Добить всех! Против природы бессмысленно бороться. Однако до человека эта простая истина как-то не доходит. Непонятно, почему все до сих пор так активно изображают из себя общество, хотя на самом деле нуждаются в нем примерно так же, как сумасшедший в смирительной рубашке. Все были бы вполне счастливы, если бы в один прекрасный день залезли обратно на деревья и хорошенько подумали, стоило ли вообще тратить столько времени на эту эволюцию? Ведь, по сути, человеку нужна лишь пища, возможность в беспрепятственном размножении, выбросе агрессии и прочих творческих проявлений. И все это в полной мере предоставляют деревья! Скажем, тот же простой банан способен полностью удовлетворить почти все потребности человека, если подумать. Таким образом, утопия выглядит как пальма с бананом, а все остальные нормы морали и этики могут пойти покурить.
Взять хотя бы те же развлечения. Люди активно играют в шашки, шахматы и бесчисленное множество игр, где соперника можно победить только фигурально. Победа означает не полное уничтожение оппонента, а лишь теоретическое наслаждение от фразы: "Ну, ладно, ты выиграл, но я вообще-то поддался и завтра все равно тебя уделаю!". И кому нужна такая победа? Во всех мужчинах дремлет дух воина, что активно проявляется в детском возрасте, когда младенцы уничтожают целые армии пластиковых солдат, домашних животных, а иногда и самих себя, подавившись конструктором или сверзившись с качели. Это именно древние инстинкты рвутся наружу и их никак не запихнуть обратно, подсовывая человеку под нос набор кубиков или колоду карт. Цивилизация - это, конечно, хорошо, но только на уровне туалетной бумаги и бесплатных кинотеатров. Что касается развлечений, тут надо предоставить полную свободу воображению и вообще отказаться от всяких табу и прочих законов, мешающих нормальному человеку спокойно убивать своих ближних.
Да, как это не ужасно звучит, люди обожают общаться друг с другом на уровне вышибания мозгов. Жестокость присуща каждому из нас, и сколько бы мы не пыжились, изображая из себя в высшей мере гуманное существо, от правды не уйдешь: каждый хоть раз дергал кошку за хвост! Поэтому долой лицемерие! Честно признаем: тяга к насилию - неотъемлемая черта нашего биологического вида, а возможно и его единственное предназначение. Это прекрасно понимали мудрые древние, организовавшие гладиаторские бои. Эдакие спортивные состязания, где один из участников обязательно погибал. Нечто подобное существует и сейчас, хотя в завуалированной форме. Участники не гибнут, а просто "проигрывают", что, в общем-то, одно и тоже минус цивилизация. В общем и целом, многим сейчас не хватает простой человеческой резни, тех самых гладиаторских боев, хоть в этом и трудно признаться самому себе. И вот они перед нами, стараниями небезызвестной Acclaim! Без всякого гуманизма, цензуры, морали и этики. Кровища и расчлененка в чистом виде. Все на Арену!
Жизнь гладиатора - Колизей И не ищите здесь Рассела Кроу, исполнившего роль гладиатора-бунтовщика, отхватившего "Оскар" и провалившегося в Тартар безызвестности. Ничего общего с фильмом игра не имеет. Разве что, гладиаторы в ней тоже есть. Пожалуй, на этом можно и закончить сравнение, потому что в фильме речь шла о якобы достоверных исторических событиях, в то время как создатели игры эти слова в жизни не слышали. Достоверность? История? Да кому она вообще нужна, эта скукота. Мы придумаем свою! Потому что мы не читатели, мы - писатели! Что ж, довольно похвальная логика, если речь идет о талантливых людях, способных написать действительно интересную историю. Если речь идет о том войске графоманов, оккупировавших сейчас большую часть Голливуда и офисов разработчиков компьютерных игр, тот тут вывод может быть только один: убивать на месте! Как говорится, убил бобра - спас дерево, убил графомана - сохранил пару акров леса.
Но, в данном случае не будем лишать сценаристов тех органов, которыми они творили сюжет, потому что по всему видно, что это были руки, а не то, что обычно.
