Дикие, но симпатичные! Скажите, когда вы в последний раз смеялись, играя в компьютерную игру? Имеются в виду совсем не те звериные ухмылки, заползающие на лица людей, метким выстрелом срубивших голову с плеч очередного снайпера, и вовсе не тот смех маньяка, ворвавшегося с бензопилой в барак, где мирно спит вражеская рота солдат-младенцев. Речь идет о безобидном, беззаботном и беспричинном смехе, вызванным тем, что на экране произошло что-то более смешное и нелогичное, чем акт кровавой бани. В наш век жестокого прагматизма и засилья реализма смеяться просто некогда, потому что за горой стреляных гильз, кровоподтеками и шлейфами порохового дыма шутку можно увидеть с той же вероятностью, что и выиграть в беспроигрышную лотерею (вполне возможно, если не играть вообще).
Геймеры со всего мира с восторгом ждали и дождались, наконец, выхода зубодробильного юмористического экшена от третьего лица под скромным названием Armed & Dangerous. Скрещиваем пальцы на удачу, глубоко вдыхаем и начинаем активно верить в то, что увидим на экране нечто более смешное, чем традиционную со всех сторон задницу.
Безоружны и безопасны
Пути юмора обыкновенного и компьютерной индустрии пересекаются хоть редко, но, надо сказать, особенно метко. Каждая такая встреча генерирует в пантеоне культовых персонажей пару новых божеств. Все помнят бессмертного Курта из MDK и замечательный костюм, прославившийся благодаря тому, что внутри сидел земляной червяк с прозаичным именем Джим. И сегодня именно тот день, когда к данной компании собирается пристроиться сразу несколько новых персонажей, созданных усилиями тех же людей, что трудились над уймой проектов, которые мир сейчас все больше знает как шедевры.
В качестве исходных данных имеем коллектив разработчиков, утверждающий, что он перебрался в Сан-Франциско в далеком 1908 году с твердым намерением делать компьютерные игры. Родословная, где почти у каждого члена команды числится по одному сумасшедшему изобретателю, завершает картину весьма достойно. Замечательные, целеустремленные люди! Особенно учитывая тот факт, что компьютеры появились где-то спустя 60 лет после их переезда. И в самую последнюю очередь в коллектив плавно влился отброс компании Shiny. Отброс не в смысле профессиональных качеств, а в смысле финансового положения в стенах компании.
Таким образом, среди разработчиков собрались 6 человек, в свое время работавших над MDK, Sacrifice и Enter The Matrix, отцы Earthworm Jim и великолепных Giants: Citizen Kabuto. Все как один - ярые фанаты световых мечей, Дарта Вейдера и прочих эталонов космической клоунады. Когда за дело берутся такие джедаи от комедии, стоит расслабиться и получать удовольствие.
Бессмысленны и безыдейны
Неизвестно где в космических глубинах болтается мир, прозванный Милола. О мироустройстве нам сообщают ровно то, что оно есть, поэтому гадать о форме данного небесного тела даже не хочется. Это может быть планета, плоский блин, кольцо, да и любая другая абстрактная штуковина, на которой уживутся биологические существа.
А жизнь, как известно - страшно заразная болезнь, передающаяся исключительно половым путем. Словом, жизнь зародилась, в скором темпе эволюционировала и докатилась до того, что стала совсем паршивой. В славной доселе стране завелся Тиран, у которого моментально обнаружилась куча войск и все предпосылки для установления таких условий существования, что многие жители самым желанным подарком на Новый Год считали безболезненную смерть.
Естественно, что с подобной ситуацией не стало бы мириться ни одно нормальное существо. Оно бы восстало, свергло короля с престола, заняло бы его место, а уж потом оторвалось бы по полной! Но, к счастью, количество нормальных существ во Вселенной строго ограничено узким кругом бактерий-самоубийц, живущих только один день в високосном году. Все остальные существа совершенно ненормальны от рождения, поэтому продолжают себе жить спокойной жизнью тихих параноиков.
