Герой для сборки Лучшая реклама - худшая реклама! Эта прописная истина стала очевидной еще тогда, когда давным-давно была посажена первая яблоня, и первым людям относительно этого радостного события было прямо заявлено: "Вот вам, ребята, замечательная яблоня! Делайте что хотите, но яблок не трогайте". Всем, разумеется, стало жутко интересно, поэтому невинное яблоко было съедено самым плотоядным способом, после чего Тот, кто посадил яблоню и, кстати, попутно сделал людей, выскочил из-за кустов с криком "Ага! Попались ренегаты!". И выставил всех на Землю. С тех пор и не видать нам рая. Но даже если б никто и не съел это никчемное яблоко, им бы все равно не сдобровать. Знаете почему? Потому что тип, который кладет на асфальт банановую кожуру и хитро улыбается, на полпути не остановится. Такой своего добьется. Но это так, к слову.
Почему многие компании до сих пор не осознали сей библейской истины - неясно. Ведь чем больше вы отговариваете человека от покупки, тем, порой, он чаще ее совершает. Посему нужно немедленно переключиться на создание антирекламы, весьма убедительно оповещающей население о вреде многих товаров и об их явной бесполезности. Делать гадкую, мерзкую, невероятно жестокую, отталкивающую и аморальную рекламу, после чего смотреть, как продажи будут увеличиваться прямо на глазах. В противном случае, всегда можно переключиться на торговлю теми же яблоками.
Но не все готовы идти на подобные экстремальные эксперименты с собственными фирмами, посему действуют более традиционно. Вот, например, занимательные конструкторы LEGO, предназначенные для детей - тому лишнее подтверждение. LEGO - такой забавный конструктор, который детям не просто должен нравиться, а должен их откровенно радовать и попутно учить разнообразному там пространственному мышлению и прочим абстракциям. Детям, он, конечно, нравится. Они обожают пожирать всякие мелкие пластмассовые детальки, давиться ими и пугать родителей судорогами. Дети просто в восторге от возможности раскидать этот конструктор по всей квартире, чтобы проходящие мимо родственники поскальзывались на них и очень смешно убивались. А ведь еще эти маленькие штучки можно отлично засовывать в разные неожиданные места, вроде супа или домашнего животного. И, конечно, дети и не догадываются при всем при этом, что вся эта штука может быть использована для чего-то позитивного, как строительный материал, например. Зачем? Ее ведь совсем не обязательно собирать. В разобранном виде она наносит гораздо больше ущерба!
Совершенно не зная особенностей детской психологии, люди из компании, производящей цветные пластиковые кубики, решили, что если уж завоевывать рынок, то по максимуму. Изобретя серию новых игрушек, которые были призваны убедить всех жителей Полинезии, что это им только кажется плагиатом, а на самом деле ЭТО - действительно изобретение, они наваяли полнометражный компьютерный мультфильм и, чтоб уж совсем наверняка накормить публику рекламой, сделали компьютерную игрушку, да не простую, а мультиплатформенную. Дабы от возмездия никто не ушел! Ни обладатель PC, ни скромный держатель тамагочи. Всем в зубы по герою LEGO, а детям - прямо целый набор.
Такой поистине гигантской рекламной кампании уже давно не было со времен знаменитого Морячка Папая, который был создан всего лишь с целью увеличения продаж шпината. Игрушки, реклама на телевидении, мультфильм, компьютерная игра, да еще и линейка сопутствующих товаров. Словом, разберем то, что выпало на нашу долю. Игру по мотивам знаменитого конструктора.
Я тебя слепила из того, что было... в наборе! Где-то во множественной Вселенной, в темных глубинах ее космического вакуума болталась одна непримечательная планетке земного типа. Ее поверхность представляла собой то, что можно увидеть, обильно полив резиновый шарик густым сиропом. Короче говоря, там был жуткого вида океан, настолько красивый, что даже противно. Посреди этого океана тонул себе потихонечку одинокий тропический остров, весь покрытый зеленью, абсолютно весь. Что там происходило? Да все то же самое, что и в той замечательной песне! Там живут несчастные люди дикари, на лицо ужасные, а внутри совсем отвратные, что вам легко докажет любой патологоанатом.
Сами люди-дикари произошли от каких-то мелкотравчатых пигмеев, потому что не отличались высоким ростом, и вообще шарахались от белок, которые представлялись им динозаврами. Но остров, который хоть и покрыт зеленью с головы до ног, все же не самое райское место для жизни. Представляете, когда на острове нет ничего кроме травы, что делать? За многие века обитания в этом наркотическом притоне островного типа аборигены настолько свыклись с травой в разных ее видах, что в один прекрасный день их даже перестало колбасить от лошадиных порций. И назвали они этот день самым невезучим в своей жизни, потому что им пришлось идти на работу, а остров вообще оскорбили позорным погонялом Mata Nui. Последнее слово в названии было изменено географическим обществом на более читабельное, путем исправления первой буквы.