Во-первых, ребята не пошли по пути наименьшего сопротивления. Они сразу же отказались от соблазнительно легкой идеи взять да и слепить ветку альтернативной истории. Дескать, все шло как обычно, а потом - бац! Ключевое событие! После которого все пошло совершенно иным путем. Вроде, Титаник не утонул, немцы выиграли Вторую Мировую Войну, а Орда русских захватила всю Монголию, да так и осталась там угнетать местные племена. Во-вторых, авторы не скатились в позорную халтуру, просто обозначив хороших и плохих, дав хорошим кучу острых секачей, а плохим - шанс умереть максимально мучительно. Сюжет был придуман честно и самостоятельно, что, в общем-то, похвально. Да, он не бог весть какой, оригинальности в нем нет ни капельки, но зато он вполне логичен и, главное, продуман. В общем, крепкий сюжет для очередного боевичка. Выглядит все это примерно так.
Путь воина Один из величайших императоров в истории империи Траян, при котором, кстати, империя достигла внушающих размеров, скончался в 117 году н.э. В игре ему повезло гораздо меньше, потому что он был тайно убит консулом Аррунтиусом, вознамерившимся захватить власть, уже в 106 году. К слову, ситуация довольно банальная для того времени. Великие императоры и прочие цезари частенько склеивали ласты от собственных кадров. Это сейчас рядовые секретарши вполне безобидны, а тогда у каждой из них за спиной был тесак мясницкий и строгие инструкции относительно того, куда и сколько раз его надо воткнуть. В общем, император умер, да здравствует новый император!
Однако Аррунтиус по законам всемирного плагиата оказался вовсе не героем-революционером, а самым настоящим негодяем и лжецом, что, в общем-то, иногда совпадает с понятием героя-революционера. Вместо того чтобы давать народу хлеба и зрелищ, он обезумел и вознамерился переделать весь мир так, как ему больше нравилось. А поскольку он был ярым фанатом темных сил, гор трупов и рек крови, народ вместо хлеба вполне бесплатно получил зрелища собственных пыток и гонений. Как ни странно, простой люд с этим смирился и даже слегка порадовался. Вообще, судя по последним играм, народ представляет из себя сборище сумасшедших мазохистов, спасать которых вовсе не обязательно. Зачем лишать больных счастья?
Но, поскольку Аррунтиус был не слишком сильным мужиком, на помощь себе он призвал Темные силы. Выписал из глубин Тартара курьерской доставкой всякую нежить и прочих демонов, которые хоть и дешевые жутко, зато трудные в обращение и чрезвычайно ненадежные. Как бы то ни было, а синдром Темного Властелина довольно заразная вещь. Изначально Злодей призывает себе на помощь всякие порождения тьмы, они ему оперативно помогают захватить власть над миром, после чего обедают, как правило, именно призвавшим их злодеем и наслаждаются победой. Непонятно где подцепил эту фэнтезийную заразу Аррунтиус, но подцепил. И вот теперь страна во власти всякой нечисти, и только один человек способен положить конец куда-нибудь. Ну, и зло победить, конечно, он тоже может. И это... Нет, это не Фродо!
На этот раз - это отважный гладиатор по имени Trax. Почтенный Trax начал жизнь в трущобах городских, страдал, замерзал, просил есть и, наконец-то, напросился: попал в рабство! Поскольку единственное, что ему объяснили, было то, что в мир надо нести любовь, он и нес ее доступными анатомическими средствами. Любил всех максимально долго и жестоко.
Став гладиатором, он продолжал беспредельничать и на арене, а бой с ним превращался в нечто, урезанное цензурой. Враги молились всем известным богам о том, чтобы Trax их просто убил. Потому что с живыми он выделывал такие позоры, что ни в сказке сказать, ни в Кама-Сутре написать. Короче, Trax'у совершенно безразлично кого, главное чтобы оно хоть немного шевелилось и было теплым. Мы говорим про убийство, а вы о чем подумали?