Дело в том, что территория Милолы больше походит на эдакий пасторальный кусок мечты какого-то фермера-отщепенца. Степь да степь кругом, прерывающаяся лишь изредка маленькой деревней с населением в пару человек и три овцы. Знаете, именно в таких деревнях обычно вешают дорожные указатели, сообщающие путниками, что в прошлом году население деревни составляло двадцать человек, в этом десять, и, в общем, оно продолжает увеличиваться!
Посему никакого сопротивления царскому беспределу не наблюдается. Народ пасет овец, работает в полях и, в общем-то, не сильно забивает голову социальными проблемами, в силу того, что трудно думать о чем-то коллективном, когда до ближайшего человека придется ехать три дня на перекладных. Однако, как свинья найдет грязь в самых стерильных местах, так и настоящие герои найдут место для свершения небольшой, но гордой революции. Ради счастья овец во всем мире, ради равенства живых организмов, из народных масс медленно и неспешно выползает армия сопротивления, насчитывающая в своих рядах... одного человека! Его имя Роман (Roman), хотя, многие считают это фамилией, менее удачливые - прозвищем, а трупы вообще предпочитают молчать.
Роман - предводитель банды, под романтическим названием Lionhearts, для которой свобода, равенство и пьянство, пожалуй, выше всего остального. Роман - банальный герой, но, похоже, с этим он смирился уже давно. В традициях нет ничего плохого, и быть заурядным героем намного лучше, чем быть весьма оригинальным, харизматичным, жутко обаятельным типом, но с дыркой в затылке. Платочек на лице, чтобы никто не узнал, весьма плоское чувство юмора, чтобы никто не смеялся, и меткость, возведенная в абсолют, чтобы никто не выжил. Словом, таким был бы любой рыцарь, осознавший все прелести автоматического оружия и избравший путь доблестного отморозка.
Помимо Романа в его скромной армии не наблюдается ни одного человека, зато есть настоящий боевой андроид Eliminator Q1-11. И, хотя Роман спокойно проходит у него между ног, а количество металла просто поражает все магниты, Q - не совсем обычный убийца. Скорее, он совершенно необычный убийца, у которого плохо не только с микросхемами, но и со всем центральным процессором, оперативной памятью и прочими атрибутами искусственного интеллекта. Сам он считает убийство недостойным поступком, но убивает, потому что так ему предначертано "конвейером". Стиль одежды, модный среди римских центурионов, швабра в голове и гипертрофированное эстетство окончательно завершают портрет этого дроида.
Кстати, его привычка постоянно поглощать чай - вообще убивает. Q, стоящий под дождем трассирующих пуль, градом стрел и ураганом взрывов с чашечкой чая - это нечто, достойное картин Босха. И если в свое время знаменитый железный Арни исполнил роль бездушной консервной банки, то сейчас бездушная консервная банка мастерски сыграла утонченного английского эстета. Браво!
Далее в команде числится шотландский шахтер-подрывник по кличке Джонеси (Jonesy). Джонеси - отличный парень, не считая того, что он крыса. В самом прямом, анатомическом смысле. Однако, это вовсе не мешает ему быть жутко ироничным злобным занудой, который сарказмом способен убивать похлеще, чем смесью пороха и таймера. Джонеси частенько матерится на окружающих и вообще на все вокруг, обладает чудовищной выдержкой и весьма смутными представлениями о том, что если тебе что-то не нравится, это вовсе не обязательно взрывать. Агрессивный пессимизм, возведенный в жизненный принцип, и фонарь во лбу, делают его совершенно преступным грызуном, не любить которого можно только в том случае, если вас уже разорвало. Это однозначно лучший персонаж из всех виденных мной за последнее время, а диалоги с его участием моментально становятся причинами тихой истерики и растаскиваются чуть позже на цитаты.
