Apocalyptica - Прохождение. Для начала стоит сказать пару слов о вашем бессмертии. Прикол состоит в том, что вас здесь все равно никогда окончательно не убьют, ну выведут из строя на время и все. Встали, отряхнулись, как в deathmatch'e, и побежали дальше. Зато и самостоятельно сохраняться нельзя. После смерти стоит вам нажать огонь, и вы тут же опять возродитесь в месте последнего чекпойнта - ключевой точки, например, рубильника или spawn-портала. В принципе, все вполне логично, если учесть, что вас однажды уже воскресили, используя ДНК из волос или других останков некогда известных священников, проповедников и сестер милосердия. Это же относится и к вашим напарникам - если их убьют, то они воскреснут в точке старта и тут же к вам присоединятся. Во время прохождения подбирайте светящиеся синие коробочки - это схемы нового оружия. Перед началом очередной миссии вы можете поменять свой инвентарь, оружие, заклинания, выбрав более продвинутые. Правда, реализовано это как-то криво, поскольку можно выбрать не то, что нужно именно вам, а остановиться на одном из предлагаемых наборов. Также можно выбрать и напарников (поначалу, в первых сценариях, дают одного или двух, но уже потом всегда выделяют трех) и установить для них угодный вам инвентарь.
01. Jerusalem V - DesertBase.
Начинаете вы рядом с крепостью, проход в которую закрывают силовые поля. Этот бастион, крепость в готическом стиле на планете Jerusalem-5 - последний оплот защитников истинной веры. Сейчас его осаждает армия сатанистов и, судя по всему, продержаться защитники крепости смогут еще очень недолго. Центральный вход закрыт. Припоминая мудрую поговорку про то, как "умный в гору не пойдет, умный гору объедет", начинаем искать обходные пути. Ваша задача: включить рубильник, пробраться через канализационные трубы в крепость, отключить силовое поле и перейти на следующий уровень. Рядом с вами суетится напарник, точно такой же боец в робокостюме с мечом и бластером, который будет крошить беснующихся вокруг сатанистов по своему разумению. Управлять его действиями можно при помощи меню команд, вызываемому по F7. Из этого же меню можно командовать и всем отрядом, когда он у вас появится.
Итак, включаем рубильник за завалом из мешков и потом ныряем в проход между скал. Там вас встретит пачка сатанистов, чтобы оказать горячий прием. Раскидываем негодяев, по пути подбирая здоровье и патроны, и далее опять выходим к стенам крепости. Справа на пригорке будет пушка, которая тут же начнет по вам палить. Уворачиваясь и не обращая особого внимания на свистящие над ухом снаряды, идем к пушке и лезем в трубу, которая расположена как раз под ней. Сломайте решетку, несколько раз жахнув по ней мечом. Пройдите по трубам и поднимитесь по лестнице наверх. Нажмите второй рубильник, который и отключит силовое поле. Пройдите через большой зал и по рампе поднимитесь наверх. Там вас будет поджидать еще одна группа сатанистов, очередная пушечка и, если подняться наверх по лестницам, агрессивная дама с огненным мечом. Сдаем даму в утиль, нажимаем еще один рубильник и возвращаемся в канализацию. По пути на вас нападут сатанисты и, вот дьявол, закроют проход решеткой. Найдите открытую дверку в машинном зале и выходите к защитным полям, которые вы наблюдали в самом начале уровня. Нажмите рубильник, чтобы их отключить, и бегите к первой пушке, затем в трубу. Там, наконец, откроются двери, ведущие на следующий уровень.
02. Jerusalem V - Sewers.
Трубы и канализация. Такие родные, такие мрачные и слякотные. Век бы их не видеть. Что тут еще сказать, хочется как можно быстрее покинуть это место и любоваться более приятными видами. Зато есть и приятная новость - теперь у вас целых два напарника, красота! Вам нужно отключить щит, который закрывает Zaraphiel, столицу Jerusalem V, чтобы незаметно проникнуть в город и встретиться с силами сопротивления. Первым делом нужно раздобыть некий механизм, который ищут и ваши противники. Они собираются с его помощью запустить машину, которая затопит уровень, тогда ваша песенка будет спета.