Но, в один прекрасный день Trax восстал, и император натравил на него сразу двух божеств - Фобоса и Деймоса, которые Trax'а возлюбили прямо на арене до смерти. Попав в Элизиум, местный эквивалент загробной жизни, Trax вовсе не получил заслуженный отдых. Ромул и Рем - братья и, по совместительству, основатели и первые мэры славного города Рима - моментально выписали ему билетик обратно на грешную Землю, дабы там навести порядок, порубить Аррунтиуса, демонов и прочих мятежных божеств и не позволить этим хмырям снести Рим. Снабдив его волшебными силами и пинком для скорости, братья вполне откровенно радуются тому, что ближайшие 9 часов не увидят этого маньяка у себя дома. А Trax принимается за старое. Несет в мир любовь и прочие заболевания!
Убить! Игра произвела двоякое впечатление. Связано это с тем, что в игре довольно затянувшийся обучающий режим, играя в который уже начинаешь верить, что вот так оно и будет до конца. Начинается все довольно оптимистично. Trax'а выпускают на арену, и он начинает весьма поэтично шинковать на овощи разнообразных врагов, которые тут на самом деле похожи на овощи по степени развития интеллекта. Два лезвия, которые чуть позже найдет вампирша Рейн, смотрятся на руке как всегда бесподобно. Никакая смерть от пули не может даже рядом стоять с аналогичной кончиной от двух стальных клинков. Вжик-вжик! Воздух рассекается двумя острыми лезвиями с такой быстротой, что только по инверсионным следам можно понять приблизительную траекторию удара. Замах, удар, разворот и фонтан крови орошает арену. Очередной гладиатор убит за доли секунды. Удивительно, но схватки, обычно длившиеся не менее минуты, тут завершаются в считанные секунды. Создается впечатление, что против нас воюют слепоглухонемые паралитики, вышедшие на арену только потому, что им пообещали, что так будет ближе всего срезать путь до туалета.
По мостикам и лестницам перебираемся на соседние арены, разрезаем, выпускаем кишки, вспарываем животы и протыкаем там все, что движется в нашу сторону с явным намерением проделать нечто нехорошее. Спустя пять минут, стоя по уши в крови, посреди мясной каши, в которой еще угадываются фрагменты тел десятка гладиаторов, на ум приходит первый вопрос. Почему меня не зацепило? Хоть царапина-то должна была остаться? Кадры, когда здоровенный детина с топором распахивал вашим внутренностям дверку на выход, как-то настораживают. Вряд ли после таких ударов человек способен весело прыгать по арене и с легкостью облачка на летнем небе потрошить все прибывающих врагов. Вывод один - мы неуязвимы. Бессмертны! От осознания этого факта приходишь в некое замешательство. С одной стороны - здорово. Но с другой, игра превращается в вязкое болото скуки, начисто лишенное понятия геймплея. Какой смысл сражаться, когда даже гипотетической возможности проиграть нет? Представьте себе бой слона и небольшой армии блох и подумайте, как сильно слону придется напрягаться, чтобы перебить всех блох? Возможно, слону достаточно будет только зевнуть. Блохи сами улетят.
Вот и мы зеваем, глядя на то, как наш гладиатор пятком найденных методом тыка серий комбо-ударов отправляет к праотцам следующие и следующие партии гладиаторов-близнецов. Похоже, в армии клонов произошла утечка. Большая ее часть дезертировала сюда. Совершенно одинаковые враги нападают по одному, в то время как остальные скромно стоят и ждут своей смерти в сторонке. Все в лучших традициях американских боевиков. И так продолжается до тех пор, пока мы не попадаем в Элизиум.
Там и начинается основная часть, собственно, игры. С Trax'a снимают почти всю броню, оставляя из защиты только кожу, дают в зубы меч-кладенец размером с молодое дерево и отправляют рубиться с нечистью в таком виде. Кстати, что я ни в жизни не прощу разработчикам, так это то, как они отобразили сам Элизиум. Свет в конце тоннеля? Царство из облаков? Бросьте! На подобные спецэффекты сейчас ни у кого нет времени.
