Разбегающаяся Вселенная Мир популярной массовой онлайновой RPG EverQuest открывается теперь любителям и другого жанра - real-time стратегий. В Lords of EverQuest их ожидают как однопользовательские кампании (числом три и общей продолжительностью около 75 часов), так и сетевые баталии (до 12 игроков в одной сессии).
За много тысяч лет до эпохи, известной игравшим в исходную MMORPG, огры вовсе не были тупыми громилами. Это была весьма умная и продвинутая по части магии раса, любимое детище бога войны по имени Rallos Zek. Некогда, опираясь на армию из огров, он попытался завоевать другие измерения мира Norrath; огры вторглись в измерение Земли и атаковали богов стихий, входивших в Council of Rathe (если дословно, то "Совет рано расцветающих"). Однако ни самим ограм, ни Зеку не удалось победить силы Совета; они были выбиты обратно в свое измерение, и Зек оказался заблокирован в нем, а на огров было наложено еще более тяжкое проклятие: у них отняли высокий интеллект (правда, не мгновенно - они тупели из поколения в поколение, что еще более жестоко). Однако до части захваченных ограми в боях трофеев Совет так и не добрался; многочисленные магические артефакты и списки заклинаний оказались запрятаны в разных темных уголках мира. Роллос Зек знает об этом и копит силы, чтобы рано или поздно свершить свою месть...
В игре 15 рас, образующих три альянса (соответственно, имеется по кампании за каждый из них). Наиболее темной и злобной силой является альянс Shadowrealm, основанный темными эльфами Teir'Dal и расой бывших рабов Iksar; в подчинении у этих двух рас находятся огры, темные гномы (Gnomes), тролли, гоблины и Mogri (демонические воины откуда-то из глубин Norrath'а). Как водится со времен Толкиена, мощь и опасность темных сил отчасти компенсируется их периодическими конфликтами между собой. Под ударами врагов и стихий, погубивших или заставивших бежать за море многих светлых эльфов, сформировался, окреп и дал отпор неприятелю Elddar Alliance, куда, помимо эльфов Koada'Dal, вошли расы Froglok'ов и Treant'ов. Угроза со стороны темных сил подтолкнула к объединению также расы людей, варваров (непонятно, варвары - не люди?) и гномов (Dwarves), образовавших Братство Рассвета (Dawn Brotherhood); впоследствии к ним примкнули эрудиты (Erudites), магический народ человеческого происхождения, избавленный Братством от нападений Gnoll'ов, и всадники Kerrans, разумные кошачьи. Ныне Братство контролирует самую обширную территорию.
Помимо 15 рас, имеется также 15 классов и около двадцати видов юнитов у каждой из фракций. Причем RPG'шные корни EverQuest сказываются: в отличие от обычных RTS, любой юнит может апгрейдиться до двадцатого уровня (а лорды и юниты, посвященные в рыцари - до тридцатого), а также добывать и использовать личные артефакты и заклинания. Есть, впрочем, и ограничения: у вас может быть не более 50 юнитов одновременно (что, впрочем, не так уж мало, особенно учитывая индивидуальные особенности каждого - а в многопользовательской игре это означает бои с участием до 600 юнитов!), из которых лишь парочку можно посвятить в рыцари, и лишь часть ветеранов (точное число зависит от текущих возможностей вашего лорда и количества выполненных вами дополнительных задач) может перейти на следующую миссию. Лорды, как и положено главным юнитам, оказывают положительное влияние на находящихся в радиусе их действия подчиненных (повышая и боевой дух, и силу атаки), а также могут добывать новое оружие и доспехи. Рыцари тоже способны влиять на своих, хотя и не так сильно, как лорды, обладают повышенной силой атаки и специфическими магическими способностями. Среди юнитов имеются летающие - от драконов до гоблинов на воздушных шарах.
Кампании представляют собой набор миссий, все из которых надо пройти, но вот порядок прохождения можно варьировать в определенных пределах. В общей сложности вас ожидают 36 карт, 125 заклинаний и способностей и сотни предметов и артефактов. Помимо боевой, присутствует и строительная составляющая; с ресурсами, впрочем, авторы мудрить не стали, ресурс всего один - платина.
Графически игра сделана на новом трехмерном движке, поддерживающем несколько уровней масштабирования, разрешение вплоть до 1600*1200 в 32-битном цвете и динамические световые эффекты. На крупных планах заметна угловатость, но в целом все это смотрится симпатично; обратите внимание, к примеру, на полупрозрачные крылья дракончиков. Изменения, связанные с ростом уровня юнитов, отображаются визуально.
Познакомиться с Lords of EverQuest поближе вы сможете уже в ближайшие дни.