Потребность в таксистах возникла у человечества с тех незапамятных времен, когда отдельной особи приспичило добраться из точки А в точку Б, при этом потратив некоторое количество безусловной валюты. Таксиста всегда можно узнать по характерной табличке, на которой нарисованы "шашечки" и по уверенной манере езды. Рвануть через все три полосы к голосующему на обочине клиенту наперерез потоку других машин для таксиста - норма жизни. Подрезать, обгонять и нарушать максимальное количество правил - тоже. Это обычные люди ездят просто так, а таксисты зарабатывают деньги. А уж водители такси маршрутных - это просто отмороженные маньяки. Во время езды одним глазом такой водитель смотрит в салон, все ли пассажиры оплатили проезд, другим на обочину, в надежде найти еще одного клиента, одной рукой отсчитывает сдачу за билет, другой принимает деньги, ушами слушает радио и разговоры вокруг, а чем он переключает передачи, вообще не при женщинах будет сказано. Словом, как бы то ни было, а быть таксистом - довольно занимательно. И две игры, попавшие сегодня к нам, вас лишний раз в этом убедят.
Довезите до кладбища
Игра Taxi Racer 2 явилась миру сразу в двух ипостасях, одна из которых была посвящена Нью-Йорку, а другая - Лондону. Фактически, это одна игра, поделенная на две части! Обе игры так похожи, что создается впечатление, что это вообще сиамские близнецы, разрезанные скальпелем алчности. Подобный подход жутко раздражает и наводит на мысли о том, что не осталось на нашей грешной планете людей, которые бы думали не о кошельке, а о чем-то более возвышенном, хотя бы о счете в банке, например. Подобное деление сейчас жутко популярно. Фильмы режут на две или более части, показывая их с переменным успехом в течение года, сериалы плодятся, как грибы после радиоактивного дождика, а о клонировании игрушек вообще не стоит заикаться.
И вот перед нами две игры, которые отличаются, фактически, только названием. Нет, теоретически в них действительно разные города, по-настоящему разные машины и, пожалуй, все. Все остальное одинаковое. Физика, игровой процесс, управление, звук, графика, просто все! Но, как выясняется довольно быстро, даже теоретические различия не более чем иллюзия. Игры вообще идентичны, потому что то, что там называется городами, больше походит на обтянутые мутными текстурами коробки. Понять где мы, в Лондоне или в Нью-Йорке, можно только выйдя в главное меню и посмотрев, во что мы, собственно, играем. А коробки во всем мире страдают жуткой аналогичностью, надо заметить. Машины отличаются примерно так же, как и города. В принципе, если вы относитесь к тому сорту людей, которые способны видеть индивидуальные различия двух кубов, то вы, естественно, увидите в игре и разные машины, и даже разные улицы. Словом, перед нами два города, похожих друг на друга, как две капли воды, и даже одиноко торчащий параллелепипед Биг Бена, отличается от небоскребов Нью-Йорка только цветом глюка, отвечающего за хаотичное перемещение битых текстур, в которых наблюдаются трещины размером с Великий Каньон.
Планировка города примитивна до невероятия. Прямые улицы пересекаются другими улицами под углом в девяносто градусов. Неужели мы ездим по шахматной доске? Никаких секретных мест или переулочков нет и в помине. Все прямо и топорно, так что, разогнавшись побыстрее, вполне можно долететь до края света и врезаться в стену мироздания. Да, нарисованный горизонт и конец мира, представленный здесь обрывком текстуры - вовсе не иллюзия фантастов.
В каждый дом можно заехать, но это вовсе не значит, что это будет выглядеть так, как это было в GTA. Заехать - значит, оказаться прямо в его программных внутренностях и увидеть, скажем, стену изнутри или кристаллическую структуру бетона.
Кстати, город вымер. По нему с трудом переставляя костыли, ходит два вида одного и того же мужика, больше похожего на жертву Resident Evil'а. Зомби отпрыгивают от машин и с легкостью уходят в близстоящие дома. Ноги, торчащие из стен - самая популярная достопримечательность местных мегаполисов. Сбить пешехода нереально. Попадая под машину, он начинает скрестись о днище, а иногда вообще может утащить вас в преисподнюю, что зовется здесь низом уровня. Ну, знаете, такое место, откуда невозможно выехать, если посчастливилось застрять там хоть одним пикселем колеса.
Кстати, пассажирам все равно как вы их везете, и переворачивайтесь хоть пятьдесят раз на день, вам заплатят всегда одну и ту же сумму на выходе. Может, потому, что в вашей машине люди едут, высунув голову через крышу? Для справки, в машине нет никаких люков. Трафики, передвигающиеся по местному городу ужасов, всегда едут прямо. Сворачивать они не умеют, а если им надо перебраться на соседнюю улицу, они просто проезжают сквозь здание.
Физика в шоке. Потому что те полеты во сне и наяву, что происходят здесь, нельзя даже назвать невозможными. Гравитация, то появляется, то исчезает, воздух то каменеет, заставляя машину рикошетить между облаков, то снова становится нормальным, а столкновения тут всегда похожи на аварию двух йогуртов в холодильнике. Более того, это единственная на моей памяти игра, где были замечены живые деревянные коробки, в панике убегающие от бампера вашего авто! Вы на них еще не наехали, а они уже летят вперед, спасаются бегством! Вид стада бегущих по улице коробок всегда придавал всему происходящему вид какой-то сюрреалистической шутки.
Кстати, миссии в игре тоже есть. Целая одна! Возить людей. Навозил 50 человек, открыл новый район города. Там навозил еще 50, и снова отправляйся в новый район. Что интересно, все закрытые районы действительно закрыты изначально. Как? Такой прозрачной красной стеной. Гениально!
Музыка писалась при участии двух старых мобильных телефонов, а управление делалось под незаменимые советы маньяка-костолома.
Единственный светлый момент игры - возможность быстро разогнаться и лететь на всех парах через город призраков, распихивая медленные машины посторонних полоумных водителей. Все-таки, иногда удается пнуть машину довольно красиво, да и какие-то желтые шарики, вылетающие из поверженных машин, радуют глаз. Разработчики зовут эти шары искрами, хотя больше похоже на замерзший экстракт куриного бульона. В конце такой скоростной поездки нас ожидает довольно яркий взрыв, подводящий черту под все мучения.
Словом, поразительно слабый продукт, в котором наблюдается деградация графики и звука, отсутствие управления и всяческих признаков достойной игры. Однако, непостижимым образом играть иногда все равно весело. Особенно, разогнавшись и тараня все вокруг. Короче говоря, свои 4 балла игра получила за то, что на выбор дала не более пяти машин с квадратными колесами, два города, страшных, но для обитания вполне пригодных, и возможность устраивать автомобильный ад всем вокруг, включая себя. Вечером, когда пальцы уже не могут, а мозги просто не хотят ничего делать, полет реактивной стрелой по идеально ровным улицам даже расслабляет.
1278 Прочтений • [Taxi Racer New York 2 ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]