Пройдите несколько смрадных коридоров, заваленных всякой рухлядью, и поднимитесь по лестнице наверх. Окажетесь рядом с кругом, выложенным из горящих свечек (это чекпойнт). Дальше путь только один, так что не ошибетесь. Рядом с новым кругом из свечек вы найдете светящийся синий квадрат - это чертежи вашего нового оружия, которое будет доступно в следующей миссии. Спуститесь вниз и постойте немного рядом с вращающимися шестеренками, вы получите искомую детальку. Тут же, словно из-под земли, навалится кучка сатанистов, в том числе и дамочки со светящимися мечами. Так что будьте готовы к теплому, в прямом смысле, приему. Самое пакостное здесь то, что два сатаниста будут возрождаться снова и снова, желая завладеть вашей шестеренкой. Если они вас все-таки замочат и ее отберут, то придется их разыскать, что не составит особого труда, и вернуть взад, что уже заметно сложнее. Получается нечто наподобие мультиплейерного режима CTF. В общем, когда вы все же станете счастливым обладателем заветной шестеренки (верьте, братья, когда-нибудь это должно случиться!), идите рядом с горящей бочкой в новый проход, который приведет вас в новые катакомбы и к новому типу противников - взрывающимся зомбикам. Если они разорвутся рядом с вами, то все, крышка. Придется начинать у последнего чек-сейва. Поднимитесь на мостки и подойдите к работающему механизму у стены (шестеренка должна быть при вас!). Продержитесь там время, необходимое, чтобы индикатор процесса дошел до конца, и вы победили.
03. Zaraphiel - The Resistance.
Вам нужно найти всех трех членов сопротивления Neo-Satan'скому режиму. Каждый из них располагает частью кода, который необходим для отключения городского щита. Когда он будет отключен, можно будет телепортировать в город вспомогательные отряды и спасти оставшихся там борцов с темным режимом. Один из партизан находится рядом с пушкой, другой между нашими и вражескими отрядами, а третий вообще был захвачен нелюдями в плен. Необходимо двух из этих трех бойцов довести до безопасного дома (оттуда вы как раз и начинаете этот уровень). Из этого дома ведут туннели, по которым спасенным вами горожанам можно будет выбраться и передать секретные коды щита.
Идите к площади с плакатом "Jiihadd", там налево. Пройдите по мосту и перемахните через горящую баррикаду из решеток и ящиков. Там вы найдете трех сатанистов и одного человечка с кодом. Приведите его к месту старта. Он тут же скроется за силовым полем. Опять идите на площадь и налево, на этот раз поднимитесь по лестнице. Вас начнет обстреливать пушка, топайте дальше, вы на верном пути. Поднимитесь к ней и отключите ее, чтобы вы смогли спокойно провести мимо нее следующего человечка. Ступайте дальше к большим воротам и откройте дверку маленькой камеры. Там как раз и будет второй повстанец с кодом, приведите его к началу уровня. Можете для разнообразия поискать третьего сопротивленца, а можете и не искать, дело ваше.
04. Zaraphiel - Resistance2. The Siege.
Коды получены, и началась их расшифровка. Задачка на этом уровне состоит в том, чтобы защищать декодер. Сатанисты, конечно, будет всеми силами пытаться его заполучить и смыться, не давайте. Заодно придется следить за панелью управления дверями, чтобы они и до нее не добрались. Иначе через открытые двери к ним хлынет подкрепление и тогда вам будет совсем уж туго.
В общем, опять начинается куча-мала. Тот же CTF, вид сбоку. Все бегут - и ваши бойцы, и сатанисты - к этому самому декодеру и пытаются его схватить. Над владельцем сверху загорается соответствующий символ. Вроде бы все просто - завалите владельца, если вдруг вы лишились декодера, и продержитесь положенное количество минут (таймер начнет тикать в самом начале). Однако, на практике все не так просто. Все кругом суетятся и от души постреливают по сторонам. Различить, где свой, а где чужой в такой суматохе удается не сразу. А куда деваться, скажите, пожалуйста, если родина в опасности? Единственный ваш шанс выиграть эту битву - быстренько бежать к комнате управления и никого в нее не пущать! Ваши напарники сами разберутся с девайсом, никуда он не денется, а вам нужно беречь контрольную панель управления дверями. Уфф, знатное, надо сказать, вышло побоище...
