История сбитого летчика Во время Второй мировой войны около 180.000 пилотов и членов экипажей западных союзников были сбиты над вражеской территорией. Лишь пяти тысячам из них удалось благополучно приземлиться, из которых лишь три сотни сумели добраться до нейтральной Швейцарии. В игре Prisoner of War компания Wide Games уже показала нам тех, кто не сумел и оказался в лагерях военнопленных. И вот теперь та же команда разработчиков решила заняться счастливчиками, которым повезло больше.
Впрочем, везение это весьма относительно. Вам, в качестве американского пилота Билла Фостера (Bill Foster), предстоит тяжелейший путь через Германию и оккупированную Францию холодной зимой 1943/44 г., без достаточного количества съестных припасов, без знания языков... При этом противник о вас уже знает, и по вашему следу идет ваш бывший коллега - капитан Люфтваффе по фамилии Киллингер.
Кое-где вам удастся получить помощь от французского Сопротивления, но в основном всякий, кого вы встретите - это враг: даже мирный житель запросто может донести. Поэтому, естественно, главной в игре является stealth-тактика (сами разработчики определяют жанр Pilot Down так: 50% stealth, 25% боевых действий и 25% RPG). Но, в отличие от других игр подобного рода, люди - отнюдь не единственные ваши враги в Pilot Down. Как и в реальности - а разработчики опираются на воспоминания ветеранов, которым удалось проделать такой путь на самом деле - вам придется бороться также с голодом и холодом; проведя слишком много времени на морозе и/или без пищи, вы будете терять здоровье. Что, естественно, весьма существенно влияет на геймплей: в поисках еды и тепла вам придется забираться в такие места, которые при иных обстоятельствах вы предпочли бы обойти стороной.
При этом ваши AI'шные противники тоже чувствуют холод и предпочитают тусоваться там, где тепло. Это можно использовать в своих интересах - например, разжечь костер и спрятаться, поджидая вражеских солдат (они ведь ничего не подозревают, находясь в глубоком тылу, и считают, что огонь разожгли свои) - но чаще это создает проблемы из-за того, что место, где вы рассчитывали погреться, оказывается занято совсем не теми, с кем вам хотелось бы общаться. К другим достоинствам AI можно отнести заботу о собственной жизни и способность к слаженным командным действиям, где солдаты подчиняются офицеру (это, впрочем, тоже палка о двух концах - убив офицера, вы можете посеять панику среди солдат). В основе AI - тот же движок Atlas, что и в Prisoner of War.
Кампания делится на семь обширных частей; по ходу вашего путешествия вам предстоит посетить различные места - от глухих лесов до германских и французских городов, станций железной дороги и даже военных баз. Хотя ваша главная задача - выжить и добраться до Швейцарии, не будем забывать, что вы - солдат, помнящий о своем долге и желающий причинить нацистской военной машине как можно больше вреда. Поэтому, помимо первичных целей, в игре будет немало и вторичных, сводящихся к диверсиям и шпионажу. Конечно, проделать все это голыми руками невозможно, и вы сможете найти по ходу игры немало полезных предметов; кстати, интерфейс четко обозначает, какие объекты в окружающем мире вы можете использовать, так что вам не придется терять время на морозе, тыкаясь во все подряд.
RPG'шная составляющая представлена девятью характеристиками (сила, выносливость, меткость, stealth и т.д.), которые, по классической схеме, можно улучшать за счет накопления очков опыта. В каких именно направлениях в первую очередь развивать своего персонажа, решать вам.
Игра еще достаточно далека от завершения, в настоящее время издатель предъявил пишущей прессе лишь рабочие скриншоты с приставочной версии. Памятуя о том, что в Prisoner of War графика была очень даже недурна, можно быть уверенным, что здесь она должна быть уж как минимум не хуже.
В общем, нам предлагается нетривиальное и реалистичное приключение, основанное на подлинных событиях.