Приготовьтесь к тому, что загробный мир - это садовый участок размером 10 соток, где валяется пара разгромленных статуй и торчит одно дерево - явные следы масштабных архитектурных замыслов какого-то пробегавшего мимо бога. Вид подобного замкнутого пространства жутко пугает, потому что никому не хочется жить вечно в камере индивидуального заключения, где, кроме травы, нет никаких удобств. Да и скромные размеры местного отеля для душ заставляют поверить, что до нас никому из жителей на Земле и в голову не приходило умирать. Иначе, где они тут все поместились?
Кстати, помимо всего прочего, Ромул и Рем, больше походящие на человекоподобных Смайлика и Антисмайлика, наградят нас смертностью. Т.е. теперь любой дохлый скелет вполне способен несколькими меткими ударами вернуть нас в Элизиум. Здорово! Жили себе бессмертным, а попали в рай и стали смертным. Где логика? Более того, видно сразу, что авторы хотели нас поразить, потому что густо засадили весь загробный мир высоченной травой, прорисовав каждую травинку отдельно, дабы при порывах ветра она романтично качалась из стороны в сторону. Да, замысел был хороший, но как оно выглядит на самом деле... В общем, поле пикселей, начинающее колебаться, походит больше на путч видеокарты или атаку перемолотых в мясорубке текстур. Кошмар и ужас! Колеблющаяся трава заколеблет кого угодно за первые же пару минут.
Кстати, никто не собирается давать вам различные магические способности просто так. Каждую необходимо отвоевать, изначально порубив много врагов на специальных магических аренах, а потом отправившись в какой-нибудь мир через специальный портал. Словом, получив первую силу, бросаемся в портал, в надежде в Элизиум вернуться только в случае отсутствия мозга. Мало ли, вышибут? Куда тогда?
Окружающий мир сначала даже радует. Лазурное море, песчаные пляжи, безоблачное высокое небо над головой. Правда, каждый предмет здесь пахнет консолью. И, надо сказать, весьма дурно пахнет. Тот же "Принц Персии" выдавал такие графические красоты, после одного взгляда на которые хотелось идти и тихо плакать о том, что реальный мир так уродлив. А ведь, по сути, это ведь тоже был консольный продукт. Здесь, качество картинки можно оценить разве что как среднее. Среднее именно для консоли. Подумайте, как это будет смотреться на экране монитора, и оцените, насколько в нашем стане краски ярче, да текстуры богаче.
Бегать придется все больше по каким-то давно вымершим пустырям, античным развалинам, да внутренним помещения заброшенных храмов. Несмотря на довольно зловещий характер, все эти географические недоразумения на самом деле яркие, светлые и ничуть не страшные. Просто арены для размалывания в кровавую труху сотен разношерстных демонов. Взаимодействие с внешним миром минимально. Бить можно только врагов и невинные бочки. Невинные в плане того, что вина в них нет, а есть только жизни и разнообразные магические хреновины, по способу функционирования похожие на бонусы.
Продвигаясь вперед, мочим все, что попадается под горячую гладиаторскую руку. Нечисть налетает небольшими группами и, не разобравшись с ними, дальше не пройти. На этот раз, слава богу, обошлось без стен. Открытые пространства никто не закрывает специальными решетками, просто сам Trax служит ограничителем скоростного режима. Завидев врага, он встает в специальную боевую позу и напрочь лишается возможности передвигаться быстро. Убейте всех или так и будете стоять в этом унизительном виде. Забавно, но у излюбленной стратегии "от больших неприятностей - уносить ноги" не осталось и шанса на выживание. Какой бы жуткий монстр перед вами ни появился, извольте убить его или катитесь назад в Элизиум. Да, наверное, боги сошли с ума!
По мере того, как мы расчленяем врагов, внизу экрана растет уровень агрессивности. Как только он достигает своей вершины, появляется возможность активировать специальную магическую способность, напоминающую локальное стихийное бедствие. Например, сила Геркулеса больше похожа на огненную бурю, когда воспламенившийся Trax подобно куску раскаленной магмы носится по округе, выжигая все к чему прикасается. Магии не сильно много, как и видов оружия, менять которое можно только тогда, когда до этого дойдет сюжет. Грустный взгляд Trax'а, который он бросает на выпавшие из рук врагов мечи, можно понять без комментариев. Кстати, трупы лежат там, где вы их зарубили и не пытаются незаметно исчезнуть. Однако, как они ни стараются, а передать неповторимое ощущение того, что да, здесь была настоящая, кровавая баня, у них не получается.
