Голландец и хищники Казалось бы, двухмерные аркады были обречены еще с тех пор, как появился Wolfenstein 3D. Однако, если это и так, то процесс их вымирания оказался весьма длительным. У этих игр по-прежнему есть своя аудитория, они продолжают выходить и даже эволюционировать. Современная двухмерная аркада, при всем соблюдении канонов - прохождение этапа представляет собой движение слева направо с отстрелом многочисленных встречных врагов и подбором бонусов - внешне уже мало похожа на тех простеньких мелких человечков, что прыгали с одного летающего островка на другой лет 10-15 назад. Теперешние скриншоты из такой игры можно принять за эпизоды 3D-action с видом от третьего лица, если не знать, где они сняты...
Примером такой современной 2D-игры может служить BlowOut - детище совместной французско-японской (о как!) компании Kaos Kontrol (да, именно так и пишется). Название игры, прямо скажем, незамысловатое, что-то вроде "Взорви их всех" - равно как и сюжет. Майор John "Dutch" Cane, в роли которого вы и выступаете - глава суперэлитного отряда (а заодно и суперсекретного, не имеющего даже официального наименования), который прибывает на космическую станцию, чтобы дать бой вторгшимся на нее инопланетным монстрам. Монстры, как водится, злобные в силу своей злобности, а герои крутые в силу собственной крутизны. Примитивно? Разумеется. Ну а чего вы, собственно, хотели от такого жанра?
В общем, тех, кто готов на время отвлечься от высоких материй и философских вопросов ради непрерывной мочиловки, ожидает кампания из 18 этапов, на протяжении которых вам предстоит крушить негуманоидных захватчиков из разнообразных видов оружия, включая ручной пулемет калибра 7.68 мм и ручную пушку, крепящуюся на руку, 75-фунтовую промышленную ленточную пилу, 20-мм помповый дробовик, огнемет с восьмиметровым языком пламени, плазменный бластер, 8-дюймовый "гвоздомет" (nail gun) и т.д. и т.п. Причем стрелять из всего этого можно не только вперед и назад, но и в любых направлениях, поворачивая оружие на 360 градусов (в вертикальной плоскости). Дополнительно бороться с монстрами помогут разнообразные бонусы, повышающие как технические характеристики оружия, так и ваши физические параметры (такие как сила, скорость или даже невидимость).
Действие происходит преимущественно в мрачных коридорах станции, так что большого разнообразия ландшафтов не ждите. Однако в плане графики в игре есть на что посмотреть. Монстров рисовал японский художник Ясуси Нирасава (Yasushi Nirasawa), отметившийся работой над такими проектами, как Men in Black, Final Fantasy, Soul Calibur, Deep Fear и Enemy Zero, так что враги ожидаются стильные и колоритные, включая даже многоголовых. Еще одна черта, характерная обычно для более серьезных жанров - к игре будет прилагаться редактор, и энтузиасты смогут обмениваться своими уровнями через Интернет.
Выход игры был назначен аж на третий квартал уходящего года, так что, вероятно, вскоре он все же последует.