Солдат всегда здоров,
Солдат на все готов...
В. Высоцкий Германская компания Wings Simulations уже отметилась в играх военной тематики своим проектом Panzer Elite. Теперь она собирается продемонстрировать нам свое видение войн недалекого будущего. Будущее это, как водится, мрачно. К 2010 году США и другие мировые державы выбились из сил в тщетных попытках навести порядок в мире; постоянные контртеррористические операции подорвали бюджет и даже внутреннюю стабильность и безопасность этих стран. В итоге решение проблем военным путем стало прерогативой не регулярных национальных армий, а интернациональных отрядов наемников. В качестве командира одного из таких отрядов вы и выступаете.
Как и полагается наемнику, вы сами выбираете, кому служить, какие миссии выполнять и на каких условиях; при этом результаты ваших действий влияют на дальнейшую обстановку в мире (нам обещают, кстати, весьма продвинутую дипломатическую систему) - то бишь кампания носит полностью нелинейный характер. Ваш отряд путешествует по миру (точнее, по региону площадью 6500 на 3500 км между Сибирью и Аляской) на замаскированном под торговый корабль судне, набитом боевой техникой (от джипов и легких бронемашин до вертолетов и самолетов с вертикальным взлетом) и суперсовременным оружием (такового в игре будет более 70 видов, многие из которых в нынешнее время находятся лишь в стадии разработки). США, Россия, Япония, Китай, а также, возможно, другие государства могут становиться как вашими заказчиками, так и странами, на территории которых вы проводите свои операции.
При этом нам обещают довольно высокую степень физического реализма. К транспортным средствам это, правда, не относится, они будут вполне аркадными, с аркадной же моделью повреждений (убывающие проценты жизни, а не выход из строя отдельных частей; правда, степень повреждений все же зависит от того, куда приходится попадание - спереди броня более крепкая, чем сзади и по бокам). Зато разрушать можно практически все, включая и естественные элементы ландшафта; моделируется даже эффект от тактического ядерного взрыва. Свою собственную "модель повреждений" можно настроить опционально: если вы поклонник реализма, вас смогут убить и одним выстрелом, но можно сделать себе и другим бойцам послабление.
В целом графика смотрится весьма правдоподобно, включая и технику, и людей, и траву разных видов (листва деревьев несколько похуже). Плюс, естественно, динамическая смена времени суток, пыль, дым и тому подобные эффекты. Играть можно с видом как от первого, так и от третьего лица, переключаясь между ними в любой момент.
Для любителей сетевых сражений приготовлен широкий диапазон возможностей. Помимо стандартных режимов - deathmatch, командный deathmatch, "захвати флаг", освобождение заложников, убийство/защита важного лица, захват и удержание объектов, обезвреживание бомбы - разработчики предлагают простой редактор, позволяющим пользователям самим создавать свои варианты сетевой игры. Например, вы выбираете в качестве базового режима "захвати флаг", а потом меняете флаг на джип или вертолет. Теперь целью является угнать эту машину и добраться на ней до своей базы. Можно также выбирать, в каком из районов обширной карты это будет происходить. Наиболее продвинутые пользователи могут даже писать свои скрипты на специальном языке Python. Помимо всего этого, будет возможность пройти однопользовательскую кампанию в кооперативном режиме. Стандартные игровые сервера (которые, по всей видимости, можно будет создавать самостоятельно) будут поддерживать до 32 игроков, а специальные (остающиеся в ведении создателей игры) - до 128.
В общем, игра выглядит многообещающе, хотя некоторые моменты остаются неясными - например, насколько хорош будет AI и насколько удобно взаимодействие со своими. Проверить это на практике можно будет не раньше весны 2004 года.