к слову, всевозможных шуток будет очень много. Авторы попытались зарядить ими проект по максимуму, а те, что не влезали, все равно через силу запихивали внутрь диска. От того происходящее иногда приобретает характер какой-то комедии абсурда.
Например, в самом начале, необходимо спасти терпящий крушение авиалайнер. Казалось бы, типичная проблема. Однако, если порыться в причинах столь грустного события, то выясниться, что пилот умер, оттого что стюардесса устроила на нем некий аналог родео с применением запрещенных приемов "Кама-сутры". Более того, все спасение будет проходить под аккомпанемент блюющего пассажирского салона, а основную часть времени придется провести, решая паззл в туалете. Что можно увидеть в туалете - догадайтесь сами, но можете быть уверенными, что даже ЭТО авторы умудрились раздуть до гротескных масштабов.
И так во всем. Иногда хватило бы одной шутки, чтобы сделать человеку приятное. Массовая атака юмора в данных случаях просто убивает. Если уж сортирный юмор, то во всем, чтоб уж никто не ушел безнаказанным! Слава Высшим Силам, что подобного в игре все же меньше, чем чего-то более привычного и менее экстремального. В основном же, задачи решаются все больше сами собой, требуя от вас только совать свой нос в наиболее нетипичные места. Те, что требуют работы серого вещества, вполне логичны, хотя и явно прямолинейны.
Кстати, слов здесь действительно много, но иногда словесный юмор носит не совсем привычный характер. Так, застрявшая в иллюминаторе самолета стюардесса вызывает у главного героя следующую реакцию: "Да, хорошо бы ее, конечно, отодрать... от иллюминатора!". В общем, симбиоз юмора и эротики на грани пошлости. От национальных традиций квестосложения данная игра ушла не сильно. Шутки, понятные народу, шутки, смешные для народа, в целом. Только не стоит забывать, что иногда в народе попадаются форменные эстеты, которым нужно нечто более интеллектуальное и не столь примитивное. Но, в общем, даже если иногда не смешно, то бодро, это точно.
А вот что действительно раздражает, так это необходимость выслушивать одну и ту же фразу главных героев по нескольку раз. Этот всеобщий недостаток квестов в очередной раз проявил себя в полный рост. После десятой попытки применить новый предмет в любом доступном месте и нарываясь на очередное заявление вроде: "Я не могу!", начинаешь испытывать приступы жуткой ненависти ко всем автоответчикам в радиусе километра.
Анимация всего происходящего немного дерганная. Поначалу это слегка коробит, но по прошествию некоторого времени наступает полное привыкание. Все это похоже на ощущение от жутко нарисованного, но чертовски интересного мультика. Смотреть невозможно, но пересматриваешь до бесконечности, ибо здорово! Так и тут. Все довольно аскетично, но все равно интригует. Но, до минимализма слайд-шоу никто не опустился, не волнуйтесь.
Что не интригует гарантированно, так это эротические сцены, которых тут, что пингвинов в Арктике. Да и как оно может интриговать, когда все вокруг нарисовано, да еще и насквозь комично? Юмористическая эротика возбуждает разве что только комиков и прочие меньшинства. Как говорится, резиновые женщины нравятся только людям, пьющим безалкогольное пиво. Так и здесь, рисованные красотки симпатичны только тем, кто испытывает нездоровую любовь к мультикам. В общем, если в свое время вам нравились любовные похождения Ларри Лэффера, то и от сего произведения вы придете в предсказуемый восторг.
Задачи в меру логичны, хотя иногда для их решения приходится буквально по пикселям перебирать доступные локации. Никакой подсветки важных для прохождения предметов нет. Ищем все методом научного тыка, причем чаще всего именно из-за этого тыка попадаем в пикантные ситуации. Мораль: тыкать во все подряд небезопасно, особенно когда вокруг столько женщин, но без этого никак. О, пиксель-хантинг, ты снова с нами!
Инвентарь вмещает в себя столько всякого барахла, что просто олицетворяет собой хранилище мечты прирожденного клептомана. Другое дело, что предметы оттуда исчезают лишь после правильного применения. Однако с захламлением пространства проблем не будет. Предметов мало, потому что самый основной предмет пришит к героям самой природой. Это язык, а не то, что вы подумали! Героев хоть и два, но до романтического финала каждый из них идет своим путем, изредка пересекающимся с судьбоносными дорожками другого. В общем, командная игра, построенная на принципах здорового эгоизма.
Музыка появляется так редко, что вообще не вызывает ничего, кроме удивления. Но и не раздражает, а это уже что-то. Главную роль тут отвели звуку, который нареканий не вызвал. Роли дублированы качественно, мир звучит вполне в духе происходящего.
В общем, перед нами вполне приятный отечественный квест, что само по себе редкость. Эротику и юмор, наконец-то удалось скрестить удачно, и на свет появился очень даже жизнеспособный продукт. Играть интересно, а на остальные мелочи в таком случае вообще можно не обращать внимания. Хотите отдохнуть? Добро пожаловать на остров мечты! Только не путешествуйте самолетами, ладно?