Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark ( IGROK )
Подъем с глубины И снова нас ждет знакомый и любимый многими фэнтезийный мир, где правят магия и твердый клинок, а завистники, непризнанные гении или проспавшие в спячке сотню-другую лет темные маги строят свои дежурные козни, монстры разгуливают по улицам, как у себя дома, а герои сбиваются в стаи, чтобы заработать себе на стакан славы и на кусок хлеба с маслом. Приключения продолжаются, они не могут не продолжаться, а значит уже пора хвататься за любимый топорик (+3), припрятанный за печкой, влезать в растоптанные башмаки (constitution +4), застегивать на груди порядком потертую и поизносившуюся кольчужку с выпавшими звеньями (armor bonus +2), да отправляться на большую дорогу в поисках новых приключений на свою бывалую, простите, задницу.
Привыкшие превращать свои успешные продукты в долгоиграющие игровые сериалы, трудяги из компании Bioware, продолжают радовать поклонников теперь уже трилогии "Neverwinter Nights". Второе официальное дополнение к NWN - "Hordes of the Underdark" было успешно отгружено на прилавки магазинов. К чести авторов стоит сказать, что они, как немногие из разработчиков, выслушивают и реализуют пожелания фанатов, в то же время стараясь придерживаться собственной генеральной линии, что делает их очередной проект еще более интересным.
Как и положено глубоко порядочному дополнению (в Bioware других и не делают), оно ставится поверх оригинального NWN и добавляет в игру, помимо целых трех новых глав, растягивающихся в зависимости от стиля прохождения на 15-25 часов геймплея, еще и стандартный набор свежих специй: новые заклинания и монстров, боевые приемы (feats), новые престиж-классы, наборы для "самоделкиных", новые портреты, музыкальные темы и голосовые наборы для новых героев, потолком у которых теперь стал не набивший оскомину 20-ый, а, страшно сказать, 40-ой(!) уровень. Ассортимент заклинаний пополнился четырьмя десятками свитков, например, Infestation of Maggots позволяет наслать на неприятеля полчища личинок, а Shelgarn's Persistant Blade создает магический кинжал, который будет вам повиноваться. На приемы также не поскупились, их стало больше на целых пятьдесят штук: Mighty Rage, Whirlwind Attack, Curse Song и десятки прочих способны не только разнообразить бой визуально, но и в разы увеличивают ваши шансы на победу. Добавлено 16 новых монстров, да еще каких: красавцы Prismatic Dragon и Shadow Dragon в компании с гарпиями и yeyball'ами, парочкой страшненьких големов, демоническими пауками и человеко-пауками, beholder'ами и летающими черепами уж точно не дадут заскучать. Немного изменилась система перемещений, теперь после вашей смерти вы попадаете в иную реальность, где властвует существо The Reaper, а уже туда сможете телепортироваться обратно в реальный мир. Конечно, если вы не хотите грузиться из старого сохранения, но желаете сохранить в целости и сохранности все предметы и накопленный опыт. Еще в самом начале приключения вам выдадут магический артефакт, Rod of Resurrection, при помощи которого можно воскрешать своих напарников. После первой же атаки монстров из преисподней все они со скоростью курьерского поезда помчаться к колодцу и опустятся в подземелья. Где чуть позже вы и найдете все их окоченевшие трупики, воскресите и при желании сможете включить в свою команду.
По аналогии с предыдущим дополнением, "Shadows of Undrentide", Underdark также модифицирует оригинал, пропатчивая его до своего уровня. Так что теперь можно при желании пошвыряться новыми спеллами или потоптать всех своими мега-героями, путешествуя по просторам старого доброго Neverwinter'а двухлетней давности. Побивать тамошних магов героем 30-го уровня хоть и не порядочно, с одной стороны, зато, с другой, довольно забавно.
Играть в это дополнение вы можете как абсолютно новым героем, созданным с нуля, так и своим любимцем из оригинальной игры или же выбрать из уже готовых и любезно засунутых авторами в папку с pre-made героями. Кстати сказать, все они уже раскачаны до 15-го уровня, причем сюда же положили и героев со всеми новыми престиж-классами (даже повышенными до 3-5 уровней). Всего таковых престиж-классов насочиняли на этот раз шесть штук: Red Dragon Disciple, умеющий дышать огнем и получаемый из магов и бардов, да еще и с натуральными крылышками за спиной; Dwarven Defender - дварф, помешанный на оружии ближнего боя; Pale Master - всем некромансерам некромансер, следующая ступенька в совершенствовании магов и визардов; Сhampion of Torm - еще одна разновидность паладинов, защищающих святую веру и уничтожающих на своем пути все бесовские создания, что смели там оказаться; Weapon Master - в представлениях не нуждающийся и говорящий сам за себя; и, наконец, Shifter - усовершенствованный друид, еще ближе сросшийся с силами природы и способный принимать разные формы.