И последний, но отнюдь не самый безобидный герой этого странствующего цирка - Рексус (Rexus). Эдакий философ, провидец и местная библиотека по сбору разнообразных извращений. Рексус когда-то давно сильно ударился головой и с тех пор потерял зрение и большую часть мыслительных способностей, а также совесть и всякий стыд. Скромности у него и не было. Чувство личной гигиены отшибло напрочь, посему вокруг него вечно вьется небольшой клан навозных мух. Кроме того, он весьма наглый маленький карлик, с непомерными амбициями, способный в легкую отгрызть вам те места, о которых вы раньше думали как о самых уязвимых и в корне мужских. Словом, только ленивый не хотел бы напинать этому Рексусу по первое число, и только умный понимал бы, что это себе дороже.
А вместе они - банда! Ну, знаете, из тех, что берет все то, что плохо лежит, а что лежит хорошо, уже сперла. Частенько они грабят богатых, а бедным... Ну а бедным, как повезет! И вот, в один прекрасный день Роман решает, что нечего шестерить по округе, где уже даже с паршивой овцы клок не содрать, ибо все овцы были обобраны до последнего волоса еще в прошлом году. Пора приниматься за настоящую работу. Например, согнать этого короля с престола. Так, ради разнообразия и потому, что у него сокровищница нафарширована золотом и прочими материальными ценностями. Помочь в этом может только магическая книга Book of Rule, известная тем, что открывший ее, увидит не обыкновенную для всех книг фигу, а нечто такое, что позволит ему стать всемогущим и легко рвать на грелки самых борзых Тузиков. Словом, Lionhearts отправляются в путь, лязгая затворами и оставляя после себя поля выжженных овец. Королевство под угрозой? Да нет, королевству уже ничего не грозит. Оно стабильно обречено!
Безудержны и бесцензурны
Все заверения продюсера игры Аарона Лоиби о том, что это очень стильная игра, поначалу кажутся даже правдивыми. Средневековый антураж, регулярные королевские войска, вооруженные луками, воины, больше походящие на помесь орков с вислоухими свиньями, стрелы, фэнтезийные земли вокруг и атмосфера старой доброй сказки сливаются тут с совершенно чумовыми и невиданными ранее ингредиентами.
Как вам заявление о том, что в Милоле давно известно об изобретении пороха и, более того, в любой оружейной лавке спокойно можно купить все, начиная от наступательной винтовки и заканчивая скорострельным пулеметом. О том, что продается на черном рынке, умолчим, намекнув на то, что там нет разве что дефицитных нынче световых мечей. Механические големы и орки, вооруженные автоматами и кластерными бомбами. Эльфийские леса, по которым маршируют подразделения боевых андроидов, и фабрики по производству шагающих роботов в раскаленных от жары горах. Дирижабли, рассекающие небеса вместо привычных глазу драконов, ракетные установки, охраняющие подступы к королевскому замку и совершенно невозможные существа, встречающиеся повсюду словно протест наступающей технократизации общества.
Такой хрупкий баланс средневековья и времени огнестрельных способов решения проблем тут идеален. Что еще скажешь, когда стиль выдержан от начала и до конца буквально во всем, начиная от предметов интерьера, заканчивая местными обычаями. Даже одежда Романа выполнена вполне в духе всего происходящего. Это рыцарская кольчуга, за которую вполне комфортно зацепились кольцами несколько гранат, а внизу, вместо бахромы развивается патронташ. Роботы и мечи, факелы и пороховые вспышки, никакого электричества и магия, разве что на уровне развитой технологии. Если кто-то скажет, что это средние века, то он крупно ошибется. Это самые настоящие хорошие, даже отличные века. Средним тут и не пахнет! Снова ребятам из Planet Moon Studios удалось создать ни на что не похожий, запоминающийся и чрезвычайно яркий мир. Ни капли заимствований, куча оригинальных идей и море здорового юмора прилагаются.
Перечислять все те особенности мироустройства, которые своим существованием пародируют известные всем Вселенные, не имеет смысла. Скажем одно, это "Звездные войны" в средневековье, это "Властелин Колец" в эпоху расцвета технологий и это по-настоящему брутальная версия "Футурамы" во всем остальном. Находить аналогии с целой кучей других произведений кинематографа просто не имеет смысла, ибо здесь их очень много. Можно смело сказать, что истинные ценители просто будут погребены под обилием шуток и чудовищного стеба, если попытаются понять все, что здесь наворотили.
