Черная метка Как известно, у пиратов удивительно яркая и насыщенная событиями жизнь, хотя зачастую слишком короткая. Морской воздух, постоянная физическая нагрузка и пребывание в обществе единомышленников, конечно, способствуют укреплению физического здоровья. Однако ближайшая виселица сводит все усилия на нет. Но это все частности. На самом деле, пираты известны тем, что плавают по морям на больших кораблях, дырок в которых столько, что уже даже стыдно называть их бойницами. Встретив другой корабль, пираты грабят его, топят, а с экипажем делают то, что подсказывает им сердце. Как правило, сердце кровожадно хихикает и требует посмотреть, как будет выглядеть человек, у которого все части тела немного отойдут друг от друга. В общем, пираты - разбойники с большой дороги, в один прекрасный осознавшие, что в море вообще никаких дорог нет, а значит, грабить можно где угодно.
Хотя, если подумать, за явными плюсами, такими как посещение всяких интересных мест вроде необитаемых островов и тюрем, общения с умными людьми вроде портовых проституток, других пиратов и королевских войск, а также возможности продвижения по службе, начиная от юнги и заканчивая капитаном корабля, у пиратства есть свои явные минусы. Например, служебная униформа. Даже если сильно не хочется, придется носить деревянную ногу, повязку на глазу, крюк вместо руки и мерзкого попугая, который положен по должности.
В общем, ослабленный ромом и поисками кладов организм пирата теперь в нашем полном распоряжении! Поднимаем паруса, швыряем за борт "черную метку" и отправляемся в море, творить своими руками беспредел и прочие веселые вещи.
Летучий Голландец
Итак, сюжет сегодня даже проще, чем был в прошлый раз, когда речь шла не о пиратах, а о рыцарях.
Давным-давно, по морям плавали злобные пираты, но один из них злобствовал совершенно не по-детски. Вместо корабля у него был какой-то пуленепробиваемый "броненосец", на котором было столько всякого вооружения, что если бы матросам вздумалось выстрелить вперед из всех пушек одновременно, они бы быстро осознали, что значит реактивный задний ход у морских судов. Паруса, изготовленные на заказ, были хоть и не алого цвета (а кому охота брать на борт эту безумную Ассоль, в случае чего?), но все равно неимоверно крутыми, ибо гнали корабль вперед с такой скоростью, что иногда он просто уходил в гиперпространство. Комфортабельные каюты с джакузи, несколько бассейнов для купания домашних животных и даже настоящий биотуалет, что в те времена считалось полнейшем эстетством! Словом, это был корабль мечты. Что примечательно, это был еще и корабль пиратской мечты, поэтому мечтали о нем только те, кто хотел в ближайшие годы окончить жизнь с повышенным содержанием железа в организме. Знаете, пули и штыки имеют дурацкое свойство сильно в вас застревать.
И вот, корабль появлялся то тут, то сям, грабил, убивал, насиловал и занимался всем тем, что для пирата - норма жизни. Ну, сам корабль не убивал и тем более не насиловал, это делала его команда, состоящая из настоящих головорезов, отборных отморозков и всех тех, для кого слово "благородство" - просто нечто длинное на букву "б". И весь королевский флот не мог его поймать. Не потому, что не получалось, а потому что дело королевского флота - порядок, а непорядок его не волнует. Но в один прекрасный день, корабль взял да исчез. Казалось бы, надо праздновать, ибо некому больше терроризировать народ. Однако все не так просто. Корабль не просто исчез, он превратился в корабль-призрак и готов вернуться в наш мир в образе совершенно неистребимого мегадевайса! А такие бонусы надо мочить еще на подходе. Словом, мир услужливо выпихивает нас море, сажает в шлюпку и велит захватить морскую легенду голыми руками. Ладно, ничего. У нас ведь есть шлюпка! На Титанике и этого не было.
Хозяин морей
Захват жемчужины вражеского флота - дело непростое и требующее хорошего плана и поэтапной его реализации. Для начала нам придется очистить регион от разных мелких уголовников, угнавших корабли с платных стоянок в ближайшем порту. Изометрическая карта снова приветствует нас всеми оттенками редкостного убожества. Если в прошлый раз перед нами представал зеленый экран смерти, прозванный авторами полем для сражений, то теперь, это самый настоящий синий экран отчаяния, именуемый морем.
Если бы поверхность нашей планеты была покрыта такими морями, количество случаев суицида среди землян возросло бы на порядок. Неподвижная клеенка, постеленная на идеально ровную поверхность стола - и то более правдоподобное море, чем данный квадрат, по которому ползут, переставляя два кадра анимации, якобы волны. Якобы волны - это такие звери, созданные двумя пикселями и призванные симулировать погодные условия. Сообщество двадцати таких якобы волн вполне может утопить дырявую прищепку. На большее, увы, они не способны.