В общем, выбирай - не хочу. Так что теперь вовсе не обязательно долго набираться опыта, чтобы заполучить желаемый престиж-класс, а можно поиметь его сразу же, как только вступите в игру. Кстати сказать, созданный вами герой поначалу будет первого уровня, но стоит ему только сделать парочку шагов, как он тут же, словно по мановению волшебной палочки, окажется 15-го. Буквально на ровном месте, и безо всяких на то видимых причин. Что ж, и на том спасибо, поскольку с героями начальных уровней в этом дополнении, честно говоря, делать просто нечего. Битвы с магами и демонами, один взгляд которых через замочную скважину из соседней комнаты способен испепелить вас так, что и мокрого места не останется - здесь не редкость, а банальная норма жизни.
Сюжетная линия, раскрываемая во множестве забавных скриптовых сценок, с оригинальным NWN напрямую не увязана, хотя здесь вы встретите как старых знакомых из NWN, так и соратников из предыдущего дополнения (Dorn, Xanos, Tomi, Red Tiger и даже противный кобольд Deeking, ударившийся в писательство, живо напоминают о былых подвигах). Их теперь можно нанимать сразу парочку, хотя искусственный интеллект, как и раньше, оставляет желать лучшего. Наступить в уже открытую ловушку, тормозить при атаке или банально цепляться за стены они продолжают с упорством, достойным лучшего применения. Я уже не говорю про вашего главного героя, который даже на одной локации иногда не способен без нескольких дополнительных целеуказаний обогнуть метровый забор.
Итак, проявляетесь вы в городке Waterdeep, население которого озабочено небывалым нашествием темных эльфов и прочих безобразников отвратной наружности. Местному хозяину таверны как раз нужен отважный герой, который бы сподвигся побороться с выползающими из городских подземелий ордами нечисти. Давным-давно там обитал могущественный маг Халастер, который понастроил под городом запутанные лабиринты, населив их злобными монстрами. Потом маг сошел с ума (вполне, надо сказать, традиционный путь всех помешанных на колдовстве) и куда-то исчез, монстры остались без присмотра и повадились бродить по округе, пугая прохожих или воюя друг с дружкой. Впрочем, это далеко не самая большая опасность, что подстерегает жителей города. Глубоко под землей, много глубже созданных магом лабиринтов, находится еще один мир - Underdark, правят которым темные эльфы, известные под именем Drow. В самом начале игры как раз покажут ролик на движке, в котором их предводительница, объединившая под своим началом все темные силы, начнет осыпать созданного вами аватара проклятиями и оскорблениями, видимо, нарываясь на неслабую битву.
Прохождение Hordes of the Underdark изобилует неожиданными поворотами и развязками, множеством занятных головоломок и паззлов и вовсе не ограничивается подземными уровнями под Waterdeep'ом. Хотя конец, как известно, в каждой главе всего один, но прийти к нему можно самыми разными путями, благо ветвистое дерево диалогов с восемью и более вариантами реплик, начиная с благородно-бесплатной раздачи дензнаков всем желающим и заканчивая вызовом на смертельный поединок за один случайно оброненный косой взгляд - на месте.
Движок двухлетней давности еще держится молодцом, и на твердую четверку с плюсом (только при крупном масштабе и на самых больших моделях заметны угловатости) справляется со своими обязанностями, радуя нас новыми пейзажами, подземными катакомбами и целыми новыми мирками, из которых предстоит выбираться. Реальное освещение и тени, буйство пиротехнических эффектов от толпы новых заклинаний и мельтешение конечностей свежих тварей несомненно порадуют поклонников серии. Звуковое сопровождение также на высоте, музыкальные композиции от Джереми Соула (Jeremy Soul), который трудился и над NWN, по-прежнему способны вдохновлять и наделять неповторимый мир Neverwinter'а своей особой, ни на что не похожей атмосферой.
В итоге получился, несомненно, полноценный и качественный add-on, способный порадовать фанатов NWN совершенно новой историей и позволяющий развлечься с охапкой новых престиж-классов, круша ими дюжину свежих монстров как в одиночной игре, так и в мультиплейере. Казалось бы, все есть, все на месте, сиди и радуйся, но... К сожалению, былой первоначальной эйфории от процесса уже не наблюдается. Элемент неожиданности, радость открытия, мешок сюрпризов на каждой локации и прочая былая новизна с каждым новым продуктом все больше тускнеют и отходят на задний план, что, впрочем, вовсе не лишает массы приятных эмоций. Эпичность происходящего размывается буквально на глазах и превращается в красиво отштампованное по правильно подогнанным лекалам изделие, лишенное былого тонкого шарма. Что ж, будем ждать NWN2 или очередного нового мира от Bioware.
А пока всем поклонникам RPG вообще и NWN в частности, настоятельно рекомендуется ознакомиться с этим со всех сторон замечательным дополнением. Поразить вас до глубины души ему, скорее всего, не под силу, но подарить уйму часов увлекательного геймплея и погрузить в атмосферу многогранного фэнтезийного мира "Neverwinter Nights" - вполне в состоянии.
653 Прочтений • [Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]