Забегая вперед, скажу, что юмора в игре предостаточно! Она действительно заставляет смеяться. Часто и довольно искренне. Шутки там просто отличные, причем, во многом оригинальные и не скатывающиеся на уровень сортира, чего опасались вначале. Все те рецензенты, что оценили небольшой видеоролик из игры и на его основе порадовали публику заявлением о том, что, дескать, все нам ясно, какого сорта юмор в этой игре, должны немедленно публично извиниться перед обманутой общественностью!
Да, именно в начале игры герои весьма активно перешучиваются на низменные темы, а фаворитом дня постоянно становится чья-то задница или пребывание в ней. Но если бы уважаемые коллеги уследили в кадрах засовывания Рексуса в зад местному вьючному животному для "сугрева", нечто большее, чем простую тупизну, например, тонкий намек на кадры из Звездных Войн, когда одного из замерзших героев отогревали в расчлененном трупе какого-то представителя местной экосистемы, с ними имело бы смысл разговаривать дальше. А так...
Поймите, когда вашим издателем является команда Джорджа Лукаса, откровенно смеяться над "Звездными Войнами" буквально в первые пять минут игры - это не какой-то идиотизм, это настоящая безбашенность и подвиг! Просто, люди весьма наглядно показали всем, что собираются жестко и откровенно шутить от начала и до конца, и безнаказанным не уйдет никто.
И они посмеялись! Спародировали все, что смогли, начиная от привычных миру экшенов видов вооружения и заканчивая чисто кинематографическими перлами. Гротескные герои, уморительные диалоги, да что говорить, когда даже акцент персонажей высмеивает вполне определенные слои общества! И что самое главное, юмор тут, в основном безобидный и бесхитростный. Он не жестокий, понятный и доходчивый, словом, это тот самый настоящий юмор, который от всей прочей пошлятины отличается так же, как запах козлиной подстилки от французских духов. Многократное "браво" и сплошные овации сценаристам, режиссерам видеороликов и всем тем людям, которые работали над концепцией игры. Вы сделали шедевр, гордитесь!
Бездарны и безнадежны
Но пора прекращать разливать потоки комплиментов и прочих эквивалентов безмерной любви и признания. Отставим восторги по поводу литературных подвигов и неуемной фантазии создателей игры в сторону и спокойно посмотрим правде в глаза. Можно смело спорить, что правда в испуге отвернется, а возможно даже предпримет отчаянную попытку выброситься из окна, дабы не позориться окончательно.
Несмотря на весь восторг, суровая правда жизни снова порадует нас очередным обломом. Замечательная идея позорным образом погибла из-за отвратительной реализации. Все не настолько плохо, но поначалу выглядит именно так. А этого вполне достаточно, чтобы многие игроки в сердцах плюнули и на атмосферу, и на весь этот юмор и пошли по своим делам в более привычные места. Дело в том, что по-настоящему игра открывает себя только ближе к середине. Захватывает за четверть до конца, а понимание того, что это было по-настоящему круто, приходит только тогда, когда по экрану начинают ползти титры и многочисленные благодарности родственникам.
А это абсолютно глупый ход. Фактически, больше половины игры - это откровенно провальный проект, где хочется рвать и метать, но еще больше хочется забросить все это дело и страшно разочароваться. Кстати, у некоторых послевкусие от первой половины настолько сильное, что они вообще отзываются об игре как о совершенно проходном продукте, призванном выкачивать деньги плоскими шутками и замашками на гениальность. Что ж, в этом есть доля правды, а все попытки авторов шутить изначально вызывают лишь натянутую улыбку, да и то пару раз.
В такой обстановке теряется смысл большинства шуток, аналогии стираются, стеб приобретает скучноватый оттенок, а весь антураж рассыпается словно картонный домик. Непонятно, почему авторы столь вяло начали и столь бодро закончили, хотя, по логике вещей, все бывает, скорее, наоборот. Однако, на пути к действительно стоящей вещи, они разгонялись медленно и мучительно долго, это точно.
