В стране дремучих трав Кем только нам не приходилось командовать в разнообразных стратегиях! Обычными современными горожанами и элитными войсками, средневековыми рыцарями и крестьянами и космическими поселенцами, боевыми роботами и генетическими мутантами, инопланетянами и орками... Чаще всего, впрочем, это существа человеческих пропорций. А вот стратегию, посвященную насекомым (а конкретно муравьям), я помню только одну - SimAnt от создателей SimCity, вышедшую лет десять назад. И вот теперь уже другие разработчики вновь предлагают нам взглянуть на мир глазами муравьев. (Кстати, интересно было бы, если бы подобной идеей заинтересовались и создатели игр в жанре action/adventure. В детстве, наверное, многие читали увлекательные повести типа "В стране дремучих трав".)
Цель игры вполне определяется библейским лозунгом "Плодитесь и размножайтесь". Для победы вам необходимо довести численность вашей муравьиной колонии в городке Spring Valley до миллиарда особей, что соответствует 18-му уровню. Как говорится, скромненько, но со вкусом.
Для этого, разумеется, надо много работать - находить еду, строить муравейник, выращивать новых муравьев и сражаться с врагами. Впрочем, несмотря на название, боевые действия - не единственная и, пожалуй, даже не главная составляющая игры. Лишь один из пяти доступных вам видов муравьев - Fire - имеет специализацию солдат. У других видов другие приоритеты: Cutter Leaf хорошо умеют запасать пищу (и имеют несколько специальных "пищевых" бонусов), Harvester лучше всех в поиске пищи, Weaver шустро размножаются и хорошо растят потомство (а также чаще находят драгоценности (gems)), но плохо приспособлены для войны, а Carpenter - самые хорошие строители.
Какой бы вид вы не выбрали, вы можете направлять своих муравьев на 4 вида работ (причем похоже, что, в отличие от реальности, где специализация жестко определяется биологией, любой муравей может быть направлен на любую работу). Разведчики (Scouts) находят пищу и драгоценности, няни (Nurses) выращивают потомство, рабочие (Workers) строят муравейник, ну а солдаты (Soldiers), естественно, воюют (атакуют или защищаются). Вы ежедневно определяете, сколько муравьев на какие работы направить (эту процедуру можно упростить, выбирая приоритеты по умолчанию). Дни отнюдь не похожи один на другой: меняется и погода, и время года. В начале дня вы получаете прогноз погоды на ближайшие сутки и можете предпринять меры - например, если муравейнику грозит наводнение, его можно эвакуировать с улицы в дом (вот только, сами понимаете, это может совсем не понравиться домовладельцу; ну и, кроме того, такой переезд означает трату драгоценностей и еды).
По ходу игры вы можете посещать и осваивать самые разные места - двор мистера Suburbia (откуда вы начинаете игру) и его дом, сад, парк, лес, дорогу, мост, ферму, поле, пляж, школу, пекарню, свалку и т.п. Эти места имеют свои плюсы и минусы; где-то удобно тренировать солдат или выгуливать маленьких муравьишек, где-то строить муравейник, во многих местах, от пляжа до свалки, есть чем поживиться в плане еды, но есть и свои опасности - будь то колеса машин, ноги прохожих или специфические враги: от агрессивных больших жуков, ос, пчел, голодных лягушек и цыплят до "больших боссов" типа бульдога, мальчишки, любящего разорять муравейники, и сотрудника службы дезинсекции. Когда ваша армия вырастет достаточно, она сможет давать отпор даже таким крупным врагам. Придется сражаться и с муравьями из конкурирующих муравейников.
Характеристики конкретного места могут меняться со сменой времен года: так, летом в школе пусто, а на пляже, наоборот, густо.
Каждый день может происходить до 5 случайных событий. То есть на самом деле они не совсем случайны, а зависят от места, размера вашей колонии, времени года, погоды и, возможно, еще некоторых факторов. События могут быть как хорошими, включая находки еды и драгоценностей, так и плохими, будь то наводнение, ущерб, нанесенный муравейнику чьей-то ногой, или нападение врага. Есть и такие события, как полезный совет ветерана, "дедушки муравья". Он делится своим опытом от случая к случаю, но есть у вас и постоянный советчик - муравей по имени Адам. Ему при желании можно поручить и битву. Если вы не уверены в успехе боя, то можете сохранить жизни своих солдат (хотя некоторые потери все же будут) своевременным отступлением. Сам бой, похоже, носит символический характер, без возможности управлять отдельными юнитами в ходе сражения - просто сравниваются силы сторон и определяется результат. Впрочем, возможно, в окончательной версии бои будут и более детальными.
Драгоценности, играющие в Ant War роль валюты, вы можете тратить в "муравьином магазине", покупая различные бонусы и апгрейды. Всего таковых 45, и они делятся на 3 категории - улучшающие характеристики самих муравьев, улучшающие снабжение колонии и позволяющие строить специальные сооружения. Вторым ресурсом в игре является, естественно, еда, и количество ее запасов, которые вы можете делать, пропорционально размеру муравейника: если свеженайденную еду некуда складывать, она, естественно, пропадает. В свою очередь, размер муравейника зависит от числа муравьев, ну а численность не будет расти без еды... Наблюдать за достижениями своей колонии, добытыми бонусами, исходом битв и т.п. вы сможете на отдельном статистическом экране.
Графика в игре весьма простенькая, в мультяшном стиле и без всяких претензий на реализм; муравьи изображаются с четырьмя конечностями вместо шести и в человеческой одежде. Зато аппаратные запросы минимальны, игра не требует ни навороченной карты с 3D-акселератором, ни мощного процессора.
В общем, нам предлагается забавная игрушка, ориентированная в первую очередь на юных стратегов.