Но жизнь-то уже не заладилась. Героин не ловится, не растет трава, видно меньше надо было многим пить с утра. Какой уж там сбор аллигаторов и прочих кокосов? Теперь местным жителям необходимо было чудо, которое незамедлительно и случилось. На остров высадились Силы Зла, которые до этого исторического момента болтались по миру в поисках идеального места для совершения масштабных гадостей. Как только местные жители выяснили, что злодеи - это вовсе не наркоторговцы, они снова приуныли и впали в депрессию, даже не обратив внимания на то, что их остров медленно захватили. А что, для мерзких отморозков ни одного места не жалко, а уж одного места так и подавно! Пусть захватывают на здоровье. Что интересно, злодеи никак себя не проявляли в общественной жизни. Т.е. высадиться-то они высадились, а вот что делать дальше явно не продумали. Очевидно, они рассчитывали наткнуться на жуткое сопротивление, партизанскую войну или беспредел попроще, а там уже действовать по обстоятельствам. Откровенного пофигизма, однако, никто не ожидал. Злодеи рассредоточились по округе, а аборигены продолжали прибывать в аутизме и прочих проявлениях хандры.
Все бы так и шло без малейшего намека на развитие событий, если бы в один прекрасный день на острове ни появились 6 легендарных героев Тоа. Эдакие воины, посвятившие свою жизнь борьбе со Злом и, в данном случае, с его проявлением в виде злобного колдуна по имени Макута. Жители опять на это никак не прореагировали, пожелав всем спокойной ночи и удачной бойни. Итак, Тоа сражаются с приспешниками Макуты, во имя свободы для славного народа Маторан, а вышеупомянутый народ пассивно сидит в сторонке и считает все происходящее вокруг чрезвычайно стойкой галлюцинацией.
Сборная солянка Довольно банальная история, сдобренная капелькой полинезийской мифологии, придающей сюжету какое-то экзотическое для русского уха звучание. Как бы то ни было, а одним звучанием никого сейчас не удивишь. Можно наворотить в сюжете сколь угодно много непонятных слов, но за ними, как сквозь дырку в штанах, будет просвечивать голая... голая правда будет просвечивать, одним словом. В данном случае, разработчики даже не потрудились обеспечить продукт чем-то менее тривиальным, чем история о добрых воинах, освобождающих несчастный угнетенный народ от армии иноземных захватчиков во главе со злобным магом. Вечный расчет на то, что дети съедят любую банальность и будут рады, не прошел на этот раз. Многие компании относятся к детям серьезно, на равных, и добиваются успеха, как это было и есть с Learning Company. В то время как остальные делают свои дела по принципу "Все лишнее - детям". Хочется еще раз напомнить уважаемым разработчикам, что дети - вовсе не слабоумные инопланетяне, лишенные минимальных представлений об устройстве мира. Это такие же люди, как и мы с вами, просто с меньшим жизненным опытом, посему наплевательское отношение в их среде лучше не практиковать - забьют памперсами насмерть.
Сама игра выдержана в духе сюжета, т.е., проще говоря, создана лишь для того, чтобы быть созданной. Типичный рекламный продукт. Судите сами. Игровое меню может порадовать нас выбором одного из 6 персонажей, различающихся только формой и цветом. Изначально доступен только один из них. Остальные откроются по мере прохождения освободительной кампании в одном из 6 географических районов острова. Кроме того, всевозможные настройки сведены на нет, дабы детям нечего было сломать или, не дай бог, улучшить. Режим энциклопедии для самых любознательных расскажет вам об истории острова и населяющих его существ с поразительной научной дистрофией в области подачи информации. Впервые в жизни пришлось буквально доить информационную базу и выдавливать из нее по капельке хоть какие-то подробности сюжета. Вся информация выводится по одному предложению и так медленно, что создается впечатление, будто игру делали для детей, живущих в более медленной реальности.
Персонажи будут меняться перед глазами довольно часто, передавая друг другу различные артефакты для прохождения дальнейших миссий, будто палочку в эстафете. Мотивация уничтожать врагов довольно простая и всегда одинаковая. Они плохие, поэтому убей их всех максимально быстро. Ты же хороший! Помимо стандартной аркадной беготни и прыжкам по уровню придется, естественно, собирать некое подобие алмазов, рассыпанное по местности каким-то раненным ювелиром. Насобирав, скажем, больше сотни, получаем возможность посмотреть кусочек из мультика про всех этих Тоа и других Маторан. Собираем еще 50 - и, о чудо, открывается возможность оценить концепт-арты художников, создававших игру. Вы и дальше будете собирать эти алмазы или уже окончательно поняли бесперспективность подобного занятия? Система подобных бонусов совершенно не вдохновляет на подвиги во имя собирательства. Нет ничего проще, чем все, что не вошло в игру, впихнуть туда вместо бонусов. Гораздо извращеннее и проще обыкновенной мусорной корзины, не находите? Уже даже не смешно.