Взять хотя бы изюминку всего происходящего - видеоролики. Субъективное мнение - ролики просто супер! Но объективность требует добавить еще пару слов. Безбожно пожатые, обрезанные так, что кастраты порадуются за то, что они-то еще не ущербны, да и вообще, выполненные будто назло качеству. Пиксели размером с кулак и топорная анимация - лишь малая доля тех страданий, что выпадает невинной сетчатке глаз. Подобного видеопозора не приходилось наблюдать даже в далеком 96 году. Пиксели, собравшиеся на митинг - зрелище не для слабонервных! Конечно, содержание этих роликов заставляет забыть об их исполнении, но ведь многие не страдают таким творческим склерозом. Это все равно, что дать Микеланджело кучу навоза и заставить творить из него. Да, он все равно сделает шедевры, но, помилуйте, люди, это ведь всего лишь навоз!
Далее в программе визуальных расстройств идет полнейший абзац с графикой. Впервые увидев игру, ваш покорный слуга сильно удивился. Сверху и снизу экрана болтались две широкие черные полосы. Полная иллюзия того, что смотришь узкоформатный фильм, отнюдь не грела сердце. Потратив целый день на закачку новых драйверов для видеокарты, на чудовищные бои с настройками игры, пришлось признать, что данный глюк неискореним, ибо он вовсе не глюк, а неотъемлемая часть игры. Якобы стиль. Гениально! Что за привычка такая называть стилем столь кошмарные недоразумения? Интересно, а человек, вступивший в коровью лепешку, тоже не оказался по уши в удобрении? Может, он просто изображает единение с природой и у него стиль такой? Интересно, как на данный вопрос ответят господа разработчики? Хотя, на форуме они все же ответили, и ответ был следующим: "Вспомните MDK, там было то же самое!". Помним. Помним в страшных снах и содрогаемся каждый раз. Давайте теперь еще делать игры черно-белыми и без звука. Вспомним текстовые квесты и братьев Люмьер!
К концу игры с черными полосами свыкаешься, но по-прежнему продолжаешь считать, что это действительно черная полоса на жизненном пути игрушки. Разочарование в самой графике намного страшнее! Неужели красочный движок красивейших Giants после усовершенствования превратился в ЭТО? Чем же вы его усовершенствовали, друзья? Командой школьников и Paintbrush'ем?
Да, гигантские открытые пространства на месте, но по ним раскиданы какие-то кривые коробки домиков, созданных по принципу клонированной архитектуры, минимум поворотов и одна единственная дорога, ведущая в тупик, знаменующий конец уровня. Никаких незабываемых красот и полное отсутствие даже фальшивых достопримечательностей окончательно вгоняют в депрессию. На экране суетятся десятки вислоухих свиней, и ни одной из них не досталось хоть капли интеллекта. Дохнуть под градом хилого огня они умеют лишь на уровне жалкого боевичка категории "C". Некрасиво и абсолютно топорно.
Процесс, напоминающий своей убогостью действие поршня, просто поражает. Всего два действия для увеселения игрока. Бег и пальба. Несемся вперед по улице, истребляя всех, кто встанет на нашем пути. Неконтролируемый респаун агрессивной живности, взрыв, пробежка, еще взрыв, еще пара десятков трупов. И при таком "мясном" раскладе нет даже намека на адреналин, драйв, хоть какое-то подобие экшена. Просто процесс, отягощенный скукой. Бежим, убиваем, бежим. И так, кажется, до бесконечности. Все это тянется до середины игры, и выживают сильнейшие. Самые стойкие мученики будут вознаграждены достойно. Они увидят дальше действительно хорошую Игру, а не то, что видели перед этим.
Буквально с середины игры начинаются какие-то молниеносные метаморфозы геймплея и его мутация до состояния крепкого хита. Похоже, что до этого нам показывали конвульсирующую в коконе гусеницу, а вот теперь, собираются показать и прекрасную бабочку. Все начинается с графики, которая, о чудо, наконец-то вспоминает о том, что уровень - это не дорога от точки А до точки Б, а вполне себе обитаемое место, похожее на те, что можно увидеть за окном. Холмы и скалы становятся гнездами снайперов, ущелья служат каналами смерти для тех, кто не усек суровую правду о холмах и скалах, мостики опутывают сетями все пространство вокруг, а маленькие деревушки вырастают из-под земли, словно специально для потрясающих сцен массовых разрешений. И вот тогда начинается настоящая жизнь!
