Один и без оружия В наше время весь мир наводнен оружием массового поражения: ядерным, химическим, биологическим. И все это оружие управляется коммуникационными системами. И был изобретен новый вирус. Простой, но одновременно очень опасный, он способен поразить все мировые коммуникации, ввергнув мир в хаос. Всего лишь один человек был послан, чтобы предотвратить это. Его кодовое имя - Ворон (Raven). Его миссия - найти и скопировать вирус и уничтожить исследовательскую лабораторию.
Хорош сюжет? И как ни странно, он принадлежит не шутеру, а трехмерному квесту. Итак, для начала нам необходимо проникнуть в лабораторию незамеченными. Для этого придется пройти через (точнее, под) древний вавилонский храм, избегнув многочисленных ловушек и решив не менее многочисленные головоломки. Для этого нам выдано снаряжение:
1) Устройство для копирования информации с жесткого диска.
2) Мини-камера, сделанная из эндоскопа.
3) Фонарь.
4) Канистра с парализующим газом.
5) Гранаты с парализующим газом.
6) Устройство для снятия отпечатка сетчатки глаза, с последующим обманом охранных систем.
7) Плата для замены в лабораторном компьютере.
8) Дыхательная маска.
Вы ничего не заметили? Да-да, наш бравый агент отправляется на задание без оружия. Почему? Хороший вопрос. Ну да ладно. Помимо снаряжения, отдельным пунктом стоит дневник одного археолога, который в 1920 исследовал этот храм. В дневнике приведено решение большинства головоломок, однако вот беда - он сильно пострадал от огня. Так что не стоит на него сильно рассчитывать.
Действо в игре происходит от третьего лица, управление осуществляется немножко мышкой и "множко" клавиатурой. Наш аватар умеет быстро бегать, не спеша ходить и совершать руками различные манипуляции. И все. В смысле, совсем все. Вот это поражает больше всего: разработчики заявили игру как "3D Adventure", в то время как такие очевидные вещи, как: прыгать, карабкаться, красться, присесть - ему совершенно недоступны. Характерен один пример: есть большой зал с потайной дверью и лестницей, ведущей наверх, к рычагу. Собственно, о том, что лестница ведет к секретному рычагу, мы узнаем из дневника. НО! Время шло, и одна из колонн в зале соизволила упасть на нашу лестницу и разрушить пролет. Что делать? Вариант первый: случайно ли, специально ли, но автору удалось пробежать хитрым способом через разрушенный пролет. И тут же сверзиться, не справившись с управлением. Многочисленные попытки повторить этот этюд не удались. Как, ведь получилось же в первый раз! Что такое? Тут приходит в действие вариант второй - в случайно обнаруженную щель в потайной двери суется мини-камера и р-р-раз! Герой загадочным образом телепортируется за дверь! Загадка. Какой из этих двух вариантов правилен, а какой глюк игры - неизвестно, так как обычно, когда персонаж совершает действие, всегда что-то происходит, и это что-то нам непременно покажут. Во втором случае ничего не случилось, просто герой оказался по ту сторону двери.
С другой стороны, отнести к классическим квестам игру тоже нельзя - за первые полчаса игры (забеги по лестнице не считаются) автору так и не встретились как живые (неживые) NPC, так и предметы, которые можно подобрать. Все это время ушло на решение загадок и на пробежки по храму.
Впрочем, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Во-первых, приятно поразил вступительный ролик - красиво, а главное достаточно долго. К тому же, разработчики открыли новый способ транспортировки агента на место выполнения задания - на бомбардировщике Stealth внутри оболочки атомной бомбы. Во-вторых, чтобы игрок случайно не расслабился, его поджидают мелкие неожиданности. Змея там ядовитая, или шипы, выезжающие из пола. Всего этого можно спокойно избежать, но, не проверив, никогда не узнаете, что же вы проскочили - просто камешек или скрытую ловушку. Кстати, я говорил, что никаких хит-пойнтов у нас нет? Ну и в третьих, хоть это и не совсем квест, играть интересно. Особенно, если мозги еще не затекли в бесконечных шутерах.
Графически все выглядит довольно неплохо, но не более. С одной стороны яркие краски, четкие текстуры, а с другой - некоторая примитивность и периодические несостыковки этих текстур друг с другом. В любом случае, по пятибалльной шкале здесь можно поставить четыре балла.
А вот звуки подкачали. Или это была звуковая карта? Или и то, и другое? Сей факт так и остался невыясненным, но результат в ушах был таков - музыка на вавилонско-историческую тематику периодически то пропадала, то появлялась. Из-за этого, опять же периодически, приходилось бегать практически в полной тишине, так как звук шагов был едва ли на грани слышимости. И это несмотря на то, что ползунок громкости в настройках был передвинут с середины на максимум - и в первом случае, и во втором результат был одинаков. По громкости. Хотя вот каменные плиты отодвигались с вполне отчетливым скрежетом, как и рычаги.
В итоге перед нами очередная игра контрастов с оригинальной концепцией. То есть, сюжет-то банальный, но вот его исполнение повернуто под необычным углом. Упрощенная Ларочка в мужском обличье и без оружия (без бюста и без пистолетов), не умеющая прыгать и приседать, но зато сосредоточившаяся исключительно на решении головоломок.