В поисках утраченного пламени Ох, и нелегко же живется на свете драконам. Каждый пятый норовит вызвать на дуэль и отсечь рогатую голову на счастье, каждый третий мечтает хотя бы найти и одним глазком увидеть, чтобы потом с благоговением рассказывать об этом контакте потомкам, ну а каждый второй надеется хотя бы пнуть тушку дохлого дракончика, чтобы самому возгордится от собственной крутости. Но от людей-то понятно любви и ласки ждать не приходится, но чтобы свои подлянку подбросили... Нож в чешуйчатую драконью спину? От такого предательства не только позеленеть можно. Что ж поделать, именно этот коварный акт лежит в затравке новой детской трехмерной аркады с названием "Dragan's Quest" ("Путешествие Драгана").
Жил да был себе потихонечку один маленький дракончик, да в некотором королевстве, среди точно таких же, как он, дракончиков. Драконами здесь были все - папы, мамы, горничные и пекари, мастеровые и водопроводчики, и даже сам король! Как и положено юному отпрыску, смышленый Драган никак не мог усидеть на месте, все играть да шуметь тянулся. Вот давеча он, к примеру, так расшалился, что подпалил своим огненным дыханием платье, да не кого-нибудь, а дочери самого короля драконьего народца! Осерчал тогда монарх, позвал главного шамана и приказал сей момент наколдовать на юного Драгана какую-нибудь гадкую пакость. Тот, недолго думая, произнес заклинание, и дракончик, вместо того чтобы, как и положено всем добропорядочным драконам, изрыгать огонь, начал пускать из пасти водные пузыри.
Позор! Более страшного наказания, наверное, и придумать было нельзя. В общем, придется теперь дракончику разыскать шамана, пробираясь сначала по трюмам корабля, а затем и по небольшим островкам, чтобы вернуть себе так подло украденный огонь.
По сути, приключения Драгана представляют собой классическую аркаду в полноценном трехмерном мире. С прыжками по ящикам, платформам, битвой с монстрами и путешествиям по различным комнатам и открытым локациям в стиле Croc'a, Frogger'a или Rayman'a. Вы управляете дракончиком при помощи мышки и четырех стрелочек для передвижения, можно назначить хоть обычную кваковскую раскладку WSAD. Дозволяется менять несколько видов камеры, например, выбрать вид "из пасти" или со спины дракончика. Есть еще кнопочка, отвечающая за прыжок, и еще одна отведена под "огонь". Хотя огонь в данном случае слишком сильно сказано, вместо пламени, как уже говорилось, наш Драган пускает пузыри. Большие, синие пузыри. На каждом уровне необходимо завалить всех монстров, после этого появится экран со статистикой истраченных ресурсов, собранных бонусов и пойманных монстров, и начнет грузиться новая миссия. Новички могут сперва пройти и небольшой тренировочный эпизод. На экране загрузки можно прочитать код очередной миссии, который можно позже вводить в главном меню, чтобы не проходить игру с самого начала. Сохранения в процессе игры отсутствуют.
Итак, мочим монстров (привидений, рачков, двуногих ящериц и т.п.) и пополняем свой очковый счет. Для этого нужно очень точно выстрелить пузырем в монстра, и, когда тот окажется внутри и начнет медленно взмывать в небеса - с размаху лопнуть! Из взорвавшегося пузыря на вас посыплется дождь из фруктов, которые в этой игре необходимо собирать, чтобы пополнить свой счет. У кого очков к окончанию игры будет больше, тот, понятно, и круче. Фрукты и без того в достаточных количествах разбросаны по всем уровням: бананы, арбузы, ягоды и прочие вкусности. Кроме них необходимо подбирать еще и пробирки с водой, так как у дракончика со временем заканчивается вода, и плеваться пузырями в противников он уже не сможет. Ну и супербонусы, тоже бывают не лишними. Например, можно подобрать водяной пистолет, тогда стрелять получится дальше и точнее, или щит неуязвимости, или остановку времени, или огонь... Да, есть здесь такая штука, если подобрать этот бонус, то дракончик сможет на время изрыгать из пасти всамделишное пламя. Понимаете, пламя! Жалко только что эффект этот очень непродолжительный. Если игрушка покажется вам слишком простенькой, то можете выбрать другой уровень сложности. Всего их здесь три: "фрукт", "пузырь" и "драган". Интересно, и чем это пузырь заслужил себе статус круче фрукта?
Графика выполнена вполне в стиле обычной "прыг-скок" аркады. Цвета яркие, сочные, иногда даже встречаются световые эффекты, отражающие полы, красивые картины на стенах (что редкость в детских игрушках), но в целом уровни не пытаются свалить вас на пол ни дизайном, ни количеством полигонов. Впрочем, редко когда в данном жанре авторы решаются на создание потрясающих воображение миров. У ребенка восприятие мира несколько иное. Музыкальное сопровождение соответствует происходящему. Мелодии ненавязчивые, местами даже забавные. Звуки выстрелов, уничтоженных врагов, схваченных бонусов и лопающихся шариков аккомпанируют вам на протяжении всего пути. Если вы долго не трогаете кнопочки, то дракончик начинает волноваться и подбадривать вас своими высказываниями.
В общем и целом, появилась еще одна любопытная детская аркада с приятной музыкой, добродушным главным героем, простым управлением и совсем даже не страшными монстрами. Как раз такая, которая сможет заинтересовать начинающих игроков. Помогать ли дракончику вернуть потерянный огонь и одолеть чары злобного шамана, или же оставить его до скончания дней пускать эти глупые булькающие пузыри - решать, разумеется, вам.