05. Zaraphiel - The Courtyard.
Вот теперь вам нужно щит и отключить. Для этого раздобыть ключик, отключить энергию и искрящийся пол, проникнуть в комнату управления щитом, загрузить коды и... напоследок убрать одного из высших офицеров Neo-Satans'кой армии - Duke'a Dantalion'a. Он и есть ваш первый босс. В этой миссии вам будут помогать три бойца, а время на выполнения задания отводится всего ничего - 15 минут.
Выползайте из своей комнатушки и бегите на площадь, там будет небольшая заварушка.
Не забудьте подобрать карточку доступа, она выпадет у одного из атакующих. Поднимайтесь по лестнице и налево, используйте карточку на панели у двери. Внутри пройдите по досточке над искрящимся полом и подойдите к компьютеру. Выбирайтесь обратно к площади и на этот раз направо от лестницы. Пройдите дверку с карточной панелью, потом через мост. Следующую поднимающуюся дверь (медленно и со скрипом) вы также откроете при помощи карточки. Карточки допуска можно раздобыть у охранников, если вас вдруг нечаянно убьют, и вы их лишитесь.
За ней вас ждет новая нехилая взбучка, так что готовьтесь. Идите в следующий зал прямо по курсу, поднявшись по ступенькам, а затем к компьютеру. Он потребует от вас карточки допуска четвертого уровня, которую можно заполучить, если грохнуть его охранника. Далее вниз по ступенькам и в проход под лестницей. Встречайте страхолюдного босса-уродца. Хотя и ходит он на двух ногах и имеет две руки (еще пару какие-то механических рук сверху обычной), но все равно урод уродом. Похож на помесь мутировавших таракана, кузнечика и богомола, вымахавшего размером со слона. Вынести его несложно, не подходите близко к нему или его защитникам, а расстреливайте издалека, можно прятаться за колоннами.
06. S.S. Ariziel - Docking Area.
Корабль космический, одна штука. Захвачен сатанинской посудиной, именуемой Suneater. Неким биокораблем, способным поглотить Ariziel. Вам нужно прорваться внутрь этой летающей махины и вымести чужаков. А пока что навести шороху на посадочной площадке. То есть - разобраться с охранной, нажать рубильник, открывающий доступ в командные отсеки, и восстановить подачу энергии. Для чего подвести дроида к местам уничтоженных врагами предохранителей.
Выходите из доков и нажмите рубильник (его кликнет сопровождающий вас робот), открывающий большой шлюз. Чуть погодя вы придете в комнату с прозрачным решетчатым полом. Сходите налево, чтобы установить предохранитель, а потом продолжайте двигаться дальше. Следующий предохранитель нужно засунуть в комнате с синими трубами под потолком. Дверь в синем коридоре будет закрыта, потребуют карту доступа. Ее можно раздобыть, если завалить одного из нападающих сатанистов.
Третий предохранитель вставьте в комнатке рядом с большим генератором и, наконец, последний - на мосту над генератором. В принципе, все. Покрошите выбежавших на шум монстриков, крылатых и безруких, и ступайте в дверку с зеленой надписью "Exit".
07. S.S. Ariziel - Crew Quarters.
Продолжаем прорубаться внутрь корабля. Враг не дремлет и регулярно сует палки в колеса. На сей раз на вашем пути встанет непреодолимая преграда в виде живой двери, уничтожить которую выше ваших возможностей. Что ж, остается раздобыть биоинженера, чтобы он вычислил, какими токсинами ее можно отключить. Защищайте этого инженера всеми способами, иначе доступ на следующий уровень вам заказан.
Итак, у вас трое помощников и один инженер, ограничения по времени, вроде бы, пока никто не накладывал. Выходите в двери и прыгайте через перила, остальные последуют следом. Мда, а почему ступеньки никто пририсовать не догадался? Пройдите комнату с голографическим проектором, потом поверните направо и у одного из сатанистов в комнатке с вентиляторами по стенам позаимствуйте карточку допуска. Здесь же будет синий кубик с новым оружием, доступным в следующей миссии. Поднимитесь наверх, воспользуйтесь компьютером, чтобы открылась дверка в самом верху. Оттуда выскочит "пулеметчик Ганс", способный выпускать из своей пукалки патроны со скоростью растревоженного шмелиного роя. Благо здесь к нему можно подобраться вплотную и быстро зарубить мечом. За его спиной как раз и будет та самая биомеханическая дверь с оскалившимся дьявольским ликом и высунутым языком. Из небольшого бункера выползет еще один такой стрелок, а справа из-под потолка бесконечно будут сыпаться воины поскромнее.
