Глас вопиющего в пустыне Компания Silver Style Entertainment в бизнесе уже десять лет, но известность получили лишь два ее игровых проекта - Gorasul и Soldiers of Anarchy, причем лишь второй из них оказался успешным. Тем не менее, разработчики полны амбициозных планов сделать из следующей своей игры настоящий хит. По своему "постапокалипсическому" антуражу The Fall - Last Days of Gaia перекликается и с Soldiers of Anarchy, и с Fallout, а по геймплею - с тактическими боями Jagged Alliance 2 и живущим своей жизнью миром Gothic 2.
На сей раз причиной упадка цивилизации явилась вовсе не ядерная война. Начиналось все хорошо и достойно - в 2062 году стартовал проект НАСА по превращению Марса в пригодную для жизни планету. В первой фазе планировалось накачать марсианскую атмосферу углекислым газом (его там, конечно, и так 95%, но при этом плотность атмосферы - всего лишь 1% от земной), чтобы дальше, очевидно, запустить туда растения, которые произведут кислород (как они это сделали в свое время на Земле). Для этого было построено 6 гигантских машин-терраформеров. Но вскоре после их запуска к Марсу управление ими захватили террористы, вернули их на Землю и запустили на полную мощность. Не знаю уж, почему не удалось уничтожить терраформеры сразу, но, так или иначе, результатом явилась планетарная экологическая катастрофа - парниковый эффект, глобальное потепление, сильные ураганы, таяние полярных льдов...
21 год спустя мир представляет собой жалкое зрелище. Прежние государства рухнули, на пустынных землях свирепствуют банды и песчаные бури. После налета одной такой банды на деревню, расположенную где-то на юге бывших Соединенных Штатов, главный герой остался единственным выжившим из всей семьи. Покинув пепелище, он отправляется в Нью-Мексико, где, по слухам, формируется новое правительство...
Кстати, не обязательно он - это может быть и она. И пол - далеко не единственная характеристика, которую можно выбрать при создании персонажа. Главный герой имеет 6 атрибутов - strength (сила), agility и dexterity (не знаю, чем они различаются - вообще-то оба слова переводятся как "ловкость, проворство"; могу лишь предположить, что в первом случае имеется в виду физическая ловкость, а во втором психологическая), constitution (здесь, видимо, этот параметр определяет здоровье и выносливость), intelligence (ум) и charisma (харизма); все это может принимать значения от 1 до 20. Кроме того, вы выбираете имя, цвет кожи, лицо (из большого набора), последнее место жительства, профессию и тип телосложения (последний параметр влияет на физические атрибуты) Имеются также 14 областей, в которых можно развивать свои навыки: ближний бой, легкое оружие, тяжелое оружие, снайперское дело, специальное вооружение, метательное оружие, взрывчатка, выживание, незаметность (stealth), парочка воровских умений - взлом замков и карманные кражи, вождение машин, медицина и инженерное дело (весьма полезная штука - позволяет модифицировать имеющиеся устройства и даже создавать новые, комбинируя имеющиеся). Здесь диапазон уровней - от 1 до 99. Развитие персонажа происходит привычным образом - вы набираете experience points до очередного уровня и потом решаете, на какой навык в рамках той или иной области их потратить (к примеру, доразвивав своего героя в области легкого оружия до 75, вы можете выбрать, что он освоит - стрельбу с колена, стрельбу из положения лежа, быструю перезарядку или быстрое прицеливание; непонятно, правда, почему столь простые вещи даются лишь на 75 уровне - может быть, отсчет начинается не с 1, а с 99?)
А вот что куда менее стандартно, так это широкая свобода действий, причем как для игрока, так и для NPC, каковых, между прочим, в игре будет целая тысяча! Обитает этот народ в десятках мест (каждое - несколько миль в диаметре, может включать городки, деревни или дикие территории), разбросанных по пространству от Техаса до Аризоны. Хотя у игры есть начало и конец, развитие сюжета весьма сильно зависит от того, какие из этих мест вы посетите, с кем и как там пообщаетесь, какие квесты (их будет не меньше 150) выполните. Сценарий со всеми квестами и диалогами, по словам разработчиков, занимает 3000 страниц (не знаю, сколько килобайт на странице, но в любом случае число весьма внушительное). Кстати, на общение влияет как ваша харизма, так и репутация. Вы можете набирать себе спутников (до пяти человек) - одни готовы наняться к вам за деньги, других можно просто уговорить. Несмотря на то, что вы управляете своими попутчиками, у них имеются собственные интересы и могут по-разному складываться отношения между собой - от любви до ненависти. Вообще, NPC в игре не ждут, пока вы осчастливите их своим визитом, а живут своей жизнью, занимаясь ежедневными делами. Кстати, вы тоже можете не только путешествовать и выполнять квесты, но и, например, охотиться и добывать шкуры животных, или добывать воду, выкапывая колодцы. День и ночь сменяют друг друга, и это отражается на поведении местных обитателей. В общем, игру можно проходить много раз, и каждый раз фактически это будет новое приключение.
Боевые действия в игре тоже предоставляют заметно более широкие, чем обычно, возможности. В принципе бой происходит в реальном времени, но его можно ставить на паузу не только вручную, но и автоматически - по достижении выбранных условий (скажем, "враг в зоне досягаемости" или "у персонажа осталось меньше 10% здоровья"). Можно даже сделать, как называют это сами разработчики, симуляцию пошагового режима с регулярными остановками. Еще более интересно, что вы можете задавать членам своего отряда целые последовательности действий, включая как маршрут с waypoint'ами и целями, так и тактику (например, "держаться сзади", "применять преимущественно такое-то оружие" или "при обнаружении врага искать укрытие"). Можно, впрочем, целиком отдать бои на откуп AI. Персонажи умеют не только ходить и бегать, но также приседать, залегать, ползать, водить машины и т.д. Оружия в игре будет более 60 видов (и 300 предметов, которые можно подбирать и использовать). Кроме того, нам обещают реалистичную физику с разлетающимися по правильным траекториям обломками и пулями, рикошетящими от стен.
Трехмерный графический движок игры позволяет масштабировать изображение и переключаться с изометрической проекции на обычный вид от третьего лица. В отличие от Fallout'a, стилизованного под 50-е годы ХХ века, мир The Fall выглядит более современно (с поправкой, разумеется, на общий упадок и разрушение цивилизации). Выглядит все это весьма недурно, реализма пейзажам добавляют животные и растения.
Многопользовательского режима пока не будет, но его (в кооперативном варианте) обещают выпустить позже в виде add-on'а.
В общем, проект выглядит многообещающим. Увидеть последние дни Земли можно будет в первом квартале наступающего года.
334 Прочтений • [The Fall: Last Days of Gaya ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]