Комикс на колесах Не сказать, чтобы мы уж очень устали от частых визитов аркадных гонок в наши края, а если подобное развлечение еще и детское, то единственное, что можно предпринять в данном трагическом случае, так это водрузить ребенка перед монитором и тихо отойти в сторону. Все равно компьютер скоро будет уничтожен. Скорее всего, вместе с помещением и диском с игрой. Дети, они такие. Всеядные!
На этот раз нам предстоит играть героями какого-то знаменитого в Британии комикса, о котором до сих пор вашему покорному слуге было известно лишь то, что ему ничего не было известно об этом комиксе. Учитывая, что явление могло быть культовым там, за бугром, и к вопросу необходимо подходить максимально грамотно, я отправился инспектировать официальный сайт уважаемого комикса и выяснил, что, либо его создатели больше всего ненавидят в мире читателей и прочих юзеров, либо одно из двух. Более неудобного и менее информативного сайта найти трудно, и, складывается впечатление, что, создавая его, школьники, а это были именно эти монстры, руководствовались принципами, описанными в книге по WEB-дизайну, причем, в главе "Ни в коем случае не делайте вот ЭТОГО..."
Но не о сайте разговор. Оказавшись в ситуации жесткой информационной изоляции, когда разработчики сообщают о своем игровом творении, что оно только "Under Construction", а издатель вообще делает круглые глаза и напускает на себя такой вид, будто он вообще ничего и знать не знает, а спросили у него не об игре, а о какой-то жуткой интимной непристойности, приходится отчаяться и выбираться своими силами. Короче говоря, в подобной ситуации остается только смириться с тем, что об истории создания данного комикса и прочих интересных вещах, вы ничего не услышите. Может, оно и к лучшему.
Разберемся лучше с сюжетом, который, в общем-то, можно найти, если напрячь фантазию и придумать его самолично. Есть некий озорной паренек Денис, который учится в школе, у него есть собака и некоторое количество друзей. Есть еще и подруги, которым Денис, скорее всего, обрывает косы и подкладывает жаб в портфели, потому что находится в том нежном возрасте, когда с девушками общаются именно так и воспринимают их, в лучшем случае, как мишень. Гормоны спят и, проснувшись лет через десять, конечно, немного подкорректируют взгляд на жизнь у возмужавшего Дениса. Но пока, перво-наперво, всякие мерзости, ну, а девушки, а девушки потом. Словом, в друзья к Денису затесались разнообразные ботаны, которые в обязательном порядке присутствуют в каждом учебном заведении, и прочие супермены. Последний персонаж остался непонятным, потому что по его виду, он окончил школу еще в прошлом столетии, причем у себя дома, там, на другом конце космоса. В общем, типичный школьный набор, который кочует из разных американских мультиков про школу в разные американские фильмы про подростков и оттуда уже на наши мониторы.
Типажи вам знакомы, конфликты предсказуемы. А далее, далее ребята решили немного погоняться. Вот и все. Расчистили трассы, соорудили подозрительного вида механизмы и отправились вперед навстречу травмам. Как говорится, маленький мальчик на крыше играл, был бы он бабочкой, он бы летал. Сзади подкрался с дубиною кто-то. Вот и сбылась мечта идиота! Фактически, перед нами экранизации этого милого детского стишка, с учетом того, что маленьких мальчиков у нас не один, а целых 10, вместо крыши - 6 трасс, а роль дубины отлично исполнила реализация всего игрового проекта. Вы спрашивает, кто зашиб игру? Кто размахивал дубиной? Разработчики, конечно! Чем породили, тем, видно, и убили. Все логично.
Движущиеся картинки Итак, игровой процесс - типичная гоночная аркада, неотягощенная лишним грузом оригинальности и чего бы то ни было запоминающегося. Хотя нет, пожалуй, одна интересная особенность в игре есть. И это игровое меню настроек. Уже сколько раз приходилось убеждаться, что грамотные настройки располагают к игре настолько сильно, что в ней разочаровываешься как бы через силу, помня про себя, что вроде все так хорошо начиналось, счастье было так возможно и так далее. Главное меню, отпугивающее вас всеми возможными способами, начиная от психоделической расцветки и заканчивая системой функционирования, доступной для понимания только избранным параноикам, способно навеки вогнать вас в ступор. Где были силы форс-мажора, когда программисты трясущими от наркотического бреда руками вырисовывали программный код данного кошмара? Почему кирпичи падают на головы только хорошим людям, в то время как некоторые изобретают виртуальную камеру пыток под видом безобидных игровых настроек, и им все сходит с рук? Где справедливость? Где правосудие? Почему еще никого не расстреляли?
Однако в самой игре все пошло совершенно по-другому. Менюшки стали анимированными и красивыми. Порадовали глаз простотой настроек и полным отсутствием разнообразия. Словом, пролили бальзам на душу и заставили поверить в то, что мир вокруг хоть и не всегда прекрасен, но жить в нем можно. Особенно слепоглухонемым парализованным трупам.