Кстати, это же относится и к специальным аренам, на которые можно перемещаться посредствам телепортов сразу из нескольких мест уровня. На подобных аренах придется побить целую кучу респаунящихся тварей за определенное время. Не успели - выметайтесь обратно в реальный мир без всяких бонусов. Успели - что ж, получите магическую защиту, дополнительную жизнь или возможность наносить новые суперудары.
Подобные битвы - худшее, что есть в игре! Враги наваливаются такой толпой, что гладиатора и не видно под дрожащим пологом из тел, костей, рогов и прочих хвостов. Словно на Нео налетело стадо оголтелых Смитов. В таких условиях не видно ни красоты ударов, ни фигурного фехтования. Словом, не видно ничего. Эффекта входа в раж и впадения в берсеркерство во время такого заруба замечено не было. Просто унылая битва против превосходящего числа полудохлых слабаков. Никаких эмоций, сплошная механика.
И кстати, именно в эти моменты осознаешь все кривизну управления. Всего пара кнопок на удары, еще пара на смену целей, одна для спецдействия, вроде уклонения от удара или прыжка, и одна для активации магии. Еще есть блоки, которыми никто никогда не пользуется. Даже при таком минимализме играть на клавиатуре жутко неудобно. Ощущаешь себя аквалангистом, вынужденным выступать на чемпионате мира по фигурной гимнастике. Без геймпада можно сражаться только в том случае, если перелом пальцев для вас - мечта детства.
Сама анимация движений довольно сносная, но после совершенно бесподобной грации Сэма Фишера и сказочной акробатики Принца на это смотришь... как на игрушку! Да, манекены против манекенов во имя торжества всех прочих паралитиков. Враги не отличаются особым разнообразием, и их беда в том, что они совсем не думают об игроке, как о настоящей угрозе. Если перед вами заброшенный остров, не ждите в гости никого, кроме кучи скелетов. Одинаковых скелетов! Если песчаные пляжи -встречайте орды циклопов! И так далее. Даже в древнем Diablo враги ходили разномастными группами, и ощущения того, что воюешь против одного врага и кучи его отражений, просто не возникало. Топорно и грустно.
Интеллекта не наблюдается, потому что все драки тут - это бесконечное насилие над кнопкой удара. Зажимаем ее тяжелым кирпичом и изредка меняем направления нашей газонокосилки, прозванной гладиатором. Уверяю вас, никаких 9 часов геймплея и не предвидится. Все закончится гораздо раньше, ибо даже самые приятные простые движенья за такое время станут ненавистными.
Единственное, что не вызывает нареканий, так это всякие световые эффекты от магических заклинаний и энергетические всполохи, образующиеся от особо крутых смертоносных выпадов. Красиво, стандартно, забывается уже через пять минут. И литры красного кетчупа из всех щелей поверженных монстров не помогли. Кровь должна быть реальной, а не "клюквенной" как здесь. Добиваний а-ля Mortal Kombat достаточно много, но вот добивать разрешают далеко не всех, а только боссов и продвинутых юнитов, да и в пределах уровня Trax использует всего пару-тройку таких приемов. Маньяк, проснувшийся во мне в начале игры, встал, огляделся и снова лег спать.
О музыке сказать что-то довольно трудно, потому что она полностью сливается с происходящим, и ее совершенно не замечаешь. Да, музыка есть, а звуки довольно качественные. Никаких нареканий, хотя и никаких комплиментов.
В общем, обычный консольный экшн, замешанный на крови, мечах и фэнтези, в античном антураже. Неплохо снимает напряжение после рабочего дня, но на большее его, увы, не хватает. Если бы игра была гладиатором, то на арене мирового рынка развлечений все геймеры при ее появлении опускали бы пальцы вниз: добить, однозначно! Но это просто игра, с неплохими световыми эффектами и непритязательным сюжетом. Любителей жанра должно вдохновить.
1112 Прочтений • [Gladiator: Sword of Vengeance ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]