Варвар и воровка Произведения жанра фэнтези вообще редко отличаются интеллектуальной глубиной, и уж в особенности таковой не отличается серия о Конане. Не припомню, чтобы мне доводилось читать что-то более примитивное. Сюжет любого из бесчисленных романов о крутом киммерийском варваре (как, впрочем, и многих других фэнтезийных книг) сводится к одной фразе: герой рубит в капусту врагов, срывает козни злого колдуна или тирана и крутит шашни со спасенной красоткой (каждый раз новой). Тем не менее (а точнее, видимо, благодаря этому) серия весьма популярна, о Конане писали многие авторы (включая российских), в еще больших количествах рисовали комиксы (и впрямь, это идеальный комиксовый герой), о нем снимали фильмы, и, понятно, компьютерные игры тоже не остались в стороне.
Разработчики одноименной игры, впрочем, проявили похвально творческий подход. Во-первых, они сделали своего героя более интеллектуальным, не сведя весь игровой процесс к сплошной рубиловке и мочиловке. Сами они определяют жанр игры как action/adventure в соотношении 70/30, что означает, что, хотя action и превалирует, думать тоже придется. В частности, разгадывать логические паззлы, решать, как достать ключ, избежать ловушки или победить крутого врага, на которого бесполезно переть в лоб. Будут в игре также RPG'шные элементы - по мере накопления опыта Конан приобретает новые навыки атаки и защиты, включая комбо-удары. Также Конан может выбирать разную одежду и доспехи, а также пользоваться различным оружием, список которого не исчерпывается мечами и топорами.
Во-вторых, авторы не пошли по пути "экранизации" одного из бесчисленных имеющихся произведений, а написали свой собственный сюжет (естественно, в антураже все того же мира). Все персонажи, за исключением главного героя, в нем новые, впрочем, сам сюжет вряд ли отличается от вышеописанной схемы. Насчет колдуна ничего определенного не могу сказать, а красотку на сей раз зовут Zairin, она воровка из Кордавы, польстившаяся на древние сокровища, которые, согласно легенде, хранятся в Крепости Призрака, затерянной где-то в пиктских джунглях. Понятное дело, что лучше бы сидела дома и чистила карманы соотечественников, потому что Крепость не зря получила свое название. Впрочем, после того, как Конан спасет ее от разбуженного ею древнего зла, история не заканчивается, а только начинается. Кампания разделена на несколько глав, а каждая глава - на несколько уровней. По ходу сюжета вам предстоит посетить различные земли конановского мира, включая заснеженную Киммерию, джунгли Дафара, пустыни Стигии, где властвует черная магия, процветающую столицу Зангара Кордову и т.д. (Кстати говоря, в реальности киммерийцы жили отнюдь не на севере, а в причерноморских землях (откуда их в 8 веке до н.э. вытеснили в Малую Азию скифы), ну да создатели конановского мира вообще весьма вольно обращались с географией и историей. Пикты ведь тоже никакие не африканские дикари, а древнее население Шотландии.)
Естественно, по ходу этих путешествий вам придется иметь дело с самыми разными врагами - животными, обычными людьми, магами и всяческой нечистью. Как утверждают разработчики, многие монстры доселе не имели аналогов в компьютерных играх. Разные враги требуют разной боевой тактики.
В игре весьма качественная графика с детализированными текстурами, правдоподобной растительностью, объемным динамическим светом и тенями, динамической водой с отражениями и разнообразными магическими спецэффектами. Портовые города, к примеру, смотрятся очень живо. Естественно, вас ожидают и более дикие места, вроде ледников и бурлящих лавой вулканов. Озвучка голосом Шварценеггера не ожидается (у губернатора Калифорнии, видимо, другие планы), но вот музыкальные темы из фильма с ним будут использованы - как, впрочем, и мелодии, написанные специально для игры.
В однопользовательском режиме вы можете играть только за Конана, но для сражения на многопользовательских аренах вам будут доступны и другие персонажи (в том числе специально разработанные для сетевых баталий).