Поездка в стиле "экстази" В далёком 1995 году, компанией Bullfrog была выпущена памятная игра Hi-Octane. В то время все счастливые обладатели персональных компьютеров дни и ночи напролёт просиживали за этой игрой. Наш сегодняшний гость, Hot Wheels: World Race попытался взять все, что смог, у великого предшественника и разбавить чем-то своим, а насколько у него это получилось, мы и попробуем сейчас разобраться.
В игре представлено четыре основных режима. В одном из них вы выступаете в роли каскадёра и должны выполнять специальные трюки. Например, вам надо прыгнуть с трамплина и осуществить вращение в воздухе и приземлиться на колёса. Режим вышел скучноватым, особенно если вспомнить, какие каскад фигур выполнялись совсем недавно в Beach King: Stunt Racer.
С быстрым заездом и гонкой со временем все и так ясно. Режим Лиги представляет собой ни что иное, как серию чемпионатов. Сначала вы должны победить в турнире новичков, затем ветеранов и, наконец, стать чемпионом среди элиты. Отметим сразу, что существует возможность игры через сеть.
В начале чемпионата вы выбираете себе команду из 5 возможных. Каждая команда предлагает вам собственный болид для гонок, плюс победы в заездах открывают вам доступ к новым машинам. Машину можно сменить только после завершения очередного чемпионата. У каждой машины есть 4 характеристики: максимальная скорость, разгон, сцепление, ускорение (при помощи закиси азота).
Физика поведения автомобиля полностью аркадная. Вся езда сводится лишь к утапливанию педали газа в пол и вялому рулению в поворотах, а также к поиску на трассе специальных полей, которые ощутимо ускоряют вашу машину, и трамплинов, которые позволяют на лету обогнать противников и набрать побольше очков за выполнение, с позволенья сказать, трюков. Суть которых сводится либо к вертикальному, либо к горизонтальному вращению вокруг своей оси. Помимо всего этого на трассе разбросаны колечки в стиле ежика Соника, собирая которые, вы пополняете запас закиси азота.
Управление машиной осуществляется с клавиатуры без каких-либо проблем. Загадочную схему управления, предложенную по умолчанию разработчиками, к счастью, можно легко изменить.
Искусственный интеллект ваших оппонентов оставляет желать лучшего. Даже на высоком уровне сложности оппонентов достаточно легко обогнать. Главное, за 100 метров до финиша врубить ускорение - и вы на 99% станете победителем заезда.
Графика в игре представлена в кислотно-ярких тонах. Все трассы нарисованы очень контрастными и, скажем так, ядрёными цветами. Например, одна из трасс нарисована в синих тонах, причём, кроме синего цвета и всех его оттенков, вы максимум найдете ещё пару резко контрастирующих цветов, от сочетания которых в глазах может появиться резь. Вообще, у меня сложилось устойчивое ощущение, что графикой в игре, занимались люди, увлеченные если не наркотиками, то стимуляторами а-ля "экстази".
Дизайн трасс сугубо футуристический, иногда вообще непонятно, куда ехать и по какой поверхности. Всё сливается в единую мешанину цветов. Впрочем, если нажать педаль газа в пол, то ехать можно чуть ли не с закрытыми глазами, так как серьёзных поворотов в гонке нет, и машина, слегка обивая углы, всё равно не собьётся с пути. Модели болидов совершенно не впечатляют, хотя они - лишь отражение реальной игрушечной серии, давшей свое имя и лицензию проекту.
Данная игра должна была выйти лет так с пяток назад. Даже высокое разрешение и чёткость прорисовки текстур не способны исправить положение. Незамысловатая аркадная гонка, рассчитанная, скорее всего, на обладателей тех самых моделек , которые пожелают увидеть любимую машинку в деле. Простота управления и легко достижимые победы - для детской аудитории самое оно.