Помимо алмазов на острове можно собирать потерявшихся жителей, которые отбились от коллектива и разбрелись по окрестностям, причем, аккуратно заперев за собой все двери изнутри и окружив себя таким количеством врагов, что иногда даже начинаешь сомневаться, так ли уж им хочется быть спасенными нас самом деле? Иногда требуется найти специальные предметы, в обмен на которые кочевые шаманы откроют доселе непроходимый лаз или щель. Простейший пример: миссия по поиску в близлежащих вулканических пещерах специальной маски, в обмен на которую шаман телепортирует вам какой-то гибрид собаки и кенгуру. Животное можно установить на бегущую дорожку и использовать как аналог простейшего биологического мотора для поднятия ворот. Остальные загадки выглядят примерно так же. Найди то, не знаю что, принеси мне, не знаю зачем, и получишь что-то где-то как-то.
Каждый персонаж обладает уникальными способностями, без которых сегодня даже до туалета не добраться. Все воины Тоа вооружены мечами, однако зарубить кого-нибудь ими так и не удастся. Бдительная цензура смотрит за тем, чтобы детям не показывали, как острыми железками можно протыкать живые организмы. Посему, каждый меч здесь - всего лишь аналог энергетического пистолета с мизерной скорострельностью. Подпускаем врага к себе поближе, пока меч не отметит, что теперь он может достать супостата, после чего вжимаем гашетку до предела и пускаем врагу прямо в лоб сгусток чего-то похожего на плазму. Более того, иногда можно включать специальный энергетический щит, дабы накопить подольше плазмы и ударить по вражинам капитально. Этот же щит поглощает некоторые виды снарядов, преобразуя их в целебные препараты и боеприпасы. Не такой уж и щит этот щит, получается!
Все логично, смерть от огнестрельного оружия намного гуманнее, чем смерть от холодного оружия или невозможности сохраниться где-нибудь, кроме специально отведенных для этого мест. Сколько раз уже можно повторять, что такая система вполне пригодна для консолей, но ненавистна всеми теми, кто хоть раз держал в руках мышь? Кстати, о мышах. Разработчики посчитали, что освоение двухкнопочного грызуна - непосильное испытание для маленьких детей, благоразумно вырезав данное незаменимое устройство из процесса управления. Однако вынужден признать, что на этот раз пациент выжил, несмотря на все старания врачей, и управление получилось элементарным и в некотором роде удобным. Надо только привыкнуть.
Графика в игре порадовала, учитывая то, что выполнена она снова в каком-то стиле полного минимализма. Разработчикам повезло, что они делали игру про конструктор, потому что на этот раз им даже не пришлось объяснять кубизм окружающего мира. Квадратные горы, плоское небо и головы героев, получившиеся путем надевания на них сверху бетонных коробок. Но, как бы то ни было, а яркие спецэффекты присутствуют в обязательном порядке. Игра света - единственное, на что стоит обратить внимание. Открывающийся энергетический щит похож на хвост павлина, помещенный в барабан стиральной машины, включенный на максимальные обороты. Свистопляска всех цветов радуги на радость сетчатке ваших глаз. Всполохи плазмы, вспышки взрывов и некоторые предметы декораций очень даже симпатичные. Аркадный набор, к слову, вполне стандартный. Джунгли, снежные горы, лава, пустыня и тихое озеро. Некоторые локации обязательны к прохождению не только пешком, но и нас специальных многофункциональных скейтбордах. Гонки на таких гравицапах вносят заметное оживление в процесс. Минут на пять точно вносят.
Интеллекта у врагов нет. Вообще. Играя на извечной нелюбви людей ко всему, что похоже на насекомых, разработчики сделали всех врагов собратьями летающих, ползающих и плавающих тварей, имеющих нечто похожее на фасетчатые глаза, крылышки и многоженство ног. Враги наваливаются скопом, хаотично петляют вокруг, метко промахиваются и бездарно умирают. Экранизация тихого часа в детском саду, честное слово.
Словом, реклама - она и есть реклама. Простейшая аркада в симпатичной графической обертке, с качественной музыкой и разнообразными уровнями. Краткое резюме может выглядеть так: ничего особенного со спецэффектами среднего качества. Купить детям вместо конструктора и спать спокойно. Дети, они ведь все съедят.
702 Прочтений • [Bionicle ( Star )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]