Зубодробильный экшн заявляет о себе на полную катушку. О том, что перед вами всего около пяти видов врагов быстро забываешь. Потому что типов хоть и пять, а врагов вокруг сотни. Если бы Сэм заехал в Милолу на чай, он бы вообще не почувствовал разницы. Иногда вислоухие свиньи и прочие орки прут такой волной, что стараешься пробежать уровень, просто паля во все стороны, ибо перебить такую орду категорически невозможно. Респаун диктует неумолимый темп заруба. Вот где спала львиная доза адреналина, вот где прятался настоящий драйв! Гильзы льются на землю дождем, открытые пространства превращаются в бесконечные поля кровавых битв, хотя, крови-то, по сути, в игре нет вообще. Да и не надо! Жарко и без нее, что видно хотя бы по безостановочной смене магазинов для родного автомата.
Стреляем, несемся вперед, сметаем пулеметчиков и хватаемся за станковые пулеметы, выкашиваем всю живность в радиусе нескольких километров и несемся еще дальше, прямо на дальнобойные мортиры. Порулить можно и ими, но на этом список подконтрольных безоткатных орудий заканчивается. Авторы обещали, что для прохождения игры нам понадобится, по меньшей мере, 12000 пуль. Что ж, это очень похоже на правду.
Однако, самого оружия не так много. Фактически, всю игру придется пробегать с автоматом наперевес, а это уже приелось со времен того же Джима и MDK. Наступательная винтовка выбрасывается еще в самом начале игры, и бесконечные патроны ее совершенно не спасают. С такой скорострельностью можно охотиться только на улиток! Дисковые бомбы-липучки применяются самым активным образом. Halo-образная модель сражений здесь снова порадовала. Бомбы висят по умолчанию на правой кнопке грызуна и расшвыриваются по окрестностям по любому поводу. Недостатка в них нет, зато радость от того, что подобная лепешка с визгом выносит с экранов целые дома, где засели снайперы, выкашивает леса и превращает равнины в холмистую местность - несказанно радует. Гранатомет, стреляющий четырьмя самонаводящимися ракетами одновременно, это хорошо, но где-то это уже было. А вот духовая труба, заряженная порцией чего-то сильно похожего на разрывные носки - это нечто вполне оригинальное и шибко убойное.
Фишка игры - орудие, стреляющее подземными акулами, однозначный класс! После выстрела акула вгрызается в почву и потом выскакивает из-под земли, словно чертик из табакерки, методично выедая вражеские ряды. "Челюсти" отдыхают! Местные твари на порядок агрессивнее и страшнее. Еще одна отличная вещь - бомба-штопор, которая, будучи воткнутая в землю, переворачивает ее вверх дном. В прямом смысле. Враги просто осыпаются в небо, а после, когда все возвращается на круги своя, проливаются вам на голову дождем. Портативная черная дыра аналогична той, что был в MDK 2, посему неинтересна. Действие боксерской перчатки так и не порадовало чем-то из ряда вон выходящим, а вот ракетный ранец стал настоящим откровением.
Дело в том, что его реактивной тяги хватает только на то, чтобы поднять вас в воздух, а дальше в дело вступают железные лопасти. Полеты тут настолько сумасшедшие, что вообще забываешь обо всем, а только паришь над гигантскими просторами, чувствуя себя если не гордым орлом, то уж и не робким пингвином, это точно. Кстати, пингвины в игре тоже есть. Киньте бомбу в водоем и взрывной волной на берег выкинет целую ораву этих существ.
