Идущие на смерть тебя приветствуют! К фильму "Gladiator" эта игра отношения не имеет. К реальной истории - тем более. Строго говоря, это даже и альтернативной историей назвать нельзя, потому как этот жанр предполагает некую развилку в прошлом, после которой наш мир стал развиваться хоть и иным путем, но все же по реалистическим законам. Здесь же имеем фэнтези в чистом виде, пусть и в античном антураже.
Итак, в реальной истории один из величайших романских императоров, Траян (Traianus), при котором империя достигла наибольшего размера, скончался в 117 г. н.э., после чего трон унаследовал Адриан (Hadrianus) из той же династии Антонинов. В версии же, которую нам предлагает компания Acclaim, Траян умер, а точнее - был тайно убит в 106 году консулом Аррунтиусом, захватившим в результате власть. Аррунтиус представляет собой типичного фэнтезийного Темного Властелина, который устанавливает свое темное царство, опираясь не только на обычных солдат, но и на демонов и нежить. При этом он провозгласил себя богом, попутно запретив культы всех остальных богов, и собирается разрушить Рому (как на самом деле именуется город, почему-то называемый у нас Римом), дабы выстроить новую столицу своего имени. Ну а чтобы народ не очень возмущался такими крутыми реформами, устраивает величайшие в истории гладиаторские игры.
Ну и, само собой, есть только один человек, способный его остановить. Это бывший раб, а впоследствии - преданный слуга Траяна гладиатор Тракс (Thrax) по прозвищу Invictus (Непобедимый). Прозвище, само собой, он получил недаром - потому, как видно, и продолжает работать гладиатором, уже будучи свободным человеком (кстати, знаменитый Спартак на момент восстания тоже уже не был рабом). Но Аррунтиус тоже не лаптем щи хлебает и решает от потенциальной угрозы восстания в лице Тракса избавиться. Правда, для того, чтобы его уконтропупить, понадобилось натравить на нашего супергероя сразу двух демонических божеств - Фобоса и Деймоса (заметим, что вообще-то это спутники не Марса как бога, а Марса как планеты, открытые и получившие свои имена в 1877 году и никакого отношения к античному пантеону не имеющие). Так или иначе, со своей задачей они справились и Тракса благополучно грохнули на глазах у многочисленной толпы (это происходит в прологе, служащем одновременно обучающим режимом).
Но тут, как вы уже догадались, сказке не конец, а совсем даже начало. Ибо на том свете, в Элизиуме, нашего героя встречают Ромул и Рем (которым, ясное дело дюже обидны намерения какого-то выскочки разрушить основанный ими город) и посылают его обратно разобраться с Аррунтиусом по понятиям. Попутно снабдив выходца с того света кое-какими сверхъестественными способностями.
Ну и понеслось. На протяжении кампании ориентировочной продолжительностью 9-12 часов вам, в качестве Тракса, предстоит крошить на винегрет как обычных солдат, так и всяческую нечисть (от скелетов до циклопов), служащую Аррунтиусу, чтобы в конечном итоге добраться до него самого. Крошить предстоит как с помощью оружия (будь то меч, латная рукавица (gauntlet) или топор), так и с помощью магии. Основа интерфейса очень проста - пара кнопок оружейной атаки, кнопка магической атаки, две кнопки для выбора цели и кнопка "контекстного действия", которое, как и следует из названия, может быть разным в зависимости от ситуации (например, поднырнуть под вражеский меч или отклониться, уходя от удара, а когда враг на последнем издыхании, эта же кнопка позволяет эффектно, в духе Mortal Combat, добить его). На этой нехитрой базе, однако, строятся различные комбо-приемы, арсенал которых вы пополняете в бонусных миссиях (уничтожение предметов или врагов на время; наградой за их прохождение может быть и апгрейд оружия или магии, а также дополнительное здоровье), а кроме того, одно и то же оружие по-разному действует на разных врагов, так что однообразием бой страдать не будет.
К концу игры вы придете неслабым таким полубогом, способным поражать супостатов молниями, напускать на них монстров и много чего еще - хотя и оппозиция вам будет нехилая, в особенности трудны, как водится, "боссы", к которым придется подбирать специальные алгоритмы прохождения, выискивая их слабые места.
Кампания линейна, даже чересчур. Хотя движок игры и трехмерный, в основном вы просто идете по прямой, встречаете врагов, забиваете их, идете дальше - как в старых аркадах типа Pandemonium. Впрочем, помимо боев встречаются и отдельные паззлы. Да и не все встреченные будут врагами - в игре хватает и разговоров.
Главным достоинством графики является богатство световых (и теневых) эффектов. Впрочем, кто-то, возможно, главным достоинством сочтет обилие крови, оторванных частей тел, отрубленных голов и прочих подобных прелестей, не говоря уже о сценах эффектного добивания, упомянутых выше. Причем все эти ошметки не исчезают сразу, а остаются валяться на земле, по крайней мере, пока вы не отойдете достаточно далеко от места боя. Но, при всей внешней броскости, качество отрисовки монстров и плавности анимации, в общем, среднее. Да и звуковые эффекты особым разнообразием не блещут, хотя музыка обещает быть недурной.
В общем, ничего революционного Gladiator: Sword of Vengeance не содержит, но для любителей крутой мочиловки может оказаться вполне подходящим времяпровождением.