Если же вы будете подниматься по другой стороне: налево из комнаты с голограммой, наверх по длиннющим рампам и мимо надписей на стенах про криогенные камеры: a, b, c..., через комнату с какими-то гробиками, - то подобраться близко к этому пулеметчику так просто не получится. В общем, далее перебейте всех, кто будет возмущаться вашему присутствию, и проведите инженера до двери. Если его все-таки грохнут, что совсем немудрено, то вам выдадут нового. Только учтите, что инженеров нынче дефицит, всего три штуки в одни руки, поэтому бесконечно их пускать в расход не рекомендуется. Когда техник добежит до ворот и сумеет продержаться там то время, пока будет мигать полоска индикатора - миссия будет выиграна. Нет, придется бежать в самое начало за новым инженером.
08. The Suneater - Assimilation Decks.
Вам нужно пробраться в логово высшего офицера армии Сатаны, что как раз застрял на этом корабле. Для этого необходимо переключить пять напольных панелей в положение "доступ разрешен", синего цвета, в то время как противники будут стараться вырубить их в обратную сторону. Если им удастся осуществить это первыми (а бегают они довольно быстро) - вы проиграли. Миссия рассчитана на скорость и реакцию. Здесь лучше быстрее бегать по коридорам и вставать на платформы, чем тратить время на махание мечом. Когда все пять платформ активируются и подсветятся синим, откроются ворота на следующий уровень.
09. Suneater - Dark Science Facility.
Все ближе и ближе подбираемся к Archduke Sarubac'y. Он заперся изнутри и никого не хочет впускать. Нужно попытаться открыть дверку, для чего поставить двух помощников на две печати. Тогда святая аура, излучаемая вашими бойцами, может на время деактивировать дверь. Да, и поторопитесь, потому что время отводится на все 15 минут. С самого начала уровня бегите (направо или налево, не суть важно) до запертой двери, по сторонам которой на возвышениях и находятся нужные печати. Появится новый тип противников - медлительные безголовые создания, разрубленные в области грудины надвое. Смотрите, не свалитесь в лаву, здесь это запросто. В общем, установите одного (может и не справиться) или сразу всю команду на одной печати, а сами метнитесь к другой - тогда центральная дверка, что находится между ними и к которой ведет лестница, и откроется. Бегите быстро туда. Можно попробовать установить по одному бойцу на каждую печать. Учтите, что как только вас с печати спихнут, дверь тут же начнет опускаться обратно. Здесь совсем скоро вы встретитесь с Sarubac'ом, который выглядит как высоченный, но худосочный человекообразный робот. Осталось только его запинать, уворачиваясь от ракет и маневрируя между его свитой, состоящей из каких-то безруких задохликов. Один из сатанистов, с рогатым черепом, будет его лечить, так что отделайтесь от него в первую очередь. Как замочите, смотрите ролик про то, как откроется портал и вся ваша дружная шайка-лейка дружно в него прыгнет.
10. Nu-Hades - The Temple of Thorns.
Окажетесь в результате вы на планете Nu-Hades. Это сейчас она так называется, а раньше именовалась Землей. Сейчас планета уже не та, что прежде, радиоактивные и загрязненные земли, разрушенные почти до основания города населяют мутанты, зомби и мертвецы, которые пали в минувшей войне между адом и раем, и которых оживил для своих сатанинских дел сам Neo-Satan. Сначала нужно запечатать портал, через который вы сюда попали, иначе армия демонов ринется за вами следом. Для этого необходимо уничтожить питающий его источник энергии. Следующей задачей станет активация генератора и расстрел из мощной противовоздушной пушки ворот, которые закрывают выход из храма.
Уничтожьте всех рядом с порталом, подберите два светящихся символа (stone tablet). Вставьте их в плиты рядом с воротами, они откроются, и выходите во двор храма. Идите в арку налево и еще раз налево, по ступенькам наверх. Уничтожьте светящийся зеленый девайс, все с порталом покончено. Вернитесь на площадь и падайте в пролом рядом с ее центром, окажетесь в комнате с генератором. Подойдите к трубам слева от него вплотную, чтобы его активировать. Выбирайтесь наверх по лестнице и на площади в открывшиеся двери слева. Доберитесь до пушки, не заблудитесь, и разрушьте главные ворота. Потом спуститесь обратно и ступайте в них. Оттуда, кстати, вам на закуску вывалится небольшой отряд вооруженных до зубов скелетиков.
