С востока на запад Трое детей едут через всю Америку к своему отцу. Сам папаша, в силу страшной производственной травмы, встретить детей не смог, поэтому отправил за детьми своего лучшего друга. Дело за малым - пересечь всю Америку из конца в конец. Поправка: сделать это нужно в эпоху Дикого Запада. Так что купить билет на самолет не получиться, а путешествовать предстоит в известном всем любителям вестернов фургоне, затарившись предварительно всевозможными припасами для дальней дороги.
"Oregon Trail" - одна из самых необычных игр, которые встретились мне на моем жизненном пути. Во всяком случае, вполне претендует на новый жанр, особенно если другие разработчики повнимательней присмотрятся к ней. Как уже говорилось, нам нужно проехать всю Америку от побережья Атлантического океана до побережья Тихого во времена Дикого Запада. Соответственно, нужны: фургон(ы), тягловые животные, большая куча припасов. Вы когда-нибудь задумывались, сколько нужно всякого барахла, чтобы нормально, с минимумом происшествий, проехать через дикие, "нецивилизованные" земли, где нет ни закусочных, ни аптек, ни телефонов? Я - нет, отчего даже с пятого раза не смог сам закупиться и упаковаться. То не хватало денег, то места, то животных, то ни того, ни другого, ни третьего... Конечно, как и в любой компьютерной игре, здесь существует множество ограничений, создающие нам множество таких проблем, о которых в реальной жизни вы бы и не задумались. К примеру, каждый фургон должно тянуть определенное количество животных: 12(!) лошадей или мулов, или 6 быков. Почему именно столько - ответят только сами разработчики, но тем не менее...
А припасы чего только стоят - одних только пищевых продуктов штук 30 разновидностей. Да что там говорить, только категорий, по которым раскиданы наши возможные припасы, и тех штук 15. И хоть далеко не все вещи, которые мы можем купить, пригодятся в дороге (к примеру, стол или канделябр на 12 свечей), но очень многие из них все равно нужны. Лампы, палатки, посуда, ножи, оружие, пища (разная, чтобы не заработать цингу), запчасти для фургона, запасные лошади (быки), седла, упряжь, удочки - список впечатляющий. А при этом денег у нас не так уж и много, не говоря о вместительности фургона (впрочем, мы всегда можем купить еще один, главное, что денег хватило).
Но мы немного забежали вперед - перед закупкой припасов нам придется создать своего героя. Конечно, здесь нет силы, ловкости или харизмы, однако количество изменяемых параметров достаточно велико. Повышения уровней не предвидится, так что стоит повнимательней присмотреться к процессу генерации.
После того, как мы создали своего героя и купили и упаковали все необходимые вещи (для самых нетерпеливых есть опция быстрого старта, а также возможность купить необходимые вещи на 5 или 6 месяцев пути, оптом), мы отправляемся в путь. Выглядит это стандартно - карта и линия пройденного пути. Однако сам процесс игры не в том, что мы едем, а в том, какие события встречаются на нашем пути, и как мы из них выкручиваемся. Сие происходит аналогично квестам из "Космических рейнджеров", но в более примитивной форме - у нас есть лишь один экран с возможными действиями. Количество их напрямую зависит от наших выбранных навыков и закупленного снаряжения. А события у нас могут случиться самые разные: густой туман, гроза, болото, размытая дорога, реки, различные холмы (песчаный, каменный и т.д.), болезнь, голод и многое, многое другое. Пополнить запасы мы можем, отправившись на охоту, рыбалку или занявшись собирательством. В последнем случае, мы можем посмотреть краткую справку о тех видах флоры, что встретились нам по пути. Кроме того, всегда можно оглядеться в поисках первого встречного на предмет возможного совета. И если вы отправились в путь с караваном, то недостатка в "первых встречных" у вас не будет, и это не считая местного населения!
Путь наших путешественников проходит через Мексику (в те времена, эта страна занимала гораздо большую территорию, чем сейчас), земли индейцев, и просто по безлюдной, но очень красивой местности. О графической составляющей можно сказать одно - очень дешево. Дело в том, что все локации, как и встречающиеся персонажи, представляют собой отрендеренные фотографии весьма посредственного качества. С другой стороны, многочисленные мультипликационные ролики смотрятся весьма симпатично. Звук в целом неплох, хотя выстрелы на охоте могли бы быть и получше.
В итоге - необычная игра для всей семьи на тему истории Америки, которая должна объяснить подрастающему поколению, что Дикий Запад - это не только перестрелки между ковбоями и индейцами.