Отвлекшись от ужасов морского пейзажа, натыкаемся на символические изображения корабликов, что суетятся вокруг нас. Это пираты, которых необходимо в срочном порядке перебить во славу мира во всем мире. При приближении к вражескому судну, игра автоматически переходит в дуэльный режим, что на практике означает телепортацию вас вместе с врагом на некую статичную морскую арену, где предстоит месить друг друга ядрами до полного отпада парусов. Кусок моря опять же убивает полным примитивизмом и полным отсутствием того, что, вроде бы как, должно характеризовать море. Хоть бы дельфинов понапустили, что ли! А то создается впечатление, что сражаются два резиновых фрегата в детской ванночке.
Кстати, соперники, со времен пребывания в шкуре рыцаря, сменили поведение. Если раньше они забивались в угол и наставляли на вас оттуда мягкое место, что, само по себе, являлось довольно уникальным методом обороны, то теперь они ведут себя более агрессивно и предпочитают атаковать. Корабль, несущийся на вас на всех парах - завораживает. Этот же корабль, пролетающий мимо - настораживает. Он же, застрявший в знаменитом углу - ошарашивает. Неужто кораблем управляют все те же рыцари, склонные к ведению боя исключительно пятой точкой? Что ж, подплываем и всаживаем кораблю в самые уязвимые места побольше ядер. После взрыва соперника начинаем заниматься мародерством, что здесь, как и во всем цивилизованным море, - норма жизни.
Довольно часто у побежденных, которые еще и пытаются удрать от вас на шлюпке, можно обнаружить несколько мешков золота, рабов, которые по умолчанию и есть сами матросы, просто им об этом никто еще не говорил, и, внимание, части взорванного корабля! В общем-то, после рыцарей, которые таскали в карманах крепостные стены и башни, это даже неудивительно. Но, матросы, спасающие собственные шкуры после крушения и при этом хватающие куски обшивки или мачту с парусом, выглядят довольно комично. Кстати, перл дня - водоплавающий матрос, у которого обнаружилась в кармане сверхтяжелая безоткатная пушка. Может, парень хотел утопиться?
Ближе к середине игры противники крепчают и начинают выезжать на встречу с вами на коллекционных, хорошо прокачанных судах. После неминуемой гибели приходиться отправляться в порт, дабы приступить к тюнингу своей посудины. Помимо всяких видов обшивки, от бронированной до цельнометаллической, можно оснастить корабль новым парусом или навешать на него дикое количество средневековых пулеметов и прочих зениток, чтобы дырявить пиратов на порядок эффективнее. Можно, конечно, просто повесить белый флаг и плавать по морю на правах жертвы обстоятельств, но, лучшая защита, как говорится, нападение, поэтому всякие декоративные штучки оставим эстетам, а сами вооружимся получше.
После полного апгрейда корабль начинает выглядеть так, будто единственное место, куда он может в таком виде доплыть, - это дно. Поверьте, человек, который хоть раз слышал о ватерлинии, в жизни не поверит, что нечто размером с однокомнатную квартиру может совершенно спокойно плавать с тяжеленными аналогами ядерных гаубиц на борту. Ездить по дну - да, но не плавать! Но, физике, похоже, предложили выйти покурить, игра-то ведь детская, а дети все поймут и так. Короче говоря, оно не тонет и слава богу. Не тонет, значит, поплывем и на нем!
Вооружив корабль, отправляемся выполнять бесконечные миссии, по сбору кладов, уничтожению вражеских судов, обороне фортов, взятию мятежных крепостей и спасению утопающих и попавших в плен неудачников. Словом, весь спектр простейших развлечений, начиная от аркады изометрической, заканчивая виртуальным тиром и простейшей платформенной скакалкой, пронесется перед нашим припухшим взором.
Визуально все выглядит так, как будто игру на стадии внесения в нее графической составляющей действительно обчистили пираты. Причем, вынесли все. Саму графику, анимацию движений и даже не погнушались самыми жалкими спецэффектами. Что осталось? Да ничего! Полная деградация и голые синие стены, прозванные морем. До уровня тетриса, конечно, еще не дошло, но то, что есть, уже очень близко к идеалу текстового квеста. Музыка тихо бренчит на заднем плане, посему под немилость не попадает. Умная, раз прячется.
Йо-хо-хо и бутылка... детского питания!
Но не будем рвать на себе волосы и проклинать ни в чем неповинную игру. Она же детская, значит, быть элементарной - ей просто положено по статусу. Все наглядно, игрушечно и очень доходчиво. Плаваем по морю, ищем клады, бьем пиратов. Детям такая схематичность процесса даже понравится. В общем, еще один элементарный детский симулятор приключений, на этот раз морских.