11. Nu-Hades - Highway 666.
Вот и по разрушенному городу погулять довелось. Здесь нужно заложить бомбу и, активировав ее дроидом, рвануть ворота. Начинаете вы рядом с раскуроченным бензовозом, неподалеку виднеется танк. Бегите в его сторону, и падайте в воронку на пол-улицы, далее по подземным коммуникациям. Ломать баррикаду из досок в проходе не нужно, идите в дыру напротив нее. Окажетесь рядом с вязанкой труб. Как раз над ними и находится бомба. Поднимитесь наверх и перепрыгните на другую сторону моста.
Хватайте бомбу, прыгните обратно и топайте дальше по проходу. Слева будет консоль, которая открывает дверь, активируйте ее. Теперь осталось положить бомбу рядом с воротами (они за открывшейся дверью) и подогнать туда дроида. Потом быстро отбегите в сторонку, через несколько секунд она рванет.
12. Nu-Hades - Necropolis.
Некогда это место было кладбищем, откуда Сатана рекрутировал свою армию. Под ним располагаются подземные ходы, ведущие во вражескую крепость, известную как The Tower. Сначала нужно перебраться по мосту через пропасть, потом разрушить барьеры и, наконец, найти ключик в катакомбы.
Пробегите через нечто, весьма напоминающее подземную гаражную стоянку, и ныряйте в дыру в стене, которая выведет вас на поверхность. Прямо по курсу будет пропасть, справа нажмите рычаг. Нужно нажать еще второй рычаг, слева высоко на стене. Появится мост. На другой стороне поднимитесь по лестнице на самый верх, обнаружите проходы, запертые красными непроходимыми барьерами. Их нужно разрушить, для чего уничтожить печати, которые располагаются неподалеку от каждого такого прохода. Внутри поставьте двух бойцов на круглые платы в полу, откроется решетка. Заберите ключик, при помощи него вы сможете открыть решетку на кладбище и открыть доступ к подземелью.
13. Nu-Hades - The Tower.
Это сооружение было построено намного позже разрушения Земли. Поговаривают, что именно здесь Neo-Satan зализывал свои раны и набирался сил для новой битвы. Также это место является своеобразным маяком, направляющим армию сатанистов, и который вам предстоит разрушить. Какая досада, начальство вас предало, ну да чего иного можно было ожидать, когда игра уже подходит к своему логическому завершению.
Чтобы пробраться дальше, нужно дроидом активировать консоли, которые открывают электронные двери. К сожалению, открываются они в случайной последовательности (виной тому нестабильное энергетическое поле). Так что необходимо прибегнуть к помощи своих товарищей. Если двери закроются, то их можно открыть изнутри кнопкой. Выбирайтесь через туннель наверх и подведите робота к консоли, экран перестанет изображать беспорядочную войну пикселей и покажет, какие двери открыты. Идите дальше и приставьте дроида к следующей панели, к которой ведет рампа. Вернитесь назад, по коридору направо и скоро вы увидите третью консоль рядом с поломанной клеткой в центре.
Поднимитесь по лестнице наверх, выходите на арену и сразитесь с парочкой мощных сатанистов. Справа будет лестница, которая приведет вас к новому боссу-предателю - механическому роботу с верхом киборга и низом кентавра. У него две полоски жизни, только когда исчезнет одна, начнет уменьшаться другая.
