Порожденный Тетрисом Как известно, все гениальное просто. Создайте, изобретите что-нибудь доселе невиданное, но с простым и понятным даже ребенку механизмом работы, и вас все в ту же секунду полюбят. В игровом мире однажды это удалось сделать господину Пажитнову с его бессмертным "Тетрисом". Сейчас отчасти в чем-то повторить мастера попыталась британская команда с амбициозным названием "PuzzleKings", специализирующаяся на выпуске паззлов и головоломок для разного рода игровых консолей. Кстати говоря, наш сегодняшний гость родом из приставок. Игра была выпущена более года назад для платформ "Nintendo GameCube" и "GameBoy Advance". Теперь вот потихонечку добралась и до нашей с вами PC-вселенной.
По сюжету (на пару предложений его все же придумали), некий злобный доктор Buc Ooze зачем-то превратил всех животных в странные трехмерные геометрические фигуры, летающие где попало. Не стало теперь ни слонов, ни жирафов, ни даже, простите великодушно, зловонных суринамских пип. От них остались лишь какие-то непонятные цилиндры, кубы, звездочки и пирамидки разноцветных раскрасок. Скучно, понимаете, без животных, не на кого посмотреть, гуляя по дикому африканскому парку или же городскому зоопарку за углом, никто не плывет к кормушке глотать корм в аквариуме, не гавкает в будке и не скребется в клетке для попугаев на кухне. Скукотища, что и говорить. В общем, чтобы победить злого гения, и был изобретен этот самый ZooCube. Ух, и не спрашивайте меня, кем именно изобретен и по какому принципу он работает. Тайна это и, судя по всему, большая-пребольшая. Единственное, что доподлинно известно - так это то, что когда две одинаковые по форме и цвету фигурки соединяются вместе - чары вмиг рассыпаются, и животные вновь обретают натуральную форму.
Теперь о том, как же эта штуковина работает. В центре экрана прибит намертво шестигранный кубик. Обычными стрелочками его можно вращать в двух
плоскостях. На него с трех сторон экрана падают трехмерные фигурки и, прикоснувшись к кубику, намертво к нему прилипают. Задачка состоит в том, чтобы, вращая кубик, сделать так, чтобы две одинаковые фигурки совпали друг с другом - та, что уже приклеена, с той, что падает сверху. Например, куб с окрасом зебры соединился с таким же кубом или зеленый конус встретился с аналогичным зеленым конусом. Тогда они обе и исчезают. Если же встречаются две разные фигуры, то они никуда не деваются, а приклеиваются друг к дружке и лишь увеличивают "лучи", расходящиеся в стороны от граней кубика. Когда такие лучи наберут пять фигур, то весь луч становится серого цвета, и еще одна упавшая на него фигура тут же приведет к окончанию всей игры. Чтобы этого не произошло, нужно вовремя вращать кубик и сбрасывать попавшие на него фигуры, их, между прочим, еще можно перемещать вдоль лучей (перемещаются сразу на всех направлениях), чтобы на конце оказалась нужная фигура.
За правильно сброшенные фигуры вы получаете очки. Собственно, никаких других заданий нет, игра идет просто на счет, как и Тетрис. Постепенно увеличиваются уровни сложности, фигур становится все больше, скидывать их сложнее, а скорости все понемногу возрастают. Кстати, как и в Тетрисе, вовсе можно не ждать, когда фигурка, наконец, долетит до кубика и к нему прилипнет, а просто быстренько сбросить ее "пробелом", чтобы начать думать над устройством на новое место следующей. Еще есть бомбочки, помогающие сбрасывать уровни, и power-up'ы, изменяющие поведение фигурок.
По графике от игры особых откровений ждать не стоит, особенно, учитывая ее происхождение. Все простенько, спецэффекты скромнее некуда. По экрану летают и вертятся цветные полигональные фигуры на фоне вращающегося на заднем плане макета звездного неба с цветными туманностями и все. Но, на самом деле, большего здесь и не нужно. Игрушка и так захватывает с первых минут и оторваться от нее довольно сложно. Интересная и оригинальная концепция, простое управление, приемлемая графика и затягивающий геймплей и делают ее интересной для самых широких геймерских кругов. Недаром она уже успела удостоиться нескольких наград на игровых выставках. Таких, например, как Best Puzzle Game for GBA и просто Best Puzzle Game. Наверное, таким и должен быть Тетрис следующего поколения. И помните, что в игру, к сожалению, не встроен кухонный комбайн, поэтому не забывайте периодически отрываться от экрана и отправляться на кухню для удовлетворения естественных питательных потребностей.
P.S. За всю игру так ни одного животного в нормальном виде и не показали. Будем надеяться, что ни одна зверушка при создании игры не пострадала.