Поосторожнее с желаниями! И снова у нас на повестке дня детская игрушка по мотивам рисованного мультсериала, идущего на канале Nickelodeon. Если вам знакомо это название, "The Fairy Odd Parents", или вы, быть может, уже имели возможность поиграть в несколько ранее вышедших игр с этими героями, то и новая kiddie-развлекалка вас или ваших детей, несомненно, обрадует. Ведь в ней не заложено практически никой обучающей или просвещающей основы (надо же иногда не зубрить и учить, а просто поиграть!), налицо лишь чистое развлечение и набор из пачки простеньких, детских аркадок. Если же вы впервые сталкиваетесь со столь странными персонажами, превращающимися во что угодно по любому поводу, то тогда мы приоткроем дверцу и прольем луч света на это темное царство. Слушайте внимательно...
Дано: есть мальчик, зовут Тимми. Есть две феи, его крестные и просто большие друзья, и еще есть вреднющая девочка-бэбиситтер Викки, с которой Тимми частенько оставляют дома родители. В один ничем не примечательный день, словно сговорившись, сперва учитель Крукер надавал Тимми гору домашнего задания, а потом еще и сиделка приказала маленькому пацаненку выполнить домашнее задание за нее! А ведь нужно еще вовремя собрать все марки, чтобы заработать на Squirrely Scout Good Deed Badge! На свою беду Тимми в сердцах пожелал, чтобы все книги пропали пропадом, провалились сквозь землю, исчезли с глаз долой. Его волшебные крестные в момент это желание исполнили. Они вообще всегда рады исполнить, что он не пожелает, правда, иногда с этим выходят напряги, потому что в их фейской академии не одобряют многие из подобных деяний. Все бы ничего, если бы вместе с книгами не исчезла важнейшая Книга Правил. Как оказалось, в этом был замешан один злой фей, преследующий свои корыстные цели. В результате книжка затерялась в пространственно-временном континууме, отправившись скакать по временам и эпохам. Так что приходится теперь Тимми в компании его провожатых, Космо и Ванды, скакать из эпохи в эпоху в поисках заветной книженции.
Всего локаций придумано и нарисовано 11 штук, и в каждой из них нужно собирать желания, разыскать книжку и закрыть пространственно-временной портал, чтобы она не смогла улизнуть обратно. Желания в виде облачков, которые сразу же бросятся исполнять ваши верные помощницы-феи (превращающиеся по ходу дела то в вертолет, то в рыбок, в космический корабль или телевизор), бывают двух видов: хорошие и плохие. Одинарное нажатие "Escape" вызовет экран помощи, на котором покажут все желания, доступные на текущем уровне. К хорошим относятся, например, увеличение скорости, невидимость, защитный щит, таран и т.п. Плохие же только затрудняют игру (выключение света, замедление времени), а ведь почти всегда над ухом будет тикать таймер.
Новые локации будут открываться по мере успешного прохождения предыдущих частей. Сначала вас забросит в нос Викки. Да, я не оговорился, в ее гадкий и противный нос, в самое его нутро. Приходится на вертолете уворачиваться от козявок, расстреливая их из консервных банок, и, как бы это помягче сказать, прочей слизистой гадости, что там обычно обитает. В конце замочить самого главного козявочного босса. Потом дадут скатиться на лыжах с горки в погоне за собачкой сиделки, далее поплавать на батискафе глубоко в подводном царстве, шугая проплывающих мимо рыбок и осьминогов. Почувствовать себя героем в настоящей компьютерной игре. Здесь, надо сказать, что чувство юмора у авторов порой зашкаливает (хотя, кто его знает, что они в оригинальном мультике наворотили, может, там и не такое случается...). Как вам, например оружие, которым нужно отстреливаться от наседающих со всех сторон флакончиков с дезодорантом - в виде отрыжки главного героя, а здоровье в форме луковиц?
Но мы продолжаем. Следующим пунктом станет гонка с римскими гладиаторами на арене Колизея, причем в каких-то странных пузырях и последующая битва на арене с противником по правилам японской борьбы "сумо". То есть вам нужно вытолкнуть противника три раза за границы круглой арены, что несложно, и победа будет у вас в кармане. На ковбойском Диком Западе предстоит спуск с высоченной горы с препятствиями в лице пролетающих птиц и падающих камней, в египетском подземелье - война с летающими мышами и скелетами при помощи оружия в виде хлыста. Здесь также можно крошить им горшки, чтобы открывать запечатанные проходы. Как же тут не упомнить и про полеты на летающей тарелочке и стрельбу банками с молоком по космическому сыру и кораблю пришельцев, или покатушки на деревянной доске в средневековом замке, или же финальная конфронтация в конце пространства-времени с Juandissimo Magnifico, втянувшим Тимми во все эти приключения по причине своей несчастливой любви. Надо ли говорить, что все в результате закончится хорошо, а иначе в детских игрушках и не бывает, что Тимми вернется домой, как раз перед возвращением из отпуска родителей, что он сделает домашнюю работу и отдаст домашнюю работу "домомучительнице" - на ее же голову. Сама напросилась.
Что ж, на один детский игровой сборник стало больше. Если бы не странный сюжет странного мультика с очень странными героями, лежащий в его основе, то из игрушки бы получилась обыкновенная аркадка с простым управлением и приятной рисованной графикой для детей от пяти лет и выше. А так уже все-таки требуется хотя бы минимальное знание сериала, чтобы оценить местный юмор и проникнуться тамошними приколами. Впрочем, и без предварительного знакомства с Тимми, Космо и Вандой это приключение подарит немало приятных минут маленьким ребятишкам. Да и в доме поспокойнее станет, когда эти юные разбойники утихомирятся и, желая помочь Тимми вернуть важную книжку, сядут за компьютер хотя бы на пару часиков.