Государственный Имперский Университет. На улицах массовые демонстрации, переходящие в потасовки. Что это? Выглянув в окно, обнаруживаю толпы разработчиков различных видов, бюджетов и форм, которые митингуют с плакатами "Мы тоже хотим быть Warcfrat'ом!". Российские разработчики решили не отставать от модных мировых тенденций и принялись ваять свой ответ Чемберлену, который получил название "Магия войны: Тень повелителя" (хорошо хоть не "Месть тушканчика: Кровавые выходные") и нынешней зимой был выброшен на прилавки страны компанией "Бука".
"Ты питаешь слабость к шейдерной воде" - сказал как-то редактор и был прав. С тех пор, как я купил третий "GeForce", я обожаю шейдерную воду. Когда я вижу ее в игре, я понимаю, что эту игру делали не на коленке. В "Магии Войн" присутствует эта самая пресловутая вода, что сразу поднимает проект на иной уровень в моих глазах. Вообще, вся графика в игре сделана достаточно прилично. Приличные тени (которые, впрочем, после "Spellforce" не смотрятся вообще), достаточно четкие текстуры. Спецэффекты во время битв (дело происходит в фэнтезийном мире, поэтому вовсю царит магия и прочие оккультные штуки) не блещут неземной красотой, но выглядят вполне актуально. Модели врагов и собственных подчиненных явно просят большего количества полигонов, но в целом выглядят прилично. Анимация ничем особенным не отличается. Хороший средний уровень. Зато с отображением крови все в порядке - это самая кровавая стратегия этого года, однозначно. Мало того, что кровища льется из бедных врагов во время сражения, так еще и поверженные наземь враги продолжают истекать вьюшкой, которая медленно, но верно заполняет большую часть экрана. Такая брутальность не может не радовать вашего кровожадного рецензента. Зато огорчает очень скверный игровой арт, используемый в сюжетных роликах.
Для нас, конечно же, важнее геймплей. Игра позиционируется как стратегия с сильными ролевыми элементами, так называемая RPS (role-playing strategy). Игрок представляет из себя не бесплотного всемогущего духа, летающего над картой, а вполне реального человека, выпускника Имперской Академии Магов. От чего, впрочем, не перестает летать над картой, зато полет этот приобретает некоторые нюансы. В самом начале игры вам нужно будет выбирать одного из четырех возможных Альтер-эго - магов Хаоса. Природы, Энергии и мага-полководца. Первые три специализируются на различных видах заклинаний, последний "орел" дает различные бонусы подведомственным войскам. После выбора персонажа начинается сама игра. Под ваше командование выдаются отряды различных специализаций - лучники, мечники, маги. Понятно, что мечников нужно бросать вперед на амбразуру, лучников держать в отдалении от врагов, а магам вообще не мешать концентрироваться на заклинаниях. Управлять возможно только отрядом (обычно это четыре или восемь человек), отдавать приказы отдельному юниту нельзя.
Со временем отряды получают опыт за удачные сражения, а с ним и новые уровни. Всего уровней три и, достигнув высшего, "элиты", вы получите возможность улучшить отряд. Например, за весьма скромную сумму группа средних достоинств мечников превратится в несгибаемых паладинов. Более того, каждый отряд имеет свой инвентарь, в который помещаются предметы, полученные в награду за выполнение квестов (о них ниже) или снятые с тел врагов. Подобные артефакты увеличивают боевую мощь войск.
Вместе с солдатами опыт получаете и вы. Полученное знание о жизни можно потратить на увеличение количество слотов для заклинаний. На добавочные бонусы для войск или вообще для покупки нового разрушительного спелла (дерево заклинаний весьма похоже на дерево скиллов из "Diablo 2"). Что интересно, ваш персонаж привязан к воинам. То есть, хотя вы его и не видите (впрочем, можно включить отображение парящей фигуры мага), но игра просчитывает ваше расположение относительно воинского контингента. И если прямо над зольдатиками ваша мана восстанавливается, то стоит вам от них удалиться, как она тут же начнет падать. Таким образом, игра недвусмысленно дает понять, что хотела бы видеть вас надзирающим за войском, а не шляющимся по окрестностям. А надзирать есть за чем - в игре реализована система трехуровнего искусственного интеллекта. Первый уровень - отдельная боевая единица, простой солдат который сам выбирает себе цель для атаки. Второй уровень - взвод, который отдает приказы солдату куда и в каком порядке двигаться. Третий уровень - вся армия, автоматически выстраивающая формации, прикрывающая лучников пехотинцами и т.д. К сожалению, последней опцией пользуется только компьютерный противник, вам придется ворочать взводами вручную.
В "Магии войны" реализован живой, постоянно изменяющийся мир. На карте присутствуют города. Которые живут самостоятельной жизнью - добывают ресурсы, отбиваются от монстров. В городах вы можете улучшить своих воинов, пополнить поредевшие ряды новыми бойцами и получить квесты в награду за выполнение которых вам выдадут полезные предметы или некоторую сумму денег. Квесты генерируются автоматически - то есть, если на карте появляется монстр и начинает нападать на какой-то город, то весьма вероятно, что его жители попросят вас разобраться с тварью. Эта динамическая генерация очень оживляет игровой процесс и служит неким утешением в том, что игровой сюжет полностью линеен. Сюжет, кстати, довольно банален - вы выпускник имперской школы магов, ваш учитель, добрый дедушка Гэндальф (шутка!) отправляет вас на заключительное испытание. Вернувшись, вы обнаруживаете, что враги сожгли родную хату, порезали наставника и бедный старичок, умирая, слезно просит вас пойти и отомстить гадам. История фэнтезийная банальная, ГОСТ номер 416.
Все это благолепие протекает под весьма стильную музыку, которая достойна звучать в вашей квартире и без самой игры. К сожалению, злые разработчики запрятали треки в архивы, не захотев выкладывать их на всеобщее обозрение. Жаль.
В заключении стоит сказать, что хотя перед нами и далеко не "убийца Warcraft'а", но вполне добротный продукт. Играть в "Магию Войн" легко и интересно, геймплей обладает должным количеством нововведений, которые не позволят вам уснуть во время выноса очередной толпы врагов. Удачи на полях сражений.