Разобравшись с управлением, выбираем игровой режим, который тут представлен либо стандартным Чемпионатом, где придется постоянно побеждать, дабы перебраться на следующий этап, либо одиночной гонкой, где можно просто попробовать свои силы, добиваясь лучшего результата в таблице рекордов, либо посостязаться с безумным таймером, который постоянно демонстрирует вам, что времени на прохождение очередного чекпойнта уже нет. Вроде как страх нагнетает и адреналин выкачивает. Все одно, безуспешно. Гоночный драйв поставили сюда в минимальных дозах, которых хватит только на ребенка. Весь спортивный азарт взрослого человека бесследно испаряется после получаса непрерывных баталий.
Постоянные победы в чемпионате приносят пополнения в ряды гонщиков и трасс. Изначально многие трассы и гонщики закрыты, и выбрать их не представляется возможным. Регулярно оставляя соперников далеко позади на доступных треках, получаем доступ к все новым дорогам развлечений и пилотам мечты. Каждая машина отличается по форме и виду, но значительных отличий в поведении во время заездов замечено не было. Все стандартно аркадно и так, чтобы на любом транспортном средстве у игрока был довольно неплохой шанс на победу. А вот гонщики отличаются по трем основным характеристикам: ускорению, скорости разгона и еще одной эфемерной величине вроде "боеспособности". Хотя, все вышеперечисленное больше характерно для их автомобилей, оставим всякие словесные неувязки на совести разработчиков.
Некоторые машины лучше уходят вперед с места, что особенно хорошо видно на старте, когда рой соперников буквально молнией уносится за горизонт, некоторые быстрее набирают скорость уже во время движения, а некоторые обладают поразительной способностью уворачиваться от вражеских снарядов. Последнее немаловажно, ибо обстреливать вас будут постоянно. Вывалить на трассу кучу мусора или завонять округу зеленым газом сомнительного происхождения? Тут это вообще синоним честной борьбы! Заминировать трек мышеловками и понастроить на пути горы из черствых пирогов? Что ж, некоторые побеждают именно благодаря этому. Кроме того, врагов можно обстреливать слизью, косточками и действовать совершенно по-хамски - напускать на них самонаводящийся помидор! Тут это настоящее зверство. Потому что помидор - это просто могила и местный аналог ракеты, которая достигнет цели в любом случае, куда бы эта цель ни пряталась. Помидор пускается в погоню наподобие Терминатора, профессионально огибая препятствия, и вообще демонстрируя лучшее время на трассе. Без зазрения совести можно утверждать, что помидор здесь - лучший гонщик! Догнав жертву, он впивается ей в бампер и начинает кровожадно терзать его до полного упадка сил. Некоторое время ошалевший гонщик стоит в прострации, но потом вновь обретает способность к передвижению и включается в борьбу непонятно за что. И так до следующего помидора.
Интеллект врагов ограничен специально, чтобы дети не чувствовали себя маленькими деточками, разрываемыми компьютером-профи на грелки и лоскуты и пригодными только на игру в песочнице. Дети должны чувствовать себя отважными гонщиками, затыкающими за пояс пачку оторвавшихся на старте оппонентов. Неважно, что те уехали на три круга вперед. Неважно, что они почти не ошибаются, проходя очередной поворот. Они подождут, специально притормаживая и всячески подыгрывая в те моменты, когда ваша персона удосужиться их догнать и попытается обогнать. Честная симуляция горячей борьбы за первое место. Жаль, что только симуляция, а не сама борьба.
Графика выполнена в стиле комикса. Т.е. многие вещи буквально нарисованы от руки, а при ударах вместо разлетающихся вдребезги машинок и черепных коробок гонщиков, нам показывают политкорректные надписи типа "Бам!" и "Бум"! Что ж, оригинальный ход и довольно стильный. Сама картинка попахивает консольным прошлым, но яркие текстуры и размытые пейзажи за бортом, проносящиеся с крейсерской скоростью мимо, не позволяют уж очень сильно придираться. Просто симпатичная картинка, о которой вы забудете тотчас же, выйдя из игры. А вот со звуком дела обстоят хуже, и он больше походит на какой-то душераздирающий скрежет, многократно перезаписанный с одной дешевой аудиокассеты на другую и впаянный в игру с помощью сломанного плеера и китайского микрофона. Редкостный садизм! Искусству за такой звук должно быть стыдно. Однако, покопавшись в настройках, звук можно привести к довольно сносному "виду" и даже не убить уши.
В общем и целом, просто еще одна детская гонка. Неплохая графика, терпимый звук, забавная, но не более того атмосфера и пара оригинальных задумок. Детям будет, чем занять руки, это точно. Резюме: От Дениса мы ждали большего азарта, но, видно, стоит подождать, когда у него проснуться гормоны. Зайдем лет через десять, как и договаривались.
924 Прочтений • [Beanotown Racing ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]