Носить с собой можно всего три вида оружия и два вида взрывчатых веществ. Поменять надоевшую пушку можно в специальных тавернах, разбросанных по уровню. Тут же происходит процесс сохранения игры, подпитка героев здоровьем и снабжение кучей патронов. И все это, заметьте, абсолютно бесплатно, так сказать, за счет заведения. Короче говоря, полная аналогия с магазинчиками из Giants. А, учитывая, что по уровню за вами всегда будут носиться Джонеси и Q, так вообще откровенное самокопирование. Управлять, однако, на этот раз можно только Романом. Обидно, что никакого разнообразия не предвидится. Тут вам ни гонок, ни стратегии, ни симулятора монстра, как оно было в Giants. Просто бежим вперед и мочим всех и вся. Иногда спасаем местных жителей и волоком тащим их под огнем вражеских орудий по домам, иногда обороняем какой-то клочок земли или удерживаем определенную точку заданное количество минут до ключевого события, иногда громим конвои и разрушаем неприятельские постройки. Вот и все разнообразие. Жаль.
Самой сладкой экшн-частью игры является оборона деревень, попадающаяся через каждые три уровня. Перед нами чистое поле, на котором пасутся овцы, за нами, деревня, где в домах в преддверии битвы попрятались запуганные аборигены. Забираемся на крепостную стену, садимся в кресло турели с двумя пулеметами по бокам и ракетницей по центру и начинаем ждать нападения.
На горизонте появляются вражеские войска: квадратики, состоящие из множества точек - солдат. Они так далеко, что похожи на блох. И их ОЧЕНЬ много. Много до невероятия! Фактически, они закрывают собой все, словно саранча. И они все прибывают. Бесконечной цепочкой тянутся к вам. Подобное я видел уже во "Властелине колец", и массовыми атаками, казалось бы, уже не удивить. Вот сейчас от этой бушующей массы отделятся десяток другой воинов, и атака начнется. Остальное войско - всего лишь фон. Это известно.
Но фон продолжает двигаться. Все те сотни юнитов и не думают останавливаться. И никто не отделяется. Они ВСЕ прут именно на вас. Все и сразу. Ощущение - сродни пребыванию на пляже и созерцанию волны цунами. Впервые мои виртуальные руки вполне реально вспотели. А далее настоящий рой стрел в воздухе, и лавина врагов на земле. Копошащаяся от тел почва, груды трупов под стенами и концентрация тонн летающего свинца в окружающем мире. Битвы просто потрясающие! Играть всем! Восторгаться многократно.
Враги все больше повторяются и помимо вислоухих оркоподобных свиней, на нас напустят только королевских пулеметчиков, их же с ракетными ранцами, снайперов, гранатометчиков, безумных монахов и механических големов. Все. Точка. Разнообразия врагов нет, как и интеллекта. Местные свиньи ведут себя просто по-свински. Гранаты метают только по праздникам, за укрытиями вообще не прячутся, зато выстраиваются в очереди для удобства уничтожения их одним залпом их снайперски. Кроме того, они постоянно паникуют. Позор и ужас. Это же не тетрис, тут количеством не возьмешь!
Звук тоже не порадовал, потому что это сплошная волынка. Может, это тоже шутка такая, но волынку я терпеть ненавижу, ибо уверен, что надутый мешок может издавать такие же звуки музыки, как и живот, полный всяких странных газов. А кроме волынки тут не играет ничего. Стильно? Вряд ли. Мощное техно тут не помешало бы во время капитальных побоищ. Дело вкуса, конечно, но все же. Управление идеально в силу своего минимализма. Камера железно висит за спиной и напрочь отказывается показывать что-нибудь еще. Неужто ее выращивали в обстановке такой деспотичной строгости?
Смеяться?
Словом, получаем хороший продукт. Хороший, но не отличный и, тем более, не гениальный. Вот идея была гениальная, атмосфера - неповторимая, антураж - просто шикарный, а с реализацией что-то пошло не так. Графика терпимая, пиротехника на уровне и море мяса тоже есть. Но необходимость половину игры ждать этого - сильно утомляет. Замечательный юмор и трагически несмешной звук. Простое управление и главный стимул к прохождению - классные ролики. А что, тоже юмор! В общем - смешно.