14. Hell - The Styxx.
Последние проделки вашего бывшего союзника привели к тому, что вы попали в ад, логово Neo-Satan'a. Для начала нужно найти способ перебраться через реку Стикс, потом активировать парочку рычагов и добраться до портала. Мост впереди разрушен, поэтому сворачивайте налево и нажмите там рычаг. Нужно поставить двух бойцов на две плиты подле него и немного подождать, пока он не переключится в нужную сторону. Враги с другой стороны также будут жать аналогичный рычаг. Получается что-то вроде тяни-толкая, кто кого перетянет. Советую оставить двух бойцов у своего рычага, затем отправиться во вражеское логово и помешать нечисти тусоваться у их рубильника. Тогда вы сможете повернуть его в нужную сторону. Но это еще не все, нужно активировать второй рычаг, что открывает доступ к порталу. Точно таким же образом, поставив двух ангелов на плиты подле него. Ныряйте в красный портал - вас перенесет в новое место, каменную платформу, парящую в кровавом мареве. Встаньте в самый центр круга на платформе, прихватив с собой членов команды, и не давайте нечисти пробраться в круг. В принципе, можно попробовать отбиваться в одиночку, но с напарниками выходит намного быстрее.
15. Hell - The City of Die.
Город, созданный для управления мертвыми душами. И ежу понятно, что неплохо было бы его срочно как-нибудь испортить, но, видимо, не в этот раз. Есть дела и поважнее. Потребуется активировать два маяка, чтобы поднять мост на следующий уровень, откуда вы сможете выбраться из города. Сначала идите по коридору с высоченными колоннами, основания которых напоминают разбитые колокола. Затем пройдите по мосту над лавой и сверните налево. Дорога приведет вас к лестнице, поднимитесь еще раз и активируйте маяк (здоровая чаша, просто постойте рядом с ней). Поднимется мост, а вместе с ним и лава, по которому вам нужно быстренько перебежать налево (не строго напротив, там закрыто). Подняться наверх и активировать там второй маяк. Вновь пройдите по мосту и направо, зачистите комнатку, где монстры возрождаются. Это место отмечено свечками по периметру. После того как spawnpod перейдет под ваш контроль, останется зачистить территорию от недобитых элементов, и последние ворота рядом с порталом широко распахнут свои створки.
16. Hell - The Great Chasm.
Чую, чую, конец уж близок. Поговаривают что те, кто упадет в эту бездонную пропасть, будут падать в нее вечно, бесконечно погружаясь в темноту и пустоту. Брр... Главное - перебраться через пропасть во внутреннее пространство ада и, ну дальше вы и так все знаете. Задачка здесь совсем из простых - нужно просто добежать до конца уровня. По пути еще будут встречаться spawn-девайсы (числом 2), у которых вы будете возрождаться после своей гибели. Ни тебе рычагов, ни порталов, ни хитрых консолей - знай, беги, да махай мечом, красота! Чистый pure action, и никаких гвоздей. В общем, дорога здесь прямая, как рельс - мосты, башни, снова мосты, потом пещеры... Только не забывайте смотреть под ноги, на мостах встречаются дырки, в которые немудрено упасть. В конце будет дверь, которая откроется, только если оба spawn'a будут под вашим контролем.
17. Hell - The Black Citadel.
Черная цитадель, что хранит портал, ведущий в логово самого Дьявола. Откуда он вот-вот должен выбраться и повести свою армию мертвецов в бой. Здесь нужно "всего лишь" раскурочить дверь, ведущую к порталу. Она хорошо охраняется, очень хорошо. В помощь вам высылается армия ангелов, поэтому нужно охранять ангельский маяк, чтобы приток их не иссякал. Если этот маяк разрушат - вы тут же проиграете. Еще на уровне есть несколько spawn-порталов, при помощи которых можно возрождаться все ближе и ближе к финальной части миссии.
Первый чекпойнт захватите в башне, потом вы увидите еще одну, более высокую башню с красной дверью и порталом, ведущим к Сатане, за ней. Как оказалось, вынести эту дверь вовсе не сложно, после нескольких выстрелов она испарится. Ныряйте в портал.
18. Hell - Sanctum Satanicus.
Neo-Satan набрался энергии и готов переправиться в реальный мир. Ваша задачка: мочить странных спрутообразных существ, от которых темный лорд регенерирует свою силу. В этот момент ваши помощники займутся непосредственно им самим. Как управитесь со спрутами, переключайтесь на Сатану, правда, не забывайте, что спруты все время будут появляться вновь. Все, наши выиграли, вы победили! В финальном ролике покажут, как главного демона запечатают в каменный астероид и отправят плавать в поясе астероидов вокруг какой-то планетки. Наверное, когда-нибудь он оттуда выберется, но это мы сможем узнать уже в следующей части... если она, конечно, появится. А, собственно, почему бы и нет?