Тролль за рулем Я ненавижу прыгающие ворота. Я ненавижу кузнечиков-мутантов. Стоит только приблизиться к этим тварям, как они тут же начинают упрыгивать! В результате - вместо того, чтобы красиво и со вкусом проехать checkpoint, мы красиво и со вкусом врезаемся в бочку, символизирующую штангу ворот. Или пытаемся подобрать это милое зеленое существо, как оно со всех колес проносится мимо, попадая прямо на машину соперника, после чего тот радостно несется к родной базе и зарабатывает наше очко. В общем - пусть аукнется тому человеку, которому пришла в голову так надругаться над благородным жанром гонок. Пусть даже гонки и детские, и главный герой игры, неугомонный тролль, известен в России под именем Кузя.
Ладно, признаюсь честно - все высказанные выше ругательства исходят только от того, что я так и не смог победить компьютер на среднем уровне сложности. Более того, даже на легком уровне соперники оставляли меня в дураках с особым цинизмом: игра-то детская, а тут взрослому не оставляют шансов.
Сюжета в "Hugo: Bukkazoom" как такого не имеется, так что мы просто участвуем в серии гонок с различными правилами. Это может быть подобие "capture the flag", с захватом в плен кузнечика на колесах и последующей доставкой его на базу. Естественно, наши оппоненты этому мешают изо всех сил, а сил у них более чем достаточно. Это могут быть гонки с проездом через checkpoint'ы, которые падают сверху в самых необычных местах. Причем после того, как через него кто-нибудь проедет, checkpoint исчезает - приходиться мчаться к новому. Для любителей классики есть и обычные гонки, с checkpoint'ами, которые не падают с неба. Но и в том, и в другом случае эти гадкие ворота отнюдь не позволяют через себя проехать - они нагло смеются и прыгают по уровню!!! Помимо этих, и еще нескольких подобных развлечений предусмотрен режим чемпионата, но на него не стоит ходить без солидной практики. Как я уже говорил, даже на легком уровне сложности наши оппоненты доставляют немало хлопот.
Кроме банальной гонки на экзотического вида автомобилях (к примеру, у Кузи она выполнена в форме божьей коровки), нам придется еще и отстреливаться. Да-да, отстреливаться от конкурентов, используя многочисленные бонусы, валяющиеся на карте. Самое интересное в том, что, взяв один бонус, мы имеем один эффект. К примеру, значок в виде черепашьего панциря дает щит, стилизованный символ огня синего цвета - ускорение, а красная стрелка - ракету с самонаведением. Но! Стоит после этого взять другой бонус, как эффект может стать самым неожиданным. Два щита дадут шипастый щит, который позволит нам раскидывать оппонентов в разные стороны, не применяя к этому особых усилий. Две самонаводящихся (относительно) ракеты, дадут десять обычных, которые зачастую полезней, чем оригинал. А ускорение плюс ракета дают ракету, выводящую из строя управление противника. Правда, последняя фишка мало эффективна против компьютера, зато против человеческого противника действует безотказно. Если попали. К сожалению, более двух типов бонусов комбинировать нельзя. К тому же, пока мы не истратили нынешний двойной, остальные собирать бесполезно - они просто ничего не дают.
Графически игра сделано довольно симпатично, как и все игры о Кузе. Яркие краски, красивые пейзажи и симпатичные персонажи должны понравиться ребенку. Звуковая составляющая столь же хороша - рев моторчиков, ехидные и восторженные замечания соперников удачно вписываются в геймплей.
Итого: "Hugo: Bukkazoom" - очередная игра о приключениях тролля Кузи, на этот раз на гоночную тематику. Симпатичная графика и качественная озвучка играют на руку этой игрушке, но завышенная сложность